Дефицит запчастей привёл к росту мошенничества в российских автосервисах

Дефицит запчастей привёл к росту мошенничества в российских автосервисах

Комментарии новости

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

Как известно, введённые в отношении России санкции привели к прекращению поставок в нашу страну запасных частей и расходников не только для продававшихся на её территории иномарок, но и для отечественных машин, в которых широко использовались импортные комплектующие.

Соответственно, в России возник серьёзный дефицит запасных частей всех видов — от воздушных фильтров до кузовных деталей. Из-за этого стали частыми случаи мошенничества со стороны нечистых на руку сотрудников автосервисов.

Самые распространённые случаи обмана, к которым прибегают жуликоватый автомеханики, связаны с ремонтом подвески, который является одной из наиболее распространённых услуг, оказываемых автосервисами — особенно, в провинции, где дороги, как правило, далеки от идеала.

Наиболее частый способ мошенничества таков: во время осмотра подвески автомобиля недобросовестные механики предлагают заменить не только те детали, которые действительно вышли из строя или почти выработали свой ресурс, но и те, что находятся в нормальном техническом состоянии.

Например, при замене недорогих втулок могут предложить заодно поменять амортизаторы или сайлентблоки, при этом уверяя, что стук в подвеске возник именно из-за них. Таким образом, ремонтные работы обойдутся доверчивому автовладельцу значительно дороже.

Более того: чтобы окончательно убедить водителя в необходимости проведения серьёзного и более дорогого ремонта, механики в автосервисе могут пойти на кое-какие уловки — например, втихомолку облить маслом амортизатор во время его осмотра или порвать пыльник ШРУСа.

А если какую-либо деталь ходовой части действительно нужно заменить, то далеко не факт, что она будет новой: стали нередки случаи, когда вместо них ставят восстановленные подержанные комплектующие, которые выдаются за новые.

А уж при описанной чуть выше «разводке» простоватого клиента автосервиса, установленные амортизаторы точно будут «бэушными». Те же детали, что были сняты как якобы изношенные или неисправные, будут отчищены, восстановлены и пойдут на «ремонт» другой машины.

Вообще, сейчас недобросовестные автомеханики демонстрируют невероятно богатую фантазию в придумывании схем одурачивания клиентов.

В этом им играет на руку тот фак, что автовладельцы, как правило, не следят за ремонтом своих машин, предпочитая спокойно смотреть телевизор и попивать кофеёк в клиентской комнате.

Поэтому, чтобы максимально обезопасить себя от возможных мошенничеств со стороны автомехаников, владельцу машины следует лично находиться в ремонтном помещении сервиса и следить за ходом работы. При этом будет не лишним продемонстрировать своё знание матчасти — это снижает риск обмана.

Кстати, устройство автомобиля действительно надо знать — это поможет, например, проверить техническое состояние установленных запчастей и их маркировку.

Наконец, нужно требовать обязательно вернуть неисправные детали, снятые с автомобиля — этим его владелец помешает жуликам использовать их, выдавая за новые.