Тестдрайв $12000. Выбор невелик.

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

На сей раз организовать сравнительный тест было легко, ибо все эти машины эксплуатируются в Авторевю. Вот только наш Peugeot 106 мы заменили на новенький. Дело в том, что в прошлом году автомобиль подвергся небольшой пластической операции, и потому мы решили взять на тест именно такую машину, какую предлагают нынче российские дилеры.

     Собрали мы погожим весенним деньком все машины вместе, чтобы ими еще разок полюбоваться.

     КТО НА СВЕТЕ ВСЕХ МИЛЕЕ?

     Самый красивый автомобиль в этом квартете — Peugeot 106.

     Хороша и Skoda Felicia, машина выглядит современно, функционально, но шарма нет вовсе.

     Daewoo Nexia — скучная машина. Старая дева. Хотя нельзя сказать, что она уже окончательно потеряла формы.

     ВАЗ-2110. Что ж, бывает и такое. Правда, интерес к внешности "десятки" может освежить... новый Saab, который появится на наших дорогах в конце года: там похожий капот, похожие фары. Saab всегда славился нетрадиционными дизайнерскими решениями. Но это — "интеллектуальный" Saab. А вот Лада... Впрочем, одно бесспорное достоинство и у "десятки" есть: ни с какой другой машиной ее не спутаешь.

     ПОЗВОЛЬТЕ ЗАГЛЯНУТЬ ВАМ В ДУШУ

     А легко ли открыть капот?

     Skoda Felicia

. Легко.

Daewoo Nexia — тоже легко.

     ВАЗ-2110

— еще легче, ибо поднимают капот, а затем и удерживают его две газовые пружины.

Peugeot 106... Да где же эта "открывашка"? Слева под передней панелью нет, на панели — тоже никаких кнопок. Может, как на автомобилях Ford, под рулем? Тоже не видать. Да вот же она, именно под рулевым колесом. Только если фордовская ручка большая и красная, то эта маленькая и черная, не больше спускового крючка автомата. Капот, как и на "десятке", с полпути сам пошел вверх и замер почти в вертикальном положении, обеспечив прекрасный доступ во все уголки моторного отсека.

     Пару слов о двигателях. Все они 8-клапанные и все (кроме Daewoo, где стоит распределенный впрыск) оснащены карбюраторами. А самой "примитивной" оказалась система питания Peugeot: здесь стоит однокамерный (!) карбюратор.

     Лучший багажник (среди седанов) у ВАЗ-2110. Большой, с малой погрузочной высотой, с ворсистой обивкой. Под жестким ковриком в центре — запаска, по бокам — две объемные ниши, куда легко упрятать набор инструментов, насос, домкрат и еще всякую всячину. Заднее сиденье складывается по частям, но в центре остается рамка подлокотника. Вот только... Все эти кронштейны и защелки почему-то не хотят входить в зацепление с первого раза. Шарахнуть, что ли, кулаком по спинке? Вот, теперь все встало на место. Это по-нашему...

     Peugeot и Skoda. Собрать-разобрать задний ряд сидений удалось за считанные секунды, причем без кулаков. Конечно, основной объем багажника на этих хэтчбеках невелик, особенно это касается Peugeot. Но, сложив сиденья, можно запросто перевезти из магазина телевизор или газовую плиту, что седанам не под силу.

     Меньше всего понравился багажник Daewoo. К объему претензий нет — он такой же большой, как и на "десятке". Но вот обивка боковин отсутствует напрочь, а на дно брошен кусок какой-то клеенки. Неприятно. Для перевозки длинномерных предметов Nexia не предназначена вовсе: задние сиденья прикручены намертво, как на Жигулях. Но одна вещь порадовала: багажник можно открыть с места водителя, воспользовавшись кнопкой на передней панели.

ПРИСЯДЕМ НА ДОРОЖКУ

     Сравнение салонов мы начали с задних сидений. Благо, дверей для входа-выхода на этих машинах достаточно. А вот места — не всегда.

     Теснее всего в Peugeot. Как ни крути, но сделать салон больше самого автомобиля невозможно, а Peugeot 106 — машина меньше других. К тому же задним пассажирам еще и держаться не за что: потолочных ручек нет, а хвататься за дверные неудобно. Так что если слева от вас на заднем сиденье сидит хорошенькая девушка, и вы проявляете к ней интерес, то дайте знак водителю, чтобы тот заложил левый поворот покруче. И она окажется в ваших объятиях!

     В остальных машинах сзади комфортнее, а отличия в нюансах. Где-то чуть больше запас пространства над головой, но колени упираются в спинку переднего сиденья, где-то удобнее садиться, но не так удобно сидеть.

