Тестдрайв Колоратурное сопрано

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Да, хорошо потрудились инженеры-акустики, настраивавшие выхлопную систему Alfa Romeo 156. Пением двухлитровой рядной четверки можно заслушаться.

     

     Будь наша воля, мы бы на 156-ю билеты продавали, как, скажем, на Монтсеррат Кабалье. Уж так ладно шельма начинает выводить, стоит только повернуть ключик в замке зажигания! Чинно, важно и в то же время с озорными нотками. Представьте афишу: «Сегодня! Концерт непревзойденной Alfa Romeo. В программе сольное выступление. Арии исполняются во всех регистрах — от двух до семи тысяч оборотов. Спешите слышать!» Уверены, поклонники итальянской «певицы» смели бы все билеты в один момент.

     Выглядит «звезда» великолепно. Литые диски. Резина 205/60R16. Противотуманные фары. Полный электропакет, включающий, помимо прочего, подогрев наружных зеркал. Белая кожа сидений. Климат-контроль. Регулируемый по высоте и углу наклона руль, обеспечивающий водителю удобную посадку и безупречный визуальный контроль над двумя щитками приборов. Кстати, полукруглые козырьки тахометра и спидометра весьма напоминают один предмет женской одежды, особенно если смотреть на них снаружи, через лобовое стекло.

     В 1998 году мы уже катали аналогичный автомобиль с двигателем поменьше (1,6 л) и рассмотрели тогда все нюансы оформления интерьера и экстерьера 156-й. Так что сегодня сконцентрируем внимание на более сильном моторе.

     Итак, 155 л.с. двухлитрового двигателя. Много это или мало? Трогаемся с места. Памятуя о том, что «один и шесть» нужно было хорошенько раскручивать перед тем, как отпустить педаль сцепления, утапливаю педаль газа. Стрелка тахометра молниеносно бросается к трем тысячам оборотов, и автомобиль, взвизгнув колесами, срывается с места. В голове проносится сакраментальное — «много». Повторяю «упражнение» на двух с полтиной. Результат тот же. На полутора. Лучше, но автомобиль все равно «выстреливает».

     Опыты с педалью газа показали: чтобы плавно начать движение, достаточно отпустить сцепление. Двигатель вытягивает практически с холостых. Похвально. Работа газораспределительного механизма с вариатором фаз, как говорится, налицо. Хороший крутящий момент на низах, особенно ценный в городской сутолоке, — это как раз то, чего так не хватало Alfa Romeo при нашем первом знакомстве.

     Не понравился нам в первый раз и довольно вялый разгон автомобиля. Тогда, чтобы получить от Alfa Romeo приемлемую, а главное, соответствующую ее имиджу динамику, мотор приходилось крутить до 4-х тысяч оборотов. Только в этом случае 156-я не краснела на фоне вазовских «девяток», не говоря уж об остальной «интервенции».

     Выбираем участочек попрямее, и газ — в пол. Сотня на второй передаче разменяна через 9 секунд после старта, дым от покрышек развеялся через 15, а десятиметровый след на асфальте затопчут, пожалуй, через недельку. Реальный подхват у двухлитрового движка оказался ровным практически на всех оборотах и начинался уже с двух тысяч. Теперь, понятно, претензий к динамике Alfa Romeo 156 у нас не возникло.

     Но вот что озадачило. Почему-то в автомобиле чувствуется скорость. Порой чудится, что она даже выше, чем на самом деле. Долго мы гадали, чему поставить это в заслугу, и наконец пришли к единому мнению: острому рулевому управлению. Судите сами. Чтобы повернуть управляемые колеса от одной крайней точки до другой, необходимо всего два оборота руля. Удобно? Бесспорно, особенно в городе. Безопасно? Естественно. Ведь даже на самом крутом повороте не возникает необходимости перехватывать руль. Однако без определенной привычки даже незначительное отклонение рулевого колеса от нормали вызывает увод автомобиля с прямолинейной траектории. Как правило, на других машинах такое качество проявляется на скоростях свыше 120 км/ч, а на 156-й — уже при 60 км/ч. Отсюда и ощущение полета.

     К педали тормоза тоже придется привыкать. Чем толще «протектор» ваших ботинок, тем менее она информативна. В идеале, конечно, лучше ездить вообще босиком. Кажется, прикоснись случайно большим пальцем правой ноги к педали тормоза, и тебя тут же размажет по торпедо. И если бы не работа корректной АБС, первые километры нашего пути можно было бы легко вычислить по тормозным следам. Лишь спустя четверть часа удалось приноровиться к работе тормозов, эффективности которых я не переставал удивляться. Позже, когда пересел на свою «классику», понял, что на «четверке» их вообще нет.

     Alfa Romeo 156 2.0 Twin Spark — один из немногих автомобилей, у которых есть свой характер. Возможно, несколько вздорный. Однако это не значит, что автомобиль некомфортабелен или небезопасен. Наоборот. Есть «народная примета»: чем строптивее характер, тем лучше работник. В данном случае утверждение абсолютно справедливо.

Технические характеристики Alfa Romeo 156 2.0 TS

     Кузов – цельномет., несущий, 4-дверный • число мест, чел. – 5 • снаряженная масса, кг – 1230 • полная масса, кг – 1750 • габариты (длина/ширина/высота), мм – 4430/1745/1415 • база, мм – 2595 • макс. скорость, км/ч – 216 • время разгона до 100 км/ч, c – 8,6 • контр. расход топлива, л/100 км: (смешанный) – 10,2 • двигатель – 4-цилиндр., рядный; раб. объем, см3 – 1970; мощность, л.с. при мин-1 – 155/6400; крутящий момент, Н·м при мин-1 – 191/3500; система питания – впрыск • трансмиссия – 5-ступенчатая, мех. • размер шин: 205/60VR16 • подвеска колес: передних и задних – независ. • тормоза: передние – диск., вент.; задние – диск. • рулевое управление – с гидроусилителем • цена, $ – 25000.

     

Текст: Олег Калаушин

Журнал "5 Колесо" [02/2001]


Объявления о продаже Alfa romeo 156 | Продажа новых авто Alfa romeo 156
Объявления о продаже Alfa Romeo 156 | Продажа новых авто Alfa Romeo 156
Объявления о продаже Alfa Romeo | Продажа новых авто Alfa Romeo