Тестдрайв Кузовной цех

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Компактное купе с задним приводом и за приемлемые деньги - в России это очень редкий жанр. Если вам нужен такой автомобиль, то выбор сводится к Toyota GT-86 и BMW 2-серии. Первая уже была на нашем тесте, поэтому теперь мы решили взять на тест баварскую машину. Каково жить с ней дольше, чем обычные "тестовые" 5-7 дней?

     Технически BMW 2-серии базируется на платформе и агрегатах "единички", но отличается от нее радикально. Если "копейка" смотрит на мир грустными треугольными глазами, то "двушка" - дерзко и четко. Если они встретятся в темном переулке, то купе точно отожмет у хэтча мобильник.

     Существенно машина отличается и от своего прямого предка, купе BMW 1-серии. Если то семейство страдало от диспропорции в терминальной стадии и обладало сомнительной по красоте задницей, то сейчас все намного лучше. И это при том, что компоновка автомобиля осталась прежней: она стала всего на 72 миллиметра длиннее (4432 миллиметров), на 32 миллиметра шире (1774 миллиметра) и на пять миллиметров ниже (1418 миллиметра).

     "Двушка" BMW - это хорошая альтернатива Toyota GT-86. У нее более приятный салон, есть нормальный "автомат", а едет она как минимум не хуже

     В отличие от хэтчбека, который в России сейчас предлагается только в двух комплектациях - 116i (136 л.с., автоматическая коробка передач, от 1 миллиона 547 тысяч рублей) и M135i xDrive (320 л.с. полный привод и автоматическая коробка, 2 миллиона 480 тысяч), у купе выбор модификаций чуть побольше. Да и помощнее они - 184-сильные двухлитровые бензиновые и дизельные версии с индексами 220i и 220d стоят от 1 миллиона 598 тысяч рублей и 1 миллиона 622 тысячи рублей соответственно. Причем, в отличие от "единички", эти машины будут с механической коробкой, а за автоматическую трансмиссию надо доплатить 130 тысяч рублей.

     Но все равно разница в цене невелика. А 326-сильная топ-модель M235i xDrive до недавних пор стоила даже дешевле хэтчбека: от 2 миллионов 395 тысяч рублей. Правда, на момент публикации прайсы у дилеров могут выровняться, и она наверняка снова окажется дороже. Поэтому давайте разбираться: за что платить лишние деньги? Неужели только за стиль?

     Ведь "единичка" BMW - уже практически эталонный автомобиль. Хорошее шасси, заднеприводная компоновка - чего еще желать? Купе дает четкий и однозначный ответ: этот автомобиль лучше во всем. Ну, почти во всем - интерьер, например, здесь точь-в-точь такой же: отличия сводятся к мелочам типа шайбы контроллера iDrive, которая в богатых комплектациях имеет сенсорную поверхность. На "копейке" такая появится лишь к середине года, после начала продаж рестайлинговой версии.

     Отличий от хэтчбека в салоне купе - минимум. Более "свежий" джойстик системы iDrive и... все. Тестовый автомобиль был с М-пакетом - отсюда и М-руль, и классная отделка с рифленым алюминием.

     Купе реагирует на поворот руля мгновенно и точно: даже "единичка" с M-пакетом кажется на ее фоне слегка ленивой и расслабленной. У второй серии почти нет той невнятной зоны, что позволяет не напрягаться на высокой скорости. Недостаточная поворачиваемость (а ее тут в легком виде оставили для безопасности) почти не ощущается. Купешка очень нейтрально влетает в поворот, не пугая водителя ни сносами, ни заносами. Хотя, при желании, подрифтить на ней тоже можно.

     Удержаться от того, чтобы ездить на "двушке" боком в каждом повороте, зимой решительно невозможно

     Подвеска намного собраннее: там, где на хэтчбеке надо притормаживать, на купе можно лететь, не сбавляя скорости. Этот автомобиль - отличный пример того, как за счет большей жесткости кузова (ну и кое-какого колдовства по части шасси) инженерам BMW удалось повысить как плавность хода, так и комфорт. И если хэтчбек можно было назвать почти идеальным, то в случае с купе слово "почти" становится ненужным.

     Даже восьмиступенчатый "автомат" - вроде бы точно такой же, как на хэтчбеке первой серии - тут, по ощущениям, работает чуть шустрее. Новый "софт"?

     Дизельный двигатель прекрасен во всем, что касается расхода топлива - а это литров восемь на сотню, - но проигрывает бензиновому в темпераменте. Его ровная "полка" крутящего момента в 380 Ньютон-метров скрывает ощущения от разгона: бензиновая версия 220i кажется ощутимо динамичней. Да и звук у дизельного мотора не "секси".

     За сексом нужно идти к версии M235i, которую мы тоже попробовали. Ее 326 лошадиных сил - это более чем круто, но поскольку M235i - это "полуэмка", создатели решили не ставить на нее совсем уж громкий выхлоп. И все же звук есть! Приглушенный, но злой, металлический, с хрипотцой. Такой, что ради него одного хочется лишний раз нажать на газ. И если меня спросят - а зачем даже в мороз я постоянно открываю окно, я отвечу: чтобы лучше слышать!

     Главный совет покупателям любой заднеприводной BMW - не экономьте на зимних шинах. Иначе кайфа от езды по снегу и льду будет на порядок меньше

     Проблема с M235i одна: нарваться на лишение прав на машине, которая разгоняется до 100 километров в час за пять секунд (а с функцией Launch Control - за 4,8) - проще простого. А благодаря скорострельной, как пулемет Рэмбо, восьмиступенчатой коробке, которая всегда готова скинуть пару передач, все 326 сил и 450 Ньютон-метров доступны мгновенно. При этом расход топлива даже при динамичной езде редко переваливает за 14 литров на сотню. Не цифра восемь, конечно, как на дизеле, но тоже неплохо.

     И все же, даже с учетом терпимого расхода, "двушка" от M Performance кажется слишком дорогой. Особенно если вспомнить, что за многие приятные вещи, типа навигационной системы и кожаного салона, придется прилично доплатить. А ведь еще есть неизбежные расходы на эксплуатацию... Но об этом - в следующий раз.

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км 20 102
Пробег с начала теста, км 479
Расход топлива, л/100 км 8,0

Технические характеристики BMW 2-серии

2.0
Тип двигателя Дизельный
Рабочий объем, см3 1995
Макс. мощность, л.с./об/мин 190/4000
Макс. момент, Нм/об/мин 400/1750-2500
Тип привода Задний
Трансмиссия механическая 6-ступенчатая (автоматическая 8-ступенчатая)вњЅ
Передняя подвеска независимая, МакФерсон
Задняя подвеска независимая, многорычажная
Тормоза Передние дисковые, задние дисковые
Габариты (ДхШхВ), мм 4432x1774x1418
Колесная база, мм 2690
Дорожный просвет, мм 140
Снаряженная масса, кг 1535 (1555)вњЅ
Объем багажника, л 280
Макс. скорость, км/час 225 (170)вњЅ
Разгон 0-100 км/ч, с 7,5 (7,4)вњЅ
Расход топлива (комб.), л/100 км 4,4 (4,1)вњЅ
вњЅ - данные в скобках приведены для версии с автоматической трансмиссией

2014