Отзыв о Renault Grand Scenic 1.9 DCi Privilиge Comfort (Renault Grand scenic)

Достоинства:

  • Комфорт
  • 7 кресел
  • Прекрасно рулится на любой дороге и на любой скорости
  • 6 ступенчатая коробка с очень эластичными передачами
  • Отличный климат-контроль
  • Куча очень удобных мулечек (сенсоры света, дождя, keyless-go, самозатемняющиеся зеркала и многое другое)
  • Очень вместительный салон
  • Кузов не ржавеет

Недостатки:

  • Слабая передняя подвеска
  • Горят приборные панели
  • Ремонт ручника дорог
  • Ненадёжная электрика
  • Салон-погремушка
  • В целом производит впечатление: «Прекрасно задумали, плохо исполнили»

Отзыв:

Авто было куплено в «автосалоне» у талантливых турок в Брауншвейге. Якобы вторые руки, на самом деле, как стало ясно чуть позднее, эти ребята получили эту машину у первой владелицы, которая доехала на ней до Большого ТО (замена ремня ГРМ и т.д.) и отдала в счёт оплаты покупки новой, полгода ездили на ней ничем не затеваясь и протом удачно продали мне. Не знаю, куда я смотрел при покупке, купил, как под гипнозом. И начался у меня ремонт…Как я установил опытным путём, Рено живут 150000. Потом они тоже живут, но менять придётся ВСЁ, потому что всё сыпется. Итак. За то время, что машина была у меня, заменено/отремонтировано (в приблизительно хронологическом порядке): 
  • задний правый стеклоподъёмник (на сервисе Рено предложИли за €350, отказался, на EBay купил ремкомплект за 25 и у знакомого на сервисе поставил за 10)
  • свечи
  • все фильтры
  • заправка кондиционера
  • аккумулятор
  • передняя подвеска полностью (шаровые, стабилизаторы и т.д.), кроме амортизаторов
  • наконечники рулевых
  • правый дворник (оригинальной конструкции, заказывается только во Франции, 145 евро)
  • комплект зимней резины Dunlop
  • ремень ГРМ + помпа + ролики
  • ремень генератора
  • тормоза полностью (колодки+диски)
  • автоматический ручник (на этой модели он не ремонтируется, меняется только полностью и только на оригинальный, цена вопроса 450 евро + работа + активация этого устройства у официалов — они «знакомят» бортовой компьютер с новым ручником)
  • сцепление (встал посреди дороги, эвакуатор вызывал)
  • комплект летней резины Pirelli
  • лампы ближнего света (вроде бы и мелочь, а меняются они только на сервисе, жирным шрифтом в описании выделено, потому что чтобы до них добраться, там надо что-то снимать, вынимать, отсоединять… То есть, если руки на месте, можно, наверное и самому, но я не Самоделкин)
  • ещё раз замена стабилизаторов (первые были Monroe, пробежали чуть меньше 30000 по Германии!)
  • ещё что-то по мелочи.
И вот когда отремонтировано было уже всё, машина ездила просто великолепно, бортовой компьютер стал тоже всем доволен, я прошёл 3 июля техосмотр без замечаний, а 4 июля она утонула. Как оказалось, были забиты стоки дождевой воды и в мойке вода полилась под капот и залила моей многострадальной Рено мозги. Это был уже финал, во сколько оценили ремонт даже писать не буду. Машина продана на запчасти.Общие впечатления от Гранд Сценика на удивление позитивные. У меня была топовая комплектация с панорамной крышей с люком, кремовая кожа, климат-контроль, музыка с навигатором, самозатеняющиеся зеркала, сенсор света, сенсор дождя и т.д. и т.п. Ездит великолепно, на автобане 160-170 не напрягаясь, с запасом, зимой без проблем — срабатывают её умные системы помощи при торможении, удержания на курсе и т.д. и в результате и по снегу в гору выезжал не напрягаясь, и на скользкой дороге её не носит. Очень удобно, что карту-ключ не надо доставать из кармана — протянул руку к ручке двери, машина тебя узнала, открыла; потом долго привыкал — подхожу к машине, дёргаю за ручку, а потом вспоминаю, что надо теперь опять ключиком… Водительское место безумно удобное… Короче, пересаживаться на другую машину после Сценика было мучением.О недостатках. Салон — погремушка. И поскрипелка. В зависимости от прогрева салона перестаёт греметь/скрипеть одно, начинает другое, но что-то гремит всегда. Во-вторых (и это, пожалуй, главное) — у этой модели есть врождённые пороки. Сгорают дисплеи приборной панели (цена вопроса около 600 евро, говорят, есть умельцы, которые восстанавливают эти панели за 250 евро, меня минула чаша сия, на моей машине панель уже была поменяна на 112000), летят ручники (см. выше), стабилизаторы не живут, приходится менять практически вместе со сменой масла (машина тяжёлая, а подвеска от Мегана). Кроме того, с чем я, слава Богу, не столкнулся, говорят, весьма часто «летят» турбины и электрика, которой Рено напичкано по уши. Ремонт электрики на Рено весьма недёшев. Простой пример: Гранд сценик можно и закрыть без ключа — нажать кнопочку на любой дверной ручке или внутри символа «Рено» на задней двери. Со временем кнопочки утомляются, перестают закрывать машину, а купить их и поставить можно у официалов, цена вопроса — 150 евро за одну кнопочку! Я так и ездил до конца с тремя работающими. От этих поломок (врождённых пороков) не уберечься никак и покупая Гранд Сценик надо быть готовым к неизбежным весьма массивным денежным вливаниям в перспективе, то есть выбирать машину не головой, а сердцем :-)