Тестдрайв Эф-пять



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Каждому пользователю интернета хорошо знакома клавиша F5. Это "refresh", позволяющий перезагрузить страницу в браузере. Жмешь на кнопку, и содержимое часто становится уже другим, но с прежней структурой. Рестайлинг Subaru Forester 2011 года прошел по этой же схеме: снаружи почти ничего не изменилось, а "начинка" стала во многом другой. Мы проехали от Минска до Бреста и попытались оценить эти новшества.

     Если про F5 инженеры и дизайнеры Subaru знают давно, то функция "новое окно" для них, похоже, недоступна. По крайней мере, когда разговор идет о Forester - он всегда был консерватором. Стоял, держался, как Брестская крепость. Даже при смене поколений всегда сохранялась преемственность форм и конструкций. Что уж, казалось бы, говорить о рестайлинге? Но на самом деле, последняя модернизация принесла немало новшеств. Плюс, мы получили самую мощную версию "Лесника" - S-Edition. Как говорят, наследника легендарного Forester STI. Наследник он или нет, мы проверим чуть позже, а пока тоже нажмем "refresh" и посмотрим, что же такого изменилось в Forester последнего модельного года?

     Forester чем-то похож на обитающих в Белоруссии зубров: взгляд исподлобья, крутой "лоб", мощный "загривок", небольшие складочки на "бедрах". Весьма мужественный внешний вид.

     Внешние отличия заметит только знаток. Мне было проще: рядом стоял дорестайлинговый "форик", и то мне пришлось основательно вглядываться. Новая решетка радиатора, зеркала немного иной формы со светодиодными "поворотниками"...

     После рестайлинга Forester получил новую решетку радиатора, повторители указателей поворотов в зеркалах (кроме версии 2.0Х), 17-дюймовые диски нового дизайна и пару новых цветов - голубой Sky Blue Metallic и синий Marine Blue Pearl.

     Неужели все? Выходит, что так, если не считать посвежевший дизайн дисков и пару новых цветов. Чуть сильнее отличается "топовый" S-Edition: у него есть спойлер и именной шильдик на крышке багажника. Действительно "refresh", при том очень легкий.

     Самую мощную версию отличает шильдик S-Edition, антикрыло на двери багажника и 17-дюймовые диски с логотипом STI.

     Адская жара в Белоруссии не оставляет шансов выжить под открытым небом и гонит в машины, к спасительному кондиционеру. С ним, кстати, совладать так и не удалось. Климатическая установка в Subaru всегда работала по весьма странному алгоритму, не изменилась она и после появления двухзонного "климата" на дорогих версиях рейстайлинговой модели. По-прежнему очень трудно добиться того, чтобы в режиме Auto ниоткуда не дуло. Особенно неудачно расположены центральные сопла - очень низко. Постоянно приходится корректировать скорость вращения вентилятора и температуру. А вот производительность кондиционера выше всяких похвал, что в такую жару, конечно, очень важно.

Интерьер

     Внутри Forester немного облагородился. Интерьер стал выглядеть лучше, чем на предыдущей модели. Шкалы приборов с "игрушечной" синей подсветкой остались только на самых простых версиях 2.0Х и 2.0XS, на всех остальных модификациях появилась новая, более современная оптитронная приборная панель.

     После рестайлинга у Subaru появился раздельный климат-контроль и 2DIN магнитола с 4,3-дюймовым дисплеем и 7 колонками. Но, к сожалению, ее звучание по-прежнему оставляет желать лучшего.

     На заднем ряду Forester’а вполне просторно. Человек ростом 185 сантиметров садится сам за собой без проблем. К тому же, в распоряжении пассажиров есть не только подлокотник, но еще и откидывающийся мини-столик с подстаканниками.

     В Forester теперь можно разговаривать по телефону с помощью Bluetooth, а новая аудиоситема 2DIN с 4,3-дюймовым цветным дисплеем и 7 колонками поставляется в базовом наборе оборудования на все модификации, кроме самой дешевой 2.0Х. На двухлитровых версиях не будет доступна и новая оптитронная панель приборов. И это весьма странная дифференциация, поскольку обновленная приборка хороша во всех отношениях: мягкая, не раздражающая подсветка, крупные циферблаты. А вот знаток, опять же, заметит другую обивку сидений и панелей дверей - более значимых изменений в салоне Forester не произошло.

     Зато безнаддувные двигатели - сплошь новые. Нет-нет, поклонники марки могут не волноваться: это все еще "оппозитники". Subaru по-прежнему продолжает гнуть свою линию с центральным расположением силового агрегата и снижением центра масс за счет уникальной компоновки. Но "рефреш" моторов получился очень глубоким.

