VolkswagenMultivanТест нового VW Multivan, который научился быть добрым
Водители Volkswagen Multivan - те еще "кольцевики". Гонщики, каких поискать. По агрессивности и смелости в трафик-перепалках через открытое окно они уступают разве что обладателям Toyota Land Cruiser. "Слышь, чучело, я тебе ща ногу прострелю", - кажется, утро водителя "Мультивэна" начинается именно с такого приветствия, а не с "Прекрасная погода, не правда ли?". Мы поездили на новом VW Multivan шестого поколения и обрадовались: он может быть не только черным "патибасом" СОБРа или федерации бывших работников госбезопасности "Заслон-92", но и веселым хиппи-фургоном, каким был его прадедушка T1 с белой галкой на груди.
Прежде чем отправиться в Швецию на тест нового "Мультивэна", мы взяли на неделю старый T5, который уже когда-то побывал у нас на длительном испытании. Освежили воспоминания и теперь с еще большей уверенностью можем подтвердить: эта машина действительно дарит вам ощущение "бессмертности" и причастности к чему-то важному. Когда сидишь в ней, рука сама тянется за удостоверением сотрудника ЧОПа, а из-за пояса просторных льняных брюк кирпичом вываливается "Оса".

Полноценная версия Gen Six к нам не приедет. Зато будет (точнее, уже есть - можно заказывать) двухцветная окраска кузова. Смело берите ее - давайте хоть чуть-чуть поживем весело!

VW Tristar - концепт, с помощью которого
подогревали интерес к будущему T6. Однако идея-то хорошая!В отличие от мягкого и сытого "Мерседеса" V-класса, "Мультик" воспринимается как громоздкая маршрутка с правом приоритетного проезда, на лобовое стекло которой кто-то прикрепил невидимый пропуск "Везде" или заламинированную картонку "Управление по борьбе с коррупцией в Высших Эшелонах Власти". Сидишь где-то на уровне головы Ленина из проекта монструозного Дворца Советов, а битурбодизельной тяги под правой ногой столько, что тепловозу должно быть стыдно.
Единственное, что не понравилось - за три года жизни (наш экземпляр был 2012 года выпуска) машина стоимостью три миллиона рублей превратилась в обычный фургон "Фольксваген", да простят нас их владельцы. Убери из него мысленно все комфортные опции вроде электрорегулировок кресел и навигации - и это уже потрепанный рабочий "Транспортер". В безразмерном салоне что-то дребезжит, пластик потерял былую свежесть, а передняя подвеска за 30 тысяч "тестовых" километров научилась барабанить не хуже Яски Раатикайнена из Children of Bodom.

"Долгоиграющая" успешность и простота платформы T5 вынудила "Фольксваген" оставить ее без глобальных изменений. Зачем менять старое, если оно и так крутое? Так что T6 - это фактически очень глубокий рестайлинг
И все же, Multivan - безгранично очаровательный автомобиль. Он идеален для путешествий. Его харизму надо фасовать и продавать прямо с колес на ярмарках выходного дня в российских городах - хватит всем.
Multivan рулится как легковушка, а в салоне столько места и возможностей для трансформации, что можно устроить подпольный покерный турнир: когда приедет группа захвата, фургона на прежнем месте уже не будет. Менять в таком автомобиле что-либо кардинальным образом - преступление посерьезнее покера, и потому в новом Multivan T6 изменений совсем не много. Фактически, "Фольксваген" провел очень глубокий рестайлинг, не тронув ничего святого.
Клиенты T5 просили об этом сами и разочароваться не должны.

В это трудно поверить, но работа над T6 началась еще в 2002 году, когда выпускалось семейство T4, а поколение T5 дебютировало лишь год спустя. Проект за эти 12 лет переделывали бессчетное количество раз. Обычный творческий процесс "дизайнеры хотят сделать вот так, но инженеры могут только вот так" в случае с этой машиной, в которой и менять-то особо ничего не требовалось, растянулся на три президентских срока. Все потому, что в VW не хотели испортить идеальное.
В итоге, компромиссным решением стало смягчение подвески за счет установки новых амортизаторов, снижение шума двигателей, вредных выбросов и расхода топлива, внедрение новых опций и едва уловимые косметические изменения в экстерьере и интерьере. На этом все. Встречайте T6 и наслаждайтесь моментом. Ведь это поколение, по планам VW, проведет на конвейере в два раза меньше времени, чем T5 - примерно пять лет. А там подоспеет Multivan T7.

