Тестдрайв ФЕРЗЬ НА V8

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Утренний кофе на балконе загородного дома. Весеннее солнышко, полная безмятежность, и лишь легкий бриз со Средиземного моря подергивает лазурное зеркало бассейна рябью. «Входим в образ» перед знакомством с новым Chrysler 300C.

     

     В продвижении своего американского бренда на европейском рынке концерну DaimlerChrysler уже случалось совершать нетрадиционные шаги: достаточно вспомнить переполох, вызванный появлением модели PT Cruiser. Нынешняя новинка не настолько «из ряда вон», и все же отыскать ей прямых конкурентов в Cтаром Свете непросто. Chrysler 300C можно попытаться поставить в шеренгу с такими законодателями мод среди предтеч королевского класса, как Mercedes-Benz E-class или BMW 5-series, но с натяжкой: во-первых, «американец» дешевле, во-вторых, у машин европейских брендов не сыщется моторов, близких к крайслеровскому HEMI по рабочему объему. К сожалению, нам не удалось увидеть более скромные модификации машины с двигателями 2,7 и 3,5 литра, поэтому дальше разговор пойдет исключительно о флагмане серии 300C, оснащенном V-образной «восьмеркой» HEMI 5.7.

     Если посмотреть на дизайн американских автомобилей, выпущенных в последние годы, нельзя не заметить, что фирмы-изготовители возвращаются к своим корням. Chrysler не исключение. Налицо отказ от трансконтинентального «юнисекса»: внешний облик новой машины позволяет безошибочно определить ее происхождение не только по фирменным шильдикам. Высокий борт, узкие боковые стекла, ощущение веса (в широком смысле) и общая «фундаментальность» автомобиля, обилие хрома и упитанное лицо «акулы капитализма». Во внешности 300С обнаружишь немного демократизма или утонченности: превалирует впечатление самодостаточности и силы.

     Под кузовом, вызывающим легкую ностальгию по машинам трехсотой серии Chrysler пятидесятых годов, скрыта прогрессивная техническая начинка. Двигатель HEMI V8 — двухрежимный: с помощью системы привода клапанов MDS (Multi Displacement System), управляемой гидравликой, четыре цилиндра из восьми способны полностью выключиться из работы. В «круизном» состоянии толкатели клапанов «резервных» цилиндров отсоединены от кулачков распределительных валов, что позволяет экономить недешевый европейский бензин. Но стоит сильнее нажать на газ, как «топка» заработает в полном объеме и обеспечит солидному автомобилю динамику спорткара: 6,4 секунды на разгон до «сотни» посредством автоматической трансмиссии — не шутка. При этом потребление топлива в смешанном цикле движения составит 11,4 л на 100 км.

     В паре с двигателем американского происхождения работает пятиступенчатый «автомат», общий для моделей DaimlerChrysler. В нем хорошо сочетаются плавность переключений и современная расторопность в адаптации к режиму езды. Лишь при ручном управлении отчетливо проступают задержки в работе трансмиссии, приводящей задние колеса.

     Удерживать машину на дороге и обеспечивать седоков комфортом призвана независимая подвеска всех колес, смонтированная на подрамниках; двойные рычаги спереди, пятирычажная конструкция сзади.

     «Попробуйте, вам понравится. Мы и дорожки подобрали подходящие», — молвит один из разработчиков. Солидный человек, а в глазах — задор и желание поскорее показать то, чем он может гордиться. Что ж, посмотрим. А начиналось-то все не так: кофеек, тапочки и бассейн, кто мог подумать, что нам настоятельно посоветуют как следует «отжечь» на солидном американском седане по горным дорогам!

     С поворотом ключа в замке зажигания бескрайнее пространство водительского места сжимается до разумных антропометрических размеров — включаются электроприводы сиденья с памятью. Подправим под себя регулировки кресла, а затем — рулевой колонки, тоже электрифицированной. Отлично. Широчайшие диапазоны настроек позволяют варьировать стиль посадки, здесь удобно устроится кто угодно — и «баскетболист» и «сухонькая старушка».

     Ключ дальше вправо. На сцену выходит сегодняшний солист. Такой звук ни с чем не спутаешь: настоящий голос классического американского мотора большого объема. Если хочешь элегантно тронуться с места, с педалью газа следует обращаться бережно: даже четыре работающих цилиндра развивают солидный крутящий момент. С приводом тормоза при перемещениях по парковке так и не удалось найти общего языка: в момент остановки — неизбежный слабый качок кузова назад. «Пришвартовать» 300С в подобающем его уровню стиле можно, только если заблаговременно перевести селектор «автомата» в нейтраль. Мелочь, но человек на правом заднем сиденье вряд ли будет в восторге от клевков на каждом светофоре.

     

     Вырвавшись на простор, Chrysler демонстрирует ту самую динамику, которая была заявлена, однако привыкнуть к этим ощущениям нелегко: разгон происходит плавно, и большой автомобиль скрадывает ощущение скорости. Так что первое время нужно держать ухо востро и сверяться со спидометром: скорость может быстро достичь 200 км/ч, а вы и не заметите.

