Отзыв о Отзыв о Alfa Romeo (Alfa Romeo)

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Мое повествование будет не очень длинным. Итак, речь об "Альфа Ромео-145" 1994 года выпуска. Сразу скажу, что выбор машины не был целенаправленным. Продав свою древнюю "Лянчу-Тему", я занялся поиском автомобиля поновее. Особо голову не ломал. Для меня было важно, чтобы он был не очень крупных размеров, малолитражный и удобный. В то время я работал на севере Италии - в стране, где машина должна шустро передвигаться по узким улицам, легко протискиваться на места парковки и потреблять немного топлива. Направляясь в салон подержанных авто, я толком не представлял, что выберу. На площадке рядами стояли "ФИАТы" разных моделей, один почти новый "Опель Корса" (я сразу положил на него глаз) и еще несколько американских машин. Покрутившись у "Опеля", я почти решился. То, что надо: небольшая, удобная. Совсем НОВАЯ! Цена меня устраивала, и я уже собирался идти платить, как услышал обрывок разговора праздношатающихся покупателей: мол, точно на такой же "Корсе" на днях трое ребят разбились насмерть… Хотя я и не очень суеверный, настроение слегка испортилось… Пошел внутрь салона. Там было всего три машины: "Мерседес", "БМВ" и "Альфа". Направился к "Альфе", открыл дверь, сел… Первое впечатление - итальянцы лучшие в мире по дизайну. Забыв об "Опеле", пошел договариваться с хозяином. Он запросил 22000000 лир (около $11600). Короткий торг за традиционным стаканчиком красного вина, и цена уменьшилась на миллион лир. Скоро мне вручили ключи (документы на машину должны прислать по почте!). Выехал за ворота, полный восторга. У меня теперь "Альфа"! "Альфа Ромео-145", двигатель оппозитный 1359 куб.см, 95 л.с., на спидометре всего 6000 км пробега. По нашим меркам машина даже не может считаться подержанной. Комплектация базовая: без кондиционера, АБС, подушек безопасности. За пять лет использования (практически каждый день, но понемногу) наездил всего 64000 км. Все время держал без гаража, под открытым небом. Теперь по порядку о расходах и поломках. 30000 км. До этого вообще ни к чему не притрагивался, только один раз сменил масло и фильтр. 33000 км. Сменил резину на "Пирелли Винтер 2000" ($380) и установил противоугонную систему "Рэйнджер" ($550). 35000 км. Сломались замки в дверях, затем - замок багажника. У "Альфы" это слабое место. Начал барахлить левый электростеклоподъемник. 40000 км. Заменил гидравлический насос педали сцепления - педаль не возвращалась. Причина: попадание грязи в насос ($180). Пришлось заменить грили на колонках стереосистемы. Они расположены в нижней части двери, и выходя из машины, их легко сломать ногой. Кстати, это заметили и на заводе. Позже стали выпускать колпаки из более прочного пластика ($16). 55000 км. Заменил аккумуляторную батарею, установленную на заводе. Прожила она 4,5 года и работала безотказно зимой и летом. ($55). Самый крупный ремонт за все время - замена деталей передней подвески ($400). В багажнике поломались пластмассовые крючки. В общем-то, и все. По обслуживанию. Следую предписаниям инструкции по эксплуатации, все необходимое покупаю в фирменном магазине: масло, жидкости, детали. Трудностей с запчастями пока не испытывал. Дорого ли? Трудно сказать. Смотря с какими моделями сравнивать. К примеру: комплект передних тормозных колодок - $45, топливный фильтр - $18, фара в сборе - $130, воздушный фильтр - $5 (цены киевские, фирменного магазина концерна "ФИАТ"). Что больше всего нравится в этой машине? Наверное, маневренность, неплохой разгон (несмотря на маленький объем двигателя), оригинально выполнено место пассажира: просторно, небольшого слона можно поместить. И дизайн. Машина выглядит очень симпатично. Беспокоящий недостаток - это ходовая, выполнена она на 4 балла, могли бы сделать и получше. Приходится ее беречь… Еще мешает полноразмерная запаска в багажнике, она зря занимает место. В днище предусмотрено пространство только для маленького колесика. В поездках по командировкам (по 1200 км. в сутки) понял, что для водителя неплохо бы предусмотреть спортивное или ортопедическое сиденье. Это бы я заменил. Остальное меня вполне устраивает. Мой вывод: авто на "четыре с плюсом". "Минус" - из-за ходовой. Почти все остальное сделано на "пятерку". Мелкие работы (замена масла, колодок, ремней и прочее) делаю на любых СТО. На фирменную станцию заезжаю редко, там высокие цены и могут сделать даже хуже обычного гаражного мастера. Масло и жидкости использую только те, которые указаны в книжке по эксплуатации. Это обходится дороже, но зато на душе спокойнее. Например, моторное масло Selenia Alfa 10W/40 полусинтетическое. Каких-то ярких особенностей эксплуатации вроде нет… Единственное, что можно сказать: двигатели "Альфы" любят высокие обороты, не надо бояться раскручивать двигатель на полную. Еще раз хочется похвалить завод. Двигатель действительно сделан великолепно.