Отзыв о ВАЗ (Ваз 2121)

Автор:

Об автомобиле:

2016 г. 1.7 л. бензин 80 л.с. МКПП полный привод
Куплен в
2016 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Всех приветствую!

Несмотря на то, что про Ниву все всё знают, и заочно, я тоже, конечно, с ней был знаком, так как был пассажиром много раз в ней, решил я все-таки поделиться своими впечатлениями и мыслями об этом авто, но уже с точки зрения владельца. Перед покупкой я не сомневался в том, какой автомобиль купить на замену своей семерки. Мне нравится дизайн этого автомобильчика. Внутри салон сурово-кондово-аскетичный, но я к такому привык на семерке, и он меня устраивает, другого и не ожидаешь. За что хочу похвалить свою Ниву — это окраска и металл, не пожалели ни того, ни другого. После поездок по лесам ветви деревьев не оставили никаких видимых следов на кузове. Масса автомобиля 1285 кг, и при этом он маленький, кажется, что едешь на этаком броневичке, но радиус разворота конский для таких габаритов, октавия её на метр длиннее, а радиус разворота у неё кажется меньше (проверять цифры не стал, привет федорову!)). Этим летом ездил в выходные то на рыбалку, то по грибы, да и просто к разным родственничкам в деревеньки, как и планировал, и как привык это делать на своей прежней семерке. Семерка справлялась с этим хорошо, Нива — отлично, там где ехал — значимых преград для неё не было, а вот пузотерки кое-где бы не проехали. Клиренс, геометрическая проходимость и кое-где даже понижайка — рулят.

Про имидж автомобиля. Все, кто видит автомобиль впервые, отмечают новые бампера и первый задаваемый вопрос — а в чём ещё состоят отличия от простой Нивы? Начинаю в который раз рассказывать про новую решетку радиатора, литые диски, кондиционер, подогрев сидений, электрорегулировки зеркал и стеклоподъемники. В ответ дастероводы и АСХ-воды смотрят на Ниву Урбан, ухмыляясь в усы, мол, мой-то Авто, это Вам не Русская Машина, за которую я никогда больше не сяду, и постоянно говорят мне о том, как они бедные натерпелись на своих совкопромах и как я лажанулся, взяв наш автомобиль, а не ино.)) А я безуспешно пытаюсь им сказать, что автомобиль мой пока не ломается, и если что и сломается — починить можно своими руками в гараже, ну и скромно молчу про их перегревающиеся и отключающиеся муфты для имитации полного привода, и которой хватит побуксовать на две-три минуты максимум.))

Несколько слов про бездорожье. Специально месить грязь не ездил, не понимаю этого прикола. Если в дороге есть варианты объезда бездорожья, выбираю их, я не джипер ни разу, когда проезжаю относительно серьёзные препятствия — радуюсь, что удалось проехать и еду дальше. У езды на автомашине должна быть цель, а вот какова цель в том, чтобы поехать на так называемые «покатушки», я не понимаю. Если это отдых, то он какой-то сомнительный. В том, чтобы вытаскивать авто из говен, а это придётся делать, если ездить по настоящему бездорожью, не вижу никакого отдыха, да ещё и под пьяные крики и маты союзников. Так себе развлечение, честно говоря, для суровых пьяных мужуков. И ещё не понимаю личностей, которые едут на своих тарантасах на реки и портят броды, природу вокруг, ломают деревья. Понимаю, была бы такая необходимость, проехать куда-то, но нет, им важно показать, что их ведро обязательно «круче» соседского. При этом можно было бы сказать, ну хоть водку не пьют, занимаются «делом», ан нет, на большинстве покатушек — пьяные в дрова олухи.

Про случавшиеся неисправности. Один раз после ночной стоянки автомобиль не без труда завёлся (-25 градусов) и не успев проехать 100 метров, загорелся джекичан. С чего бы вдруг, подумал я, но остановиться и попробовать перезапустить автомобиль не решился, боялся заглохнуть и не завестись. Так и доехал до места, при этом автомобиль еле полз, включился, видимо, какой-то аварийный режим работы двигателя, потому что тяга пропала почти напрочь и автомобиль быстрее 50 км/ч не ехал совсем, как ни дави педаль. «Неисправность» пропала на следующий день, после того, как я выжег почти весь бензин. Возможно, он как раз и был виновником, этот некачественный бензин, залитый на заправке «Татнефтепродукт», хоть и заливаю в Ниву только 95-й бензин. С тех пор на эту заправку ни ногой. Был глюк с сигнализацией, орала она не по делу, но это сборщики автосалонные что-то накосячили при установке сигналки. Как они же и выяснили, моросил датчик температуры, они его отключили, сказав, что он нужен, только если я поставлю автозапуск по температуре. Я же не пользуюсь этой возможностью, потому и дал добро его отключить, рассусоливать с его заменой не стал, главное, машина не орет теперь не по делу каждый раз при температуре ниже 15 градусов. Ещё одна «неисправность», о которой я уже писал в комментариях, это, как мне кажется, перегрев двигателя. Летом, в жаркую погоду, стоит автомобилю проехать 100-150 м. на первой передаче — включались вентиляторы. Их на Ниве аж 2 на большой радиатор. Грешу на воздушную пробку в радиаторе, пока не добрался до «излечения», весной займусь. На дилерском сервисе мастер сказал, что всё норм, и замерил при мне температуру включения карлсонов — 95 градусов. Патрубки до радиатора горячие, сам радиатор тоже сверху как горячий.