     Заслуженная серия двигателей EJ уходит на покой, уступая дорогу более экономичной и экологичной серии FB. Все усовершенствования (их довольно много, подробнее о них можно почитать в соответствующей врезке) были направлены даже не на улучшение технических характеристик, а на оптимизацию процесса сгорания, увеличение крутящего момента в области низких и средних оборотов, улучшение ремонтопригодности и на соответствие современным экологическим нормам. Величины мощности и крутящего момента остались неизменными, а экономичность оценить можно только в сравнении с предыдущей версией.

     Для всех модификаций Subaru Forester, кроме S-Edition, в качестве автоматической трансмиссии предлагается древний 4-ступенчатый "автомат" - главный враг динамики "лесника". На 263-сильную версию ставят 5-ступенчатую АКП от Subaru WRX STI, которая, надо сказать, звезд с неба тоже не хватает.

     В поведении же машины существенно заметна лишь одна разница - автомобиль лучше стал реагировать на нажатие педали газа. Это чувствуется даже при езде на Forester с автоматической трансмиссией. Для всех модификаций (кроме S-Edition) предусмотрена все та же, давно устаревшая 4-ступенчатая коробка передач. Очень жаль, что у Subaru так и нет более подходящей и современной КП для своих "Форестеров". Потому что четырех ступеней по меркам нынешнего времени явно недостаточно. Особенно этот недостаток заметен на высоких скоростях: на третьей "ревем", как раненый зубр, на четвертой - еле едем. Но привыкнуть можно: нужно нажимать на газ с запасом по времени и не бояться, когда из-под капота недовольно завопит рассерженный понижением передачи "боксер". Благо, дороги в Белоруссии в подавляющем своем большинстве ровные и прямые, как стрела, поэтому смена передач происходит очень редко. А свои 130-150 километров в час по шоссе Forester идет легко и довольно тихо: видимо, шумоизоляцию тоже улучшили.

     На шоссе Forester постоянно требует небольшого подруливания. Зато на грунтовке, где "ноль" не так важен, Subaru чувствует себя, как рыба в воде: в занос машина уходит плавно, подвеску пробить сложно, а плавность хода не ухудшается с ростом скорости. Больше газу - меньше ям - это точно про Forester.

     Жалобы клиентов на излишне мягкую и склонную к раскачке подвеску были учтены. На машины 2011 года устанавливаются другие задние амортизаторы, а подрамник получил новые втулки. Forester стал более стабильным, но так и не преодолел склонность к небольшому, но заметному изменению курса на скоростной прямой. "Ноль" почти не чувствуется, поэтому водитель обязан все время совершать корректирующие действия рулем.

     Как ни странно, но для модели Forester японцы используют три варианта системы полного привода. На машинах с "механикой" работает конический межосевой дифференциал, а разница скоростей вращения ограничивается вискомуфтой. На автомобилях с "автоматом" используется гидравлическая многодисковая муфта, которая при участии системы стабилизации VDC варьирует распределение крутящего момента между передней и задней осями. На S-Edition устанавливается система VTD-AWD, в которой межосевой дифференциал на основе планетарной передачи в обычном состоянии передает 55% момента на заднюю ось и 45% на переднюю.

     В целом же, ехать на Forester вполне комфортно по любой дороге. Он не чувствителен к колеям, он не боится ям и колдобин, а на проселочном грейдере "Форик" и вовсе в своей стихии. Тракторная гребенка ему ни по чем, выбоины подвеска глотает без намека на пробой - энергоемкость потрясающая. При этом Forester даже на нестабильных покрытиях на высокой скорости совершенно превосходно управляем. И управляем "вкусно". От кроссовера и не ожидаешь такой легкости: готовность "выставиться" всего лишь под сброс газа, плавный занос, огромное количество времени на корректировку. А можно и лихо пронестись "боком", контролируя угол одним газом и чуть помогая рулем. Волей-неволей вспомнишь об успехах Subaru на раллийном поприще. Здорово!


     Объем багажника "Форестера", несмотря на "кубические" формы, не так велик - всего 450 литров. Максимальная ширина багажного отсека - 1587 миллиметров, глубина - 960 миллиметров, высота - 863 миллиметров. А при сложенных задних сиденьях объем вырастает до впечатляющих 1660 литров!

     Теперь поговорим о главном нововведении, пришедшем к нам вместе с рестайлингом - о 263-сильной версии. Здесь новой силовой установки пока нет. "Лошадей" выжимали из уже прежнего мотора серии EJ. Просто потому, что замена для турбодвигателя у Subaru пока не готова.

     Вот та машина, которая, возможно, толкнула "субаровцев" на создание S-Edition - Forester STI второго (до 2006 года) поколения (265 сил, 6-ступенчатая "ручка"). Такой "форик" предназначался для внутреннего рынка Японии и, соответственно, купить его можно было только "праворуким".

