Тестдрайв Honda особого назначения.

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Civic с приставкой Туре R — это уже не просто хэтчбек, а ураган на колесах

     Скажу сразу; это не раллийная машина, об одной т которых рассказывается в этом номере «АИ». Civic Type R прекрасно приспособлен к любому ритму городского или магистрального движения, но при этом способен заставить сердце биться быстрее. Если угодно — зто игрушка, на которые японцы большие мастера, забава для взрослых, желающих хорошенько взбодриться во время поездок с работы домой и обратно. Причем «игрушка» из тех, на которых не написано крупными буквами о том, насколько она увлекательна. Ее надо попробовать, чтобы понять и войти во вкус...

     В спортивном духе

     Меня всегда удивляет, почему многие коллеги — автомобильные журналисты от любой машины, какое бы предназначение ей ни было уготовано в реальной жизни, непременно требуют выдающихся спортивных качеств. Вот и с новой моделью Honda Civic, появившейся в минувшем году, произошла та же история. Создателей обвиняли главным образом в том, что автомобиль стал «совсем семейным» (что же в этом плохого?) и лишился присущей прежним поколениям Civic спортивности. Так это или нет, но теперь компания уж точно «реабилитировалась», выпустив на рынок версию Туре R.

     

     Обозначать заряженные версии именно таким образом — в традициях Honda. Знающий читатель наверняка вспомнит легендарные Integra Type R и Ассоrd Туре R. Однако до последнего времени все эти модели были практически недоступны российскому потребителю, поскольку официально не поставлялись. Ситуация изменилась, когда на наш рынок ворвался родстер 52000, который очень быстро нашел своего покупателя. И вот теперь — еще одна «забава». Civic Туре R, конечно, совсем не похож на 52000, но, как говорится, из той же оперы.

     

     Внешне новинка — почти близнец серийного Civic. Кузовные элементы по большей части те же. Однако «в толпе» отличить Туре К все же нетрудно благодаря приметным штрихам в спортивном духе. Прежде всего, это новый аэродинамический обвес кузова — накладки на пороги, мощные бамперы, задний спойлер, 17-дюймовые литые диски и два хромированных патрубка настроенной выхлопной системы. Все это выглядит приятно, о многом может сказать знатокам, но не слишком бросается в глаза.

     

     Чтобы в полной мере ощутить особое назначение автомобиля, следует приглядеться к интерьеру. Тут все становится ясным: откровенно жесткие спортивные кресла с поддержкой даже на уровне плеч, очень небольшая и по-спортивному профилированная баранка, регулируемая во всех направлениях, панель приборов, отделанная под алюминий (на самом деле это пластик). А вот блестящий рычаг б-ступенчатой механической КПП — из металла, тут все без обмана. Причем расположен он не между сиденьями, а на центральной консоли — это фирменная особенность всех Civic нового поколения. Что, между прочим, очень удобно: рычаг близко от баранки, движения рукой минимальны, менять передачи можно еще быстрее. В базовой комплектации — электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом и подогревом. Есть отсеки для мелкой поклажи и даже пара подстаканников, примостившихся между водителем и пассажиром.

     

     Сзади, пожалуй, тесновато, но двое взрослых там усядутся без проблем. Причем забираться в салон и выбираться из него лучше справа, через пассажирское сиденье (Туре К — трехдверный хэтчбек). Потому что только это сиденье в полном смысле слова отъезжает вперед и откидывается. С водительским креслом такой трюк не выйдет: можно откинуть только спинку, намного вперед его не сдвинешь, так что слева может пробраться назад разве что ребенок или акробат. Лично мне думается, что это сделано абсолютно правильно — чтобы не сбивались настройки сиденья, что может нервировать водителя.

     

     Что еще удивило в салоне — отсутствие кондиционера. То есть в качестве опции он предлагается и устанавливается дилерами (все это стоит около $900), но в базовой комплектации его нет. Мне это не понравилось потому, что в день тест-драйва стояла жара, и уже через 15 минут спина была мокрой. Впрочем, это, скорее всего, случилось бы и с кондиционером, потому что автомобиль заводной.

     Гонки

     Honda делает отличные двигатели, доложу я вам, уважаемый читатель. Особенно проявляются их достоинства именно в заряженных версиях серийных моделей. Например, Civic Type R располагает двумя сотнями «лошадей» при объеме силового агрегата всего в 2 литра. И это без компрессора или турбонаддува. А мотор, как известно, в значительной степени определяет характер машины. Что ж, запускаю его и плавно выезжаю со стоянки. Педаль сцепления довольно мягкая, но момент, когда энергия передается передним ведущим колесам, хорошо чувствуется. Лишний раз убеждаюсь в удобстве расположения рычага КПП, который имеет к тому же короткие и четкие ходы.

