Отзыв о Saab 9-7X 5.3 V8 (Saab 9-7X)

Об автомобиле:

Куплен в
2006 году.

Достоинства:

Достойная альтернатива дорогим одноклассникам.

Недостатки:

Низкая рама, ожидание поставки деталей.

Отзыв:

Каждый раз, когда кто-то долговязый стукается темечком об открытую дверь багажника, вспоминаю, что надо бы продолжить отзыв:)Привет интересующимся!Уже полтора года не писал. Две замены масла с фильтрами с периодом в 15 тыс. Да и не много всего накопилось. По надежности, думал, будет больше претензий. Особо хотел заметить, что по деталям цены и сроки поставки разные, но всегда находил адекватное сочетание только в каунасской фирме «Nibela», в Вильнюс высылают с курьером и легко говорят по-русски, так же сервис америкосов у них есть. Хочется их похвалить. Есть еще «Центр американских автомобилей» на Oslo 5 в Вильнюсе. На месте деталей почти нет. Работают грамотно, но цены выше в 2- 4 раза. Кажется, что берут их с потолка и работы приписывают, о которых не договаривались. Например – заменят масло без спроса клиента, потому, что им показалось, что так надо, и к начальной нене «немножко» добавляется «нолик». Третий вариант – в северном городке, на Kareiviu 143 — детали оригинал под заказ, больше ничего сказать не могу, т.к. брал детали и устанавливал у «своих».С зимы до лета прокатался без проблем. Потом стал троить мотор. Поменял одну бабину (63 евро) и на месяц забыл. Тут на каждый цилиндр своя катушка. Потом затроило жестко – оказалось не поменял вовремя фильтр на газ – загадил форсунки. Пришлось поменять форсунки 8 шт по 30 евро/шт (корейские). Можно было ставить оригинал и менять по одной форсунке, но те по 120 евро за штуку и не ясно когда следующая полетит. Поэтому поставил все новые, но не оригинал, зато в соседнем магазине есть. В целом – мой косяк.Как известно – задняя ось 9-7х – пневматика с завода. Начала утомлять утренними приседаниями, да и стало случаться, что от работы до дома 20 км проедешь, а за 2 км до цели приходиться перезапускать движок и ждать, пока компрессор накачает упавшую попу – начинает стучать по лежачим полицейским.В один прекрасный день, так и не сумев накачать баллоны перезапусками зажигания, оставил Сааба в гараже и заказал в Каунасе пружины от Шевролет Трейл Блейзер. За 10 дней привезли. 145 евро за обе. Кстати пока ждал, баллоны опять стали накачиваться и можно было вполне кататься. Но операцию решил уже не отменять. Пневма на шроте по 180 евро за одну штуку, а новые по 300 евро. Потому в топку. Замена никаких дополнительных чашек или переделок в подвеске не потребовала. Все стало как родное. За работу взяли совсем немного. Зад едва заметно приподнялся, и просвет стал больше. Подрегулировал свет фар. Дверь багажника головой стало труднее доставать. При моих 182 можно уже не бояться. В комфорте ожидал ухудшения, но как ни старался прочувствовать, никакой разницы не смог заметить. Одни только плюсы.Недавно на трассе стал слышать, как под малой нагрузкой отключаются цилиндры для экономии горючки. 5 сек чисто работает, потом смесь идет в хондрящюю камеру и 5 сек небольшие вибрации, буд-то грязь на колесо налипла, потом 5 сек опять чисто. Поменял свечи (11 евро за штуку) и провода высокого напряжения (50 евро комплект). После некоторых проблем, которые появились из-за того что при замене была заломана керамика на одной из свечей и из-за этого сгорела бабина и движок стало вообще трясти, а на них при диагностике и не подумали грешить – новые ведь, поменяли сломанную свечу с бабиной и всё в норме. Но это не проблема машины — студент, который сперва ставил новый комплект свечей, делал это под капотом, а нужно – от колеса на подьёмнике – так лёгкий доступ и выкручивать кисти не приходится.Были приколы с получением гос ТО. На осмотре приговорили к замене задние подшипники – люфт. На сервисе же сказали, что – это нормальный люфт и даже написали документик с выводами своей экспертизы. Гос ТО меня всё равно опять развернуло и пришлось менять подшипники (58 евро/шт без работы + 2 недели). После замены, понятно, ничего не поменялось с люфтом. Поехал на ТО. Там опять пытались мне вписать неисправность. Не знаю как, но брызгая слюной и размахивая счетами за ремонт, получил таки заветную наклейку на номер. Правда с комментарием – если разобьётесь, мы не виноваты будем.Вот как бы всё по ремонту за последние 2 года и 40 тыс км.По усредненному расходу укладываюсь в 17-18 литров газа. Тошнить и бояться нажать на педаль для этого не приходится. Гонки не устраиваю, машина позволяет ехать и вежливо и успевать везде. Про 4 передачи не вспоминаю никогда, никакого недостатка их числа не чувствую. Только благодарю за надежность. Хочется отметить, что если торопиться, то на 140 (для меня это непривычная скорость) на пологих дугах шоссе морда упорно лезет наружу, но на прямых разгон вплоть до ограничителя удивляет бодростью. Но не рекомендую этого никому делать. Скорость не заметна и не напрягает, легко увлечься. Нужен чёткий самоконтроль.