     Переберемся на место водителя.

     ВАЗ-2110. Удобное сиденье с неудобной регулировкой угла наклона спинки — как и на "девятках", "вентиль" зажат между сиденьем и стойкой кузова. Зато из всей нашей четверки только на Ладе руль регулируется по высоте. Комбинация приборов почти как на "девятке". Органы управления задуманы неплохо, но все портит ужасное исполнение — грубый пластик, неподогнанные стыки, плохая символика, недостаточная подсветка.

     Управлять микроклиматом на "десятке" проще, чем на остальных автомобилях, поскольку здесь установлена система автоматического контроля температуры. Задал нужную температуру — и отдыхай. Об остальном позаботится автоматика.

     Daewoo Nexia. Мягко говоря, тоже не верх совершенства. Сиденье неплохое, но удобству посадки высокого человека препятствует расположенное почти в вертикальной плоскости рулевое колесо. Словно едешь на детском автомобильчике — сидишь высоко, а руль где-то внизу, между коленок. Передняя панель старомодна и тяжеловесна, но по сравнению с "десяткой" она явно выигрывает по качеству исполнения.

     Peugеоt и Skoda. Сразу понимаешь, что разработчики интерьера думали головой, причем делали это не так давно. Эргономика, эстетика, качество исполнения... Все здесь на порядок выше.

     Skoda чуть лучше Peugeot по запасу пространства. Но если ваш рост не превышает 180 см, то вы этой разницы не заметите.

     Перед тем как тронуться в путь, сверим часы. Благо они есть в каждой машине. Часы в "десятке" напоминают о себе каждую секунду: они так громко тикают, что вздремнуть на стоянке вам вряд ли удастся. Куранты! В Daewoo стоят электронные часы с вакуумно-люминесцентным цифровым индикатором, а вот Felicia и Peugeot оборудованы огромными стрелочными часами, установленными рядом со спидометром, на месте тахометра. При интенсивном разгоне, когда торопишься, невольно бросаешь взгляд туда, где должен быть тахометр. И быстро понимаешь, что раскручивать мотор до звона никакого смысла нет: все равно ты уже опоздал на встречу...

     ПО МОСКВЕ И ПОДМОСКОВЬЮ

     Разгон. Понятно, что 1100-кубовый мотор Peugeot не может тягаться с 1,5-литровым двигателем Daewoo, который к тому же оснащен распределенным впрыском топлива. Но странное дело... Peugeot производит впечатление самой "живой" машинки! Она, конечно, полегче других. Однако дело не только в этом. Дело — в удобстве управления тяговой силой. На Peugeot проще ускоряться, рассчитывать время обгонов, чувствовать запас мощности мотора. Нажал на педаль газа — и получил мгновенный отклик. Надо разогнаться побыстрее? Крути мотор, он это позволяет. (Вот тебе и примитивный однокамерный карбюратор!) К минусам отнесем неуверенное трогание с места — крутящего момента на малых оборотах все же недостаточно.

     Но, как выяснилось, тем же недостатком страдает и самый мощный участник теста — Daewoo Nexia. Сюда добавляется неинформативный привод сцепления и очень "растянутая" трансмиссия. В результате управлять разгоном неудобно. Приходится часто включать пониженные передачи, но и это не всегда спасает: на высоких оборотах двигатель Daewoo тоже особой прыти не проявляет.

     Не любит высоких оборотов и мотор чешской машины. Но Felicia имеет одно важное преимущество — здесь более ровный момент на низких оборотах, и потому Skoda начинает движение явно увереннее конкурентов. Не надо "играть" сцеплением и газом.

     Что касается "десятки", то особых отличий от ВАЗ-21093 мы не отметили. Те же небольшие провалы при наборе оборотов, та же приятная живость мотора "на верхах". По удобству управления скоростью "десятка" лучше, чем Nexia, но чуть хуже, чем Felicia. А лучше всех — Peugeot 106.

     И тормоза на Peugeot понравились: хорошее замедление, прекрасное реактивное действие на педали, удобный уровень усилия. Почти так же хороши тормоза на Daewoo и чешской машине. А вот "десятку" подвела ватность педали тормоза, отсутствие внятного реактивного действия. Здесь, например, хуже всего чувствуется грань срыва колес в юз.

     Управляемость. Надо ли говорить, что в этой номинации Peugeot 106 не оставил конкурентам никаких шансов? Четкое следование по траектории, однозначные, быстрые реакции на управляющие действия, прекрасная прогнозируемость... Отличный переднеприводный автомобиль! Хочется ехать быстро, еще быстрее. Один поворот, второй, третий... Блеск!