     

     Фирменная система изменения фаз газораспределения, получившая на новом Civic обозначение I-VТЕС, позволяет начать движение, не слишком раскручивая двигатель. Но реальный подхват ощущается, когда стрелка тахометра проходит отметку 4000 об/мин. Это не так уж много, поскольку высокофорсированный мотор легко «подогреть» и до 8000 об/мин. Именно в этом диапазоне оборотов понимаешь, что под капотом — «табун». Руль, казавшийся довольно легким при выезде с парковки, становится откровенно «дубовым» с ростом скорости. По-спортивному жесткая подвеска и низкопрофильная резина (205/45 R17) позволяют остро чувствовать все, что происходит между колесами и дорогой. Ну вот, опять за велся...

     

     Стою на светофоре, никому не мешаю. Тут вдруг слева с визгом тормозит обвешанный молдингами и спойлерами (а это отнюдь не всегда показатель) автомобильчик. И юный водитель этого кричащего о себе «чуда» какой-то подмосковной мастерской обводит окружающих надменным взглядом. Не нравится он мне, от таких жди беды на дорогах. В общем, подстегиваю мотор, а когда загорается зеленый («чудо» тронулось на желтый, получив фору), бросаю педаль сцепления. Каюсь, появился легкий дымок из-под передних колес, зато через пару секунд я обошел не понравившегося мне ездока. И на следующем светофоре он уже вел себя пристойнее, притормозил спокойно, без визга резины, и глядел исподлобья уже не нагло, а обиженно. Пусть знает: на каждого «самого-самого» обязательно найдется кто-нибудь «самее».

     

     Дальше было хуже. Еду быстро, но, опять же, никому не мешаю. Но что это?! Водитель «обожаемой» в Москве «Газели» решил развернуться из правого ряда, даже, судя по всему, не взглянув, движется ли кто-то слева и позади. Чувствую, даже резкого торможения (а с этим у Civic Type R все в порядке) будет недостаточно. Тогда наоборот, газ — в пол, и быстрая переставка, чтобы не задеть неожиданное препятствие. Без малейшего крена кузова автомобиль словно прыгнул в сторону, а водитель «Газели» даже не понял, что произошло. Вот она, истинная стихия Туре R — гонки от светофора до светофора, резкие смены рядов, интенсивные разгоны и торможения. Но надо пристегиваться. Иначе можно уткнуться головой в щиток приборов, подсвеченный красным цветом. При этом резкой или жесткой саму тормозную педаль назвать нельзя — усилие четко дозируется, и обратная связь на высоте. Впору проехаться по Новорижскому шоссе в сторону области.

     

     Скорость 210 км/ч, тахометр неумолимо подбирается к красной зоне. Включаю шестую передачу, и ускорение немедленно теряется. Эта передача предназначена исключительно для трассы, для поддержания постоянной скорости и экономии топлива. Сворачиваю с шоссе на хорошую проселочную дорогу, почти свободную в этот час. Поворот, еще один — Civic Type R словно прилип к дороге. Вот и небольшая песчаная площадка, где можно «подкрутить» машину. Не вдаваясь в пространное повествование, скажу, что автомобиль контролируется во всех режимах движения, даже когда «летишь» боком. Следует лишь поддерживать высокие обороты двигателя.

     Расчетные показатели

     Цена Civic Type R в салонах официальных дилеров не кажется завышенной — около 29 тысяч долларов. За эту сумму владелец получит возможность ездить, скажем, в двух стилях. Флегматичном, когда рядом,допустим, впечатлительная жена или подруга, или когда просто не хочется гонять -удерживайте стрелку тахометра в диапазоне от 2 до 4 тысяч оборотов и отдыхайте. Или — динамичном, когда обороты не падают ниже 4 тысяч и можно ни в чем себе не отказывать. Однако следует все же взвешивать свои желания и возможности. Еще мне думается, что управлять этим автомобилем сподручнее все же мужчине: он достаточно жесток и требователен.

     

     Конкурентов у автомобиля довольно много — практически каждый производитель имеет в своей модельной гамме заряженную версию машины гольф-класса — Toyota Corolla T-Rport, VW Golf ПЕшб Opel Astra Coupe. Тут все дело в личном вкусе и, как говорится, в нюансах. По стоимости же Civic Type R находится примерно в середине ценового ряда.

     

     Андрей Осипов

Газета «Автомобильные Известия» [№11 (14), 2002]


Объявления о продаже Toyota Corolla | Продажа новых авто Toyota Corolla
Объявления о продаже Honda Civic | Продажа новых авто Honda Civic
Объявления о продаже Opel Astra | Продажа новых авто Opel Astra