     Говоря в начале статьи о Forester S-Edition как о "наследнике STI", я, честно говоря, немного погорячился. Версия STI, выпускавшаяся для местного рынка Японии во втором поколении "Форестера" до 2006 года, была очень горяча. Настоящая "фанатская" машина! Мотор самого быстрого Forester в истории уже тогда развивал 265 лошадиных сил: на две "лошади" больше, чем у современного S-Edition. Помимо этого, STI комплектовался только 6-ступенчатой "механикой", имел настоящую спортивную подвеску, салон со специальными сиденьями и рулем, и оригинальный обвес.

     Салон версии S-Edition отличается от стандартного синими алькантаровыми вставками, фирменным лого на спинках сидений, подрулевыми лепестками 5-ступенчатого "автомата" и специальной отделкой рычага стояночного тормоза. Панорамный сдвижной люк в крыше в базе предлагается только для версии S-Edition или для 2,5-литровой турбо-модификации в дорогой комплектации TU.

     У новой же машины - только автоматическая трансмиссия (5-ступенчатый "автомат" от WRX STI), интерьер с голубыми алькантаровыми вставками, в подвеске - амортизаторы с измененными характеристиками, вместо обвеса - оригинальный шильдик сзади, и... диски STI. Хоть они будут греть душу будущего владельца. Потому что это все таки не STI. Это быстрый, но совсем не ультимативный, а скорее дружелюбный кроссовер. И отсутствие "ручки" даже в качестве опции это косвенным образом подтверждает.

     Я лелеял надежду, что дополнительная ступень "автомата" и подрулевые лепестки существенно улучшат ситуацию с переключением передач. Но этого, увы, не произошло. Лишняя передача, конечно, помогает сделать разницу в передаточных числах соседних ступеней не столь ощутимой, но работает "пятиступка" не очень быстро. Правда, на S-Edition о "коробке" можно забыть: все решает мощность: 263 силы это, пожалуй, рекорд для кроссовера данного класса (если не брать в расчет премиальные модели). S-Edition очень быстр для "сарая", другие настройки подвески делают его немного жестче и собраннее, а руль - гораздо более прозрачным. Подруливания на прямой уже не требуется, шустрый Forester уносится вдаль, как пуля, под характерное посапывание турбины.

     В подвеске Forester S-Edition - другие амортизаторы. Автомобиль становится немного более собранным, хотя кардинальных отличий от обычных модификаций нет. Самое главное: на прямой S-Edition стоит гораздо увереннее.

     На асфальте S-Edition не претендует на звание спорткара. Чуть получше, чем обычный "форик", но высокий кузов кренится, несмотря на низкое расположение оппозитного мотора, а на входе в поворот возникает сильная недостаточная поворачиваемость. Ну, помучили немного и хватит. Я жду очередного гравийного участка. И снова восторг! Снова в поворотах идем "веером". Протащить S-Edition по дуге так легко и просто, что снова вспоминаешь о ралли. Но даже, если не строить из себя Ари Ваттанена или Колина МакРея, а рассуждать с абсолютно гражданской точки зрения, то можно сказать, что самая мощная версия Forester’а на плохой дороге совсем не уступает "братьям меньшим". Так невозмутимо переваливать за "сотню" на гравии может далеко не всякий автомобиль. А Subaru - может.

     Атмосферным двигателям серии EJ объемом 2.0 и 2.5 пришли на замену новые моторы серии FB. Несмотря на то, что технические характеристики изменились несильно, инженерами Subaru был проделан огромный объем работ, направленных на оптимизацию конструкции агрегата, сгорания смеси, улучшения экономичности и сокращения вредных выбросов. На новые моторы устанавливается механизм управления фазами газораспределения AVCS.

     Новые двигатели стали более длинноходными. Если раньше на EJ20 ход поршня был меньше диаметра цилиндра (75х92 миллиметра), то теперь наоборот - 90х84 миллиметра. На 2,5-литровом моторе вместо соотношения 79х99,5 имеем 90х94 миллиметра. Рост хода поршня повлек за собой увеличение момента в зоне средних и низких оборотов, но, по идее, одновременно должно было привести и к росту габаритов двигателя. Чтобы этого не произошло, японцы использовали более надежный цепной привод с шестернями меньшего диаметра. Стала компактнее камера сгорания, так как уменьшился угол развала клапанов и диаметр поршня, были оптимизированы впускные каналы, в результате чего улучшилось сгорание смеси. Шатуны теперь стали легче и обрели новую форму, что сделало доступным снятие поршней после демонтажа головок блока. Также увеличена производительность масляного насоса, использована раздельная система охлаждения (для быстрого прогрева, повышения температуры масла в гильзе и снижения трения), переделан впуск и выпуск. Тем не менее, двигатели соответствуют лишь нормам Евро-4, а для продажи в Европе (Евро-5) их комплектуют еще целым рядом дополнительных систем.

