Тестдрайв Коул Соул

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Помнится, мы - автожурналисты - были приятно удивлены появлением хэтчбека ceeКјd в версии GT. Нам эта машина показалась собранной и достаточно динамичной. В Европе она быстро ворвалась в хит-парад горячих хетчей - в первую очередь, благодаря гуманной цене. И вот теперь самый необычный автомобиль марки, построенный на платформе ceeКјd, получил тот же самый мотор, что у ceeКјd GT. Мы не задумываясь схватили зубную щетку, и помчались в Испанию, на тест обновленного Soul.

Так весь сыр-бор только в том, что появился Soul GT?

     Не только. В этом году Kia обещает обильный урожай новинок. Нас ждет пять новых моделей. Первая - Soul. Помимо новой версии GT, речь идет об общем обновлении модели. Причем заказы на нее принимаются с 8-го февраля. Самый доступный Soul начинается с 869 900 рублей (подорожал на 50 000). А вот версия GT будет стоить...

Да погодите вы. Что в нем нового-то?

     Новый Soul - это, прежде всего, свежая внешность. Теперь у него три вида головной оптики, самая крутая - биксеноновая (раньше был просто ксенон). Новая решетка радиатора, новые бампера и колеса. Новые противотуманки на заднем бампере и плюс пять новых цветов окраски кузова. Теперь их 15. Больше, чем у кого бы то ни было в этом классе. Кстати, если вы хотите узнать, чем отличается версия GT, то ее сразу можно узнать по 18-дюймовым колесам, двойному выхлопу, опциональным цветным вставкам...

Подождите со своим GT. Помимо внешности в обычном Soul разве ничего не обновилось?

     В Kia особенно настаивают на расширении спектра опций внутри машины. Например, на руле появилась кнопка управления режимами движения, Drive Mode Select. Она изменяет алгоритмы работы двигателя, КПП, электроусилителя и - что самое "важное" - климат-контроля (кстати, климат-контроль теперь идет уже в базовой версии). На практике ощутить изменения очень непросто. Синтетическое усилие на руле становится чуть более густым, а шестиступенчатый автомат чуть дольше удерживает передачу.

     Все это позволяет 1,6-литровому 132-сильному Soul ехать чуть динамичнее, поэтому почти весь путь на нем мы проделали в спортивном режиме. То ли дело - версия GT, которая...

То есть 132-сильная версия все еще в строю?

     Разумеется. У Soul остались все моторы и КПП, что были раньше, с двумя исключениями: вы больше не можете заказать дизельную версию. И теперь вы можете купить GT. У него под капотом - почти такой же 1,6-литровый блок, что и у остальных версий, только с турбиной. И - в отличие от ceeКјd GT - вам не придется орудовать механикой. Единственная предлагаемая коробка для этого мотора - 7-ступенчатый "робот", который очень хорошо работает в паре с мощным 204-сильным движком.

А что насчет менее мощных версий? Они едут?

     Если честно, не очень. 124-сильной версии на тесте не было, но по дорестайлинговому Soul мы помним, что этой машине не достает динамики. Это, правда, не смущает покупателей - на долю 124-сильной машины с "автоматом" приходится большая часть заказов. И даже 132-сильный мотор (с непосредственным впрыском) спасает ситуацию несильно. Чтобы обгонять и догонять, его нужно все время крутить. Поэтому при частых обгонах, ускорениях и движении в горку вы просто устаете от воя мотора, который все время находится в верхней зоне оборотов.

     На испанских дорогах машине было совсем тяжело. Добавьте сюда не очень понятный усилитель руля и известную валкость - и получите исчерпывающий ответ, который звучит так: Soul - это очень практичная и симпатичная машина, которую лучше всего использовать в городе. И чем больше в том городе пробок, тем лучше.

Ну ладно, расскажите про GT. Что с ней?

     Soul - это машина, построенная на платформе сeeКјd. Петер Шрайер, допущенный сейчас к управлению компанией (первый случай в истории корейской компании - иностранец, входящий в состав совета директоров), выбил для себя возможность создать машину так, как ему кажется правильным. Так появился Soul.