Проходимость. Месяц после схода снега и дождей. Решил подъехать домой не по дороге, а через пруды по плотине. Грязь, лужи, колея от трактора. Осмотрительно проверил пешком форватер, ломанулся и удивился, очутившись на другой стороне, что доехал. А потом понял, что забыл подключить переднюю ось. Приятно удивился. И убедился, что если не посадить на низковатое брюхо и не вывесить по диагонали, то и передняя ось не понадобиться. Короче – не забываем голову.Не могу не проводить параллели с ауди А6 кваттро автомат 3.0 авант 2003 С5, которая эксплуатируется в семье параллельно. Особо мне интересено, почему в целом у Сааба подвеска позволяет лететь по дрянному грунту и при этом прихлёбывать кофе водителю, чего не могу себе позволить на легковой – тут только на цыпочках пробираться. Но единственно – каждый день, когда на липовке переезжаю грузовую колею, пересекая минское шоссе, то в саабе панели звенят, так он жестко отрабатывает, а ауди лишь немного плюхает осями, не особо тревожа седаков.Хотел еще раз подчеркнуть, что скорее всего Сааб должен быть только второй машиной в семье. Исключительно, чтоб пока будет стоять в сервисе, может и раз-два в год, но из-за доставки деталей останетесь без коня минимум на пару недель. Если это не вопрос – то смело могу его рекомендовать, расходы будут выше максимум на 15-20%, чем ауди, но удовольствия будут уже просто другого, более высокого уровня, выше, чем эти проценты.Всплывает аналогия с кабаном w140 – пока поднял его на ноги, много нервов и денег ушло, много раз хетелось его выкинуть и забыть как страшный сон, но после первых километров из сервиса всё ему прощаешь, так он умеет дарить удовольствие от простого вождения.Жена по прежнему не любит водить Сааб из-за его легкого руля. Тут с ауди просто противоположная философия настроек. Но меня это совсем уже не парит, просто чувствуешь машину, а жена – еще начинающий водитель, ей нужно, чтоб машина за неё думала. Тут комплекс ощущений от управления. Не вдаваясь в лирику, делаю вывод, что малоопытным сааб 9-7х не подойдёт.Поведение при сильном дожде и на гололёде не образцовое, опять же ауди выигрывает. На Саабе и широкие покрышки, которые всплывают раньше, и настройки привода. Кстати у меня на Саабе дворники (SCT- по большому опыту другие не покупаю) после 100 км/ч не снимают пленку воды с лобового стекла, начинают всплывать. Хороший повод снизить скорость в плохих условиях и включить осторожность. Узнаю об этом только на обгонах и говорю ему: «спасибо». Лужи лучше на скорости не цеплять — выкидывает и на 70. Не то, что ауди, как уже говорил, она – утюг, лужи не меняют траекторию ни разу, но и тут не стоит увлекаться шириной протектора и износом.Немного опасно пересаживаться с джипа на легковую. Один из примеров – зимой месяц не ездил на ауди, а сел – и пробил картер на полевой грунтовке. Вроде бы и осторожничал, но уже привык не считаться с ямками и получил неприятный сюрприз (хотя ауди и с проставками).Вчера понял – что объехать аварию на джипе через бордюр, без секундных опасений ни о чём – хороший бонус ко всей куче плюсов рамника.Раньше жена жаловалась на то, что высоко забираться в Сааб. А сейчас на последних месяцах беременности – наоборот — из Ауди тяжело выходить, а Сааб особо стал удобен для посадки с животом.Возил в Саабе по тонне топливных опилочных брикетов. Весь багажник более 2 кубов. Так что даже обзор по окнам остался нормальный. Присели пружины, правда, низковато. По кочкам уже не попрыгаешь.Сверчков нет, а если появляются, то достаточно убрать мусор из карманов дверей.Поначалу не нравился климат в Шведоамериканце, типа нет режима отдельно на ноги, только вместе с лобовухой, но после хорошего ознакомления заметил, что у него нет проблем со стабильностью при одинаковой температуре за бортом и в салоне. Ауди не может определиться – ей холодить или греть, и в результате или подмерзаешь или паришься, приходится играться с кнопками или терпеть. В Саабе о таких приколов не замечал вообще, всё ровно и удобно.Не помню, писал или нет, но приятно было найти под задними сидениями фирменный домкрат и два клина под колёса.На заднем диване ехал только один раз, подушка показалась коротковата, но тем, кого укачивает (как моей маме) нравится, что хороший обзор, и на здоровье не влияет высокий центр тяжести.Подогрев сидений поначалу показался слишком акцентированным на поясницу. Потом разобрался, что можно нижнюю подушку включать отдельно, соседней кнопкой. А если греют обе части, то вертикальный подогрев доминирует. Поясница одна не включается.Основной спидометр у меня в км, внутренний в милях.Задние сидения откидываются в идеально ровный пол.Память двух положений сидения и зеркал. Стараюсь особо не пользоваться, т.к. сидение возвращается на место, а вот левое зеркало уползает куда-то в небо. Глюк.Поменял лампы ближнего и дальнего света с ксенона на обычные Н7, встали легко, перепаять только пару проводов. Оригинал надоело менять. Фары вынимаются за два движения без инструмента отодвинув крепления.Пока всё, что вспомнилось.Спасибо за внимание.