В Стокгольме нам показали все новое семейство "тэшек" целиком. На тесте были пассажирские и грузовые, длинные и короткие, простые и навороченные модификации Multivan, Transporter и Caravelle. Но поскольку времени было в обрез, познакомиться удалось только с "Мультивэном", зато сразу в четырех вариациях. Назовем их условно "доступный", "упакованный", "хипповый" и "бизнес".
Самое сильное впечатление оставил именно "хипповый" - красно-белый пухляк в новой комплектации Generation Six. Его специально вырядили в фирменный двухцветный костюм дедули T1 и нацепили забавные "тапки" в стиле глухих колпаков старого "Жука". Зря фирменную белую галку и огромную эмблему VW не сделали.
Generation Six - это именно та инфантильная забавность, которой не хватало "Мультивэну". В серьезный утилитарный стиль от души плеснули сумасшедшинки, и вот хмурый фургон уже улыбается тебе обоими зубами с эмблемы VW. Сидящая в нем охрана очень важной персоны меняет стволы на эскимо, а внутри теперь можно возить не только группу захвата, но и цветастые шкафы из IKEA. Хотя мы не настолько наивны, чтобы всерьез полагать, что в России такая версия будет пользоваться популярностью.
Во-первых, в Россию полноценная комплектация Generation Six не приедет - можно будет заказать только двухцветную окраску кузова. А во-вторых: "Че ты мне сигналишь? Проехать дай! Черного "Мультивэна" себе взял, семью на юг везу, не видишь, что ли, пионер?"

Версия Highline (по-русски - "на сложных щщах"), наверняка будет самой популярной в России. Официально цены еще не объявляли, но в конфигураторе уже есть стоимость некоторых комплектаций, в том числе и этой: от 3 миллионов 481 тысячи рублей. Цены на базовый Trendline начинаются с отметки 2 миллиона 287 тысяч
Но пора о серьезном. Пересаживаемся в "упакованный" Multivan Highline с 204-сильным битурбодизелем, передним приводом и семиступенчатой DSG. Вся моторная линейка осталась прежней, просто ее привели в соответствие с Евро-6 и сделали заметно тише. Вы больше не услышите тракторного треска, а дрожь кузова не будет усугублять тремор конечностей после пяти литров выпитого кофе.
Салон Multivan в комплектации Business. Клавиши электрорегулировок на боковых подлокотниках блестят, как в ванной, а на дверной стойке есть держатель для планшета
В центральном подлокотнике - два бокса, пепельница и выдвижной подстаканник. Кресла регулируются и перемещаются в стольких направлениях, что не снилось офисному стулу на колесах
Возможности трансформации - безграничные. Можно заказать за 36 тысяч рублей жесткую съемную полку MultiFlex для багажного отделения, увеличивающую спальное место при разложенных задних сиденьях
А можно заказать Caravelle и устроить из нее маршрутку
Подвеска стала мягче. Плюс ко всему, для заказа теперь доступна адаптивная версия DCC, позволяющая перевести амортизаторы из комфортного режима в режим "Спорт". В нем Multivan становится жестче, но на идеальном шведском шоссе эффект едва ощутим. Лучше всего это чувствуется на грунтовке: колеса пересчитывают каждый камешек, а шасси кажется таким собранным, что можно смело "навалить" - в повороте под сброс газа корму азартно поведет в сторону. Хотя если вы не стеснены в средствах, заказывайте лучше версию с полным приводом 4MOTION. Он подключаемый, поэтому на асфальте особой разницы с передним приводом вы не заметите, но зато в сложных дорожных условиях будет спокойнее.

"Мультивэн" похорошел не только в плане техники и экстерьера, но и внутри. Кардинальных архитектурных изменений почти нет, а вот отделка - по виду и на ощупь - стала приятнее. Самое интересное - в списке оснащения. К примеру, появился активный круиз-контроль (ACC). Камера в бампере сканирует расстояние перед машиной и фургон сам сбрасывает и набирает скорость, поддерживая выбранную колесиком на рулевом колесе безопасную дистанцию. Весь процесс визуализируется на цветном дисплее приборной панели.
Но, если честно, эта фишка показалась нам необязательной. А вот от чего отказываться не советуем - так это от упомянутых выше адаптивных амортизаторов DCC (для версий ниже Highline это опция за 122-134 тысячи рублей) и системы мониторинга слепых зон.
Последняя особенно порадовала своим присутствием в "доступной" версии Multivan - со 102-сильным дизелем, пятиступенчатой "механикой" и тряпичным салоном без электрорегулировок. Вот где кайф, вот где единение с машиной! Едешь себе, ворочаешь "мешалкой", а в зеркалах загораются индикаторы сближения с соседями по потоку. Извращение высшего класса! Тут были даже активный круиз-контроль и камера заднего вида. Потрясающее ощущение. Серьезный фургон буквально ожил, причем без модной красно-белой окраски из Generation Six, хотя она нам очень нравится.

Еще мы осмотрели (к сожалению, не поездили) топовую комплектацию Business, которая пока не доступна для российского рынка. В ней все вообще "как надо": бездонно глубокий черный цвет кузова, шикарные светодиодные фары, кожа повсюду, солидные декоративные вставки под "рояльный лак". Вот этот "Мультик" - как раз для серьезных и уважаемых людей. Управление собственной безопасности, лицом в пол. А всем остальным - добра и Multivan в расцветке Generation Six. m
Volkswagen Multivan T6
-
нравится
Это по-прежнему очаровательный минивэн
-
не нравится
К машинам Volkswagen не получается придираться
-
вердикт
"Мультивэн" стал еще лучше, а шаг навстречу хипповому Bulli - это вообще замечательно
1968 см3 , 4 цил., 204 л.с., 450 Нм
7-ступенчатая DSG
6,1 л/100 км, 0-100 км/ч за 9,9 с., 203 км/ч
2093 кг