     К сожалению, наш белорусский вояж не предусматривал участков со сколь бы то ни было серьезным бездорожьем. Поэтому проверить проходимость Forester и понять разницу между всеми типами трансмиссий толком не удалось. Но свесы так же коротки, а клиренсу в 215 миллиметров (225 у S-Edition) позавидуют очень многие конкуренты.

     До рестайлинга "форик" был в этом хорош, и вряд ли стал хуже, потому что никаких серьезных изменений ни в типе привода, ни в подвеске не произошло. Вы же помните, что японцы всего лишь нажали F5. "Refresh", обновление содержимого страницы...

Альтернатива

     Один из самых стойких и возрастных "бойцов" на рынке среднеразмерных кроссоверов - Suzuki Grand Vitara. Главный козырь - по-прежнему цена. Самую простую 1,6-литровую (106 лошадиных сил) версию с 5-ступенчатой "механикой" можно купить всего за 829 тысяч рублей. Но в такой машине нет даже "музыки". Наличие под капотом двухлитрового 140-сильного мотора повлечет за собой подорожание на 160 тысяч рублей. "Автомат" - еще на 40 тысяч рублей. Vitara с двигателем 2,4 литра (169 сил), автоматической трансмиссией, "кожаным" салоном, 6CD MP3 магнитолой, 17-дюймовыми дисками и "ксеноном" стоит 1,239 миллиона рублей.

     После появления 2,5-литровой (163 лошадиных силы) переднеприводной версии начальная цена на Mazda CX-7 упала до 1,130 миллиона рублей. Такие машины оснащаются только 5-ступенчатым "автоматом" и продаются только в комплектации Touring, которая, впрочем, изначально довольно богата. Шесть передач - привилегия 238-сильной полноприводной турбо-модификации. В комплектации Touring такой автомобиль можно купить за 1,285 миллиона рублей. А в версии Sport (плюс "кожаный" салон, электрорегулировка сидений, датчик дождя, 19-дюймовые диски, аудиосистема Bose) Mazda CX-7 стоит 1,427 миллиона рублей. Люк - опция, доступная только для "Спорта".


     Не так давно обновившийся Nissan X-Trail можно приобрести за 995 тысяч рублей. Это цена двухлитровой машины (141 "лошадь") на "ручке". Такой же автомобиль с вариатором стоит уже 1,044 миллиона рублей. Двигатель 2,5 литра (169 сил) агрегатируется только с бесступенчатой трансмиссией (от 1 миллиона 214 тысяч 500 рублей). Выгодное отличие X-Trail от большинства конкурентов - наличие турбодизельной версии. 2.0D (150 сил) с 6-ступенчатой механической КП, которую продают за 1 миллиона 174 тысячи 500 рублей. На дизель также устанавливают полноценный 6-ступенчатый "автомат". Такой X-Trail - самый дорогой, 1 миллион 239 тысяч 500 рублей.

Технические характеристики Subaru Forester

2.0 2.5 S-Edition
Тип двигателя Бензиновый V4 Бензиновый V4 Бензиновый V4
Рабочий объем 1995 см3 2498 см3 2457 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/6000 172/5800 263/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 198/4200 236/4100 347/2800-4800
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 5-ст. механическая или 4-ст. Автоматическая 5-ст. механическая или 4-ст. автоматическая 5-ст. автоматическая
Передняя подвеска независимая, пружинная MacPherson независимая, пружинная MacPherson независимая, пружинная MacPherson
Задняя подвеска независимая с двумя поперечными рычагами независимая с двумя поперечными рычагами независимая с двумя поперечными рычагами
Тормоза дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади дисковые вентилируемые спереди и дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4560х1780х1700 4560х1780х1700 4560х1780х1675
Колесная база, мм 2615 2615 2615
Снаряженная масса, кг от 1490 от 1480 от 1490
Макс. скорость, км/час 185 194 (185*) 228
Разгон 0-100 км/ч, с 10,7 (12,4*) 9,2 (10,2*) 6,5
Расход топлива (комб.), л/100 км 8,1 (8,2*) 9,3 10.5
Объем топливного бака, л 60 60 60
Размер шин 215/65 R16 - 225/55 R17 225/55 R17 225/55 R17
Цена, руб. от 1 037 500 рублей от 1 292 100 рублей от 1 676 500 рублей
*для автомобилей с автоматической трансмиссией

Объявления о продаже Nissan X-trail | Продажа новых авто Nissan X-trail
Объявления о продаже Suzuki Grand vitara | Продажа новых авто Suzuki Grand vitara
Объявления о продаже Subaru Forester | Продажа новых авто Subaru Forester
Объявления о продаже Mazda Cx-7 | Продажа новых авто Mazda Cx-7
Объявления о продаже Subaru WRX STI | Продажа новых авто Subaru WRX STI
Объявления о продаже Subaru WRX | Продажа новых авто Subaru WRX