     Skoda Felicia тоже неплохо управляется, но после Peugeot ехать на ней уже скучно. Иногда Felicia чуть дольше скользит передней осью, а то вдруг проваливается в занос. Нет, нет здесь той уверенности, какую испытывает водитель за рулем французской машины.

     

     Хуже всего плавность хода у Peugeot. Этот "львенок" цепко держится за дорогу, но уж слишком подробно повторяет ее профиль. Так что приличных встрясок не миновать.

     А еще всю дорогу пассажирам Peugeot приходится слушать "хрюканье" системы впуска и свист ветра, доносящийся откуда-то со стороны двери задка. Когда пересаживаешься вперед, этих звуков не замечаешь, а сзади — впору уши затыкать!

     Наша "десятка" хоть и потише, чем Peugeot, но все же после 90 км/ч шум ветра начинает заглушать далеко не самый тихий двигатель. И хотя кузов очень неплох с точки зрения аэродинамики, ветер, похоже, "цепляется" за зеркала, оконные проемы и стыки дверей. При разговоре приходится повышать голос, и это неприятно.

     Другое дело — Skoda Felicia и Daewoo Nexia. Эти машины явно тише, и шумы здесь хорошо сбалансированы — нет "солиста".

     НАДО ПОДУМАТЬ?

     На сей раз по крайней мере абсолютно ясно, какой автомобиль лучший, а какой — худший. Победителем мы единогласно признали Peugeot. На последнем месте — ВАЗ-2110. А вот "посередке" есть нюансы, тем более что обе машины — Nexia и Felicia — все же побольше, чем Peugeot, и для определенной группы покупателей это значительно важнее, чем все боевые качества французской машины. Впрочем, если готов ответ на вопрос "седан или хэтчбек?", то все становится просто. Но есть еще такой важный аспект, как сервис, цена обслуживания и т. д. Для тех, кто не прочь сам покопаться в машине, мы разузнали цены нескольких "типичных" запчастей для каждой из машин. На основе этих цифр можно кое-что прикинуть.

     Казалось бы, дешевле всего будет обходиться "десятка", ведь много запчастей подходят от "восьмерки" и "девятки", их выпуск давно налажен, дефицита нет. Но это, возможно, заблуждение. Главный вопрос в том, как часто вам придется заниматься ремонтом, сколько времени и нервов потратить на это? Ведь время —это тоже деньги, особенно у людей занятых.

     Так вот. За первые 300 км пробега в "десятке" было обнаружено столько неисправностей, сколько у редакционного Peugeot 106 не было за 90000 км пробега. К тому же в Москве нам не удалось найти ни одной "чисто десяточной" запчасти. Их не было даже на вазовских гарантийных станциях! Мало того, никто нам не смог назвать и приблизительные цены. Такое начало обещает хорошенькие перспективы.

     За свои 10000 км наша Skoda Felicia не дала практически ни единого сбоя.

     С Daewoo чуть хуже: в течение первых 5 тысяч километров треснуло стекло (само по себе), появились проблемы с наружным зеркалом, вышла из строя магнитола и возникли претензии к качеству отделки. А еще удивило то, что запчасти для Daewoo — самые дорогие.

     Все это, конечно, нельзя назвать статистикой, но учитывать этот опыт надо. А он будет накапливаться: длительные редакционные тесты этих машин продолжаются, и мы регулярно будем рассказывать вам о том, как идут дела и "во что нам это встало".

     

     О. РАСТЕГАЕВ

     Фото Л. Голованова

     

     Комментарии к фотоматериалам:

     1. Интерьер довольно скромен, но функционален.

     2. Небольшой объем багажника может быть увеличен: заднее сиденье складывается по частям, причем в считанные секунды.

     3. Открывающийся "настежь" капот позволяет беспрепятственно копаться в моторе.

     4. Стоящее почти вертикально рулевое колесо нехарактерно для современных автомобилей, да и неудобно это.

     5. Самый маленький и самый неудобный перчаточный ящик — на Daewoo, но зато над ним есть открытая полочка.

     

     6. Багажник Daewoo покрашен не полностью, да и обивки здесь нет никакой.

     

     7. Интерьер ВАЗ-2110. Задумано неплохо, но исполнено ...

     

     8. Заднее сиденье "десятки" раскладывается по частям, но в центре остается несъемная рамка подлокотника.

Газета «Авторевю» [№5/1997]


Объявления о продаже Daewoo Nexia | Продажа новых авто Daewoo Nexia
Объявления о продаже Skoda Felicia | Продажа новых авто Skoda Felicia
Объявления о продаже Peugeot 106 | Продажа новых авто Peugeot 106