     Единственное, чего не хватало этой модели - яркой динамики, соответствующей яркой внешности. И теперь у нас есть GT. Помимо внешних черт, от обычного "Соула" он отличается и некоторыми техническими моментами. Разумеется, это турбированный мотор, семиступенчатый "робот" с двумя "сухими" сцеплениями Valeo (на "Сиде" доступна только механика), и немного измененная подвеска. Говоря конкретнее - другие пружины, сделавшие клиренс ниже на 10 миллиметров (150 мм вместо 160 мм, по свежим данным компании). Они жестче стандартных (2,8 кгс/мм против 2,4 кгс/мм), а в комплекте с ними идут другие амортизаторы.

Как едет? Похоже на ceeКјd GT?

     Несмотря на общую платформу, сравнивать Soul GT и ceeКјd GT нельзя. Soul едет мягче, плавнее, сильнее кренится и управляется не так остро. Это просто удобный красивый автомобиль, который стал чуть быстрее. В основном, его динамика применима на прямой. От езды в поворотах получить удовольствие сложно, не говоря уж о выезде на трек. Эта песня - совсем не о том.

     Немного другие тактильные ощущения дает срезанный снизу руль и напольная педаль газа. Тяги у мотора достаточно (крутящий момент - 265 Нм), но ощутимый турбоподхват начинается ближе к 3000 оборотов. В итоге, по ощущениям - это тот же немного валкий (при этом достаточно тряский) и "синтетический" Soul, который научился разгоняться. Скажем так, он не дотягивает до ceeКјd GT.

     Как и обычный, Soul GT шумноват. И дело не в выхлопе: если честно, с водительского места его вообще не слышно. Самый главный источник шума здесь - аэродинамика; за квадратные формы приходится платить. Если до 60 километров в час вам кажется, что шумоизоляция прекрасна, то после сотни становится тяжело разговаривать с пассажирами, а после 120 км/ч заднего пассажира можно услышать, если он будет кричать. К шуму ветра добавляется шум двигателя и корейских шин Nexen.

     Но, понимая, что городской автомобиль не очень часто разгоняется до таких скоростей, и что в городе намного важнее удобство салона и напичканность опциями, мы должны признать, что Soul GT неплох. Разгон до сотни - 7,8 секунды, максимальная скорость - 200 километров в час. Стоимость - 1 369 900 рублей.

     В Kia говорят, что были очень удивлены исследованиями аудитории "Соула". Оказывается, есть два заметных "всплеска". Это условная молодежь 30-35 лет (не обижайтесь, парни, но мы с вами действительно молоды уже только условно), и совсем уже немолодые люди в районе 50-55 лет. То есть, нацеленный на молодежь автомобиль выстрелил в неожиданном сегменте, где больше всего ценится удобство, клиренс и цена. Поэтому мы постараемся поменьше говорить о визге шин и турбинах. А лучше наполним наши грелки и еще раз поговорим об опциях GT.

И что с опциями?

     К счастью для цены, и к сожалению для расточителей, опциями GT обделен. Как вы знаете, все комплектации Kia - фиксированные. И GT зафискирован далеко не в полном оснащении: головная оптика у него - только галогеновая, нет панорамной крыши и другой мелочевки.

     Однако третий год кряду Kia остается самой продаваемой иномаркой в России. Они завоевывают наш рынок стремительно и неотвратимо, поправ партнерский Hyundai, который в большинстве других стран теснит Kia. Эти люди умеют работать. Вопрос остается лишь в том, находит ли их работа отклик в ваших сердцах.

m

     Soul GT

Подробные характеристики KIA Soul

1,6 MPI 1,6 GDI GT
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Бензиновый, R4
Рабочий объем 1591 см3 1591 см3 1591 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 124/6300 132/6300 204/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 152/4850 161/4850 265/1500-4500
Тип привода передний передний передний
Трансмиссия 6АКПП (возможна 6МКПП) 6АКПП 7АКПП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой Полузависимая, пружинная, с торсионной балкой
Тормоза Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые Дисковые, вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм 4140*1800*1603 4140*1800*1622 4140*1800*1616
Колесная база, мм 2570 2570 2570
Масса, кг 1240 1245 1289
Разгон 0-100 км/ч, с. 12,5 11,7 7,8
Макс. скорость, км/ч 177 180 200
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,2 7,6 6,9
Цена в России 869 900 1 059 900 1 369 900