     

     Мы послушались организаторов и попробовали машину в предельных режимах. Шасси, действительно удачно настроенное, обеспечивает предсказуемость поведения автомобиля в повороте и устойчивость на прямой. Конечно, силу инерции никто не отменял, и каждый активный маневр нужно начинать загодя, но управление всегда остается интуитивно понятным. И знаете, заправить такого монстра в крутой вираж под свист резины и ворчание большого мотора, будучи «размазанным» по обивке водительской двери, — в этом что-то есть!

     

     Развесовка машины неожиданно оказалась совсем неплохой для седана с без малого шестью литрами под капотом. Применение алюминия в конструкции двигателя делает свое дело: автомобиль, хоть и наделен недостаточной поворачиваемостью, не слишком тяжело принимает маневр, если машине дать немного времени и не слишком быстро вращать «штурвал». Рулевое управление не без нареканий, но информативное. Не станем относить отсутствие боковой поддержки к недостаткам — иначе и быть не могло. А вот на широту передних стоек попеняем: видимость сильно ограничена.

     

     Упругие элементы подвески подобраны так, что наряду с хорошей управляемостью обеспечивают подобающий машинам такого класса уровень комфорта. Раскачка кузова отмечается, но не приводит к большим отклонениям от траектории. Неровности дороги чувствуются, однако сильными толчками не отзываются. Единственное, перед чем подвеска пасует, — «волны» длиной около метра. Тут не помешало бы немного прибавить энергоемкости, поскольку сильная раскачка кузова может привести к тому, что ход отбоя окажется исчерпанным или один из свесов коснется земли.

     

     Перейдя в размеренный ритм движения, осматриваемся в салоне. Мягкая приборная панель оформлена в классическом стиле, который поддерживают аналоговые часы. Основные атрибуты бизнес-класса к нашим услугам: навигация, раздельный климат-контроль, подогрев сидений с регулировкой по восьми параметрам, кожаная обивка, мощная «акустика», декоративные вставки из дерева, память на две персоны, которая «держит в голове» не только положение сидений и рулевой колонки, но и настройки педального блока и установки радио. Задние пассажиры имеют запас места, вполне достаточный для комфортабельного путешествия. Чуть портит картину только назойливый шум аэродинамического происхождения.

     

     Встреча с машиной оставила приятное впечатление. Самобытность новинки достойна уважения. «Очная ставка» 300С с европейскими конкурентами уже не за горами, тогда и разберемся в их взаимоотношениях...

     

     Уходя, забыл в салоне фотоаппарат. Когда забирал его, с переднего сиденья через заднюю дверь, на кресло упал пластиковый защитный колпачок крепления ремня. Щелк, и он на месте. У каждого свои недостатки. Но ведь и козыри тоже свои: никакие шедевры инженерного искусства с высокой удельной мощностью не сымитируют скромного обаяния большого американского атмосферника.

     

Технические характеристики Chrysler 300C

     

     Кузов — седан

     Снаряженная масса, кг — 1836

     Габариты (длина/ширина/высота), мм — 4999/1881/1483

     База, мм — 3048

     Максимальная скорость, км/ч — 250

     Время разгона до 100 км/ч, с — 6,4

     Контрольный расход топлива (смешанный цикл), л/100 км — 11,4

     Двигатель:

     - тип — бензиновый, V8, с системой MDS

     - рабочий объем, см3 — 5654

     - мощность, л.с. при мин-1 — 340/5000

     - крутящий момент, Н.м при мин-1 — 525/4000

     - система питания — распределенный впрыск

     Трансмиссия — автоматическая, 5-ступенчатая

     Размер шин — 225/60R18

     Подвеска колес:

     - передних — на сдвоенных рычагах

     - задних — независ., многорычажная

     Тормоза (передние и задние) — дисковые, вентилируемые

     Рулевое управление — «шестерня-рейка», с гидроусилителем

     Цена, евро — 56300

ДРУГИЕ ТРЕХСОТЫЕ

     Гамма Chrysler 300 будет включать в себя также модификации с двигателями SOHC V6 3.5 (253 л.с.) и DOHC V6 2.7 (193 л.с.) и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. В конце года появится универсал Chrysler 300 Touring. Позже к машинам классической компоновки присоединятся полноприводные модификации Touring и 300 Limited с двигателями HEMI V8 и V6 3.5. В системе постоянного полного привода будет использован центральный дифференциал планетарного типа, передающий 62% крутящего момента на заднюю ось.

     

     Текст: Дмитрий Соколов

     Фото автора и DaimlerChrysler

Журнал "5 Колесо" [06/2004]


Объявления о продаже Chrysler 300c | Продажа новых авто Chrysler 300c
Объявления о продаже Bmw 5-series | Продажа новых авто Bmw 5-series
Объявления о продаже Chrysler 300 | Продажа новых авто Chrysler 300