Ещё одна «приколюха» с Нивой случилась, когда я с женой ехал по трассе в сильный снегопад с ледяным дождем. Температура была что-то около нуля градусов с последующим понижением до пяти градусов. Ну и представьте себе ситуацию: едем мы едем, печка греет вовсю на лобовое, чтобы снег на нём не замерзал, дворники еле поспевают счищать снег, и тут вдруг дым из под капота. Не успели испугаться, остановка, выяснение причины дыма. Оказалось, дым шел из мотора одного из 2-х вентиляторов, установленных на радиаторе охлаждения спереди. И льдом напрочь сковало лопасти обоих вентиляторов. Ну блин, подумал я, кирякнулся вентилятор, думал, что может второй живой. В общем так и ехали потом до дома, периодически останавливаясь, чтобы дать остыть немного двигателю, когда температура была уже в красной зоне. Кто придумал разместить вентиляторы впереди радиатора, а не сзади? Почему-то на семерке он был сзади радиатора и проблемы с ним никогда не было. Приехав домой, и немного подумав, решил глянуть всё-же предохранители. Ага! Два предохранителя на 30А сгорели. Купил в магазине новые, заменил, притащил два ведра горячей воды из дома, убрал наледь. Затем завёл авто и дождался включения карлсонов. Повезло, менять моторы вентиляторов не надо и они и сейчас продолжают работать, как ни в чём не бывало.

Расход топлива — 10 литров по трассе. Если ехать совсем не спеша, то в восемь с половиной литров можно уложиться. В городе ест бензин просто как не в себя, что-то около 15-17 литров по моим прикидкам, точно не знаю, штатный бортовик куцый, показывает только время, температуру и напряжение на акб, а топливный показометр, он даже при полном баке показывает, что у меня до полного ещё четверть бака.

Про «удобство» посадки писал уже в предыдущем отзыве, дополню тем, что скажу, что у сидений боковой поддержки нет совсем, сидишь низко к полу, и ощущение такое, что сидишь на скамейке, подлокотника тоже нет, может и стоить купить, если есть такой для Нивы, не знаю, правда, будет ли от него толк, потому как сидеть приходится близко к двери, из-за дурацкого расположения сидения. После Нивы, садясь в октавию, я понимаю, какая же всё-таки комфортная эта машина.))

Кондиционер в машине имеется и даже работает. В жаркую погоду реально спасает. Но у него есть особенность: через какое-то время после включения он перестаёт охлаждать воздух. Выключишь его, через 5-10 минут снова включишь — снова холодит. Не знаю, неисправность это, или так оно и должно быть, но меня устраивает, холодит и ладно.

Авто со стеклоподъемниками конечно удобнее, весла на семерке напрягали, с учётом того, что окна открывать приходилось часто, а вот электрорегулировки зеркал чистое баловство, потому как один раз настроил и забыл. А вот если бы было электроскладывание, это было бы здорово, потому как у Нивы знатные лопухи, и я их сам складываю, когда ставлю машину на стоянку.

Интересовались у меня тем, как же она всё-таки едет? Едет она хорошо, ловить по дороге её не нужно, даже когда едешь 130 км/ч. Но, контролировать ситуацию нужно с удвоенной силой, и пониманием, что у машины короткая база, и такие скорости ей противопоказаны, в общем-то. А вообще 90-100 км/ч по трассе само то на Ниве и расход терпимый при этом. Моторчик у Нивы намного более тяговитый, и мощный, чем у моей прежней семерки, несмотря на паспортную разницу в 8 л.с. (83 и 75 л.с.) Это чувствуется на подъемах и при обгонах. Там, где семерка в затяжной подъем ехала 90 км/ч максимум при полной загрузке, Нива жмет 100 км/ч.

Напрягает, в Ниве, конечно, вой раздатки и шум коробки передач, двигатель хоть и слышно, но он не так сильно достаёт. Ещё сильно шумит штатная резина и шум ветра от квадратного кузова.

Тормоза. Есть такая байка, что для того, чтобы затормозить на Ниве, не нужно давить тормоз, нужно просто убрать ногу с газа. Это замечаешь, когда едешь на октавии за какой-нибудь Нивой. Поначалу даже думаешь, а работают ли у неё стоп-сигналы. А вообще тормоза у Нивы неплохие, и я бы даже сказал, что хорошие, если сравнивать их с тормозами у кии оптимы, например.))

В моей машине есть абс, хорошая штука, позволяет маневрировать с нажатой педалью тормоза, правда, на смешанном покрытии эта абс только увеличивает тормозной путь. Как-то раз я чуть близко не познакомил свою Ниву с какой-то легковушкой, выезжающей из-за поворота, который вел вправо вниз, по обледенелой местами дороге. Повезло, вырулил прямо перед легковушкой, как-то вынырнула она неожиданно. Не помню, сработала ли тогда абс, но думаю да, и она же и помогла мне объехать выезжающую машину. Резина нешипованная, всесезонка, решил не покупать новую зимнюю резину пока, потому как зимой езжу на Ниве совсем не много, хотя может и куплю на следующий год.

З.Ы. Ходят слухи, что Автоваз хочет отказаться от постоянного полного привода в следующих моделях Нивы, и превратить Ниву в обычный кроссовок. Имхо, не стоит отказываться от постоянного полного привода и понижайки, если это уберут у Нивы, то этим сильно снизят продажи автомобиля.