Отзыв о Skoda Octavia 1.8 TSI (Skoda Octavia)

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Здравствуйте уважаемые читатели, решил написать отзыв о довольно-таки интересном автомобиле марки Шкода. Изначально хотел написать о своем автомобиле после 30 тыс. км пробега, но не удержался и взялся за перо), тем более были личные просьбы (cobra33 — привет)).Итак, почему Октавия?С 2009 года (почти сразу после получения прав) ездил на Хендай Элантра с двигателем 1,8 132 л.с. на механике (отзыв есть на сайте), а/м очень нравился, поломками не досаждал, ехал довольно бодро, запчасти и расходники по вполне адекватным ценам (оригинал в том числе). Пришла пора а/м поменять (планировал сделать это весной 2014). Начал смотреть варианты, сразу оговорюсь, работаю в автобизнесе (конкретно связан с сервисом Опель-Шевроле), была возможность приобрести Шевроле, Опель и КИА с хорошими скидками и, соответственно, обслуживать по очень хорошим ценам, но ограничиваться этими марками не хотел. Требования к а/м были следующие: естественно должен нравиться внешне, удобный салон, адекватный двигатель (как минимум не хуже элантровского 1,8) механическая КПП (пока еще нравится и не лень дергать ручку)), система курсовой устойчивости, хороший багажник (периодически есть необходимость перевезти лодку с мотором) ну и хотя бы минимальный набор опций для комфортного передвижения (кондиционер, эл. зеркала, подогревы и т.п.). ОЧЕНЬ хотелось кроссовер с полным приводом, но финансово не потянул бы (хотел только новый).Что было, так сказать, перед глазами: Шевроле Круз — мне неинтересен + очень средняя надежность, Астра j на механике идет только с мотором 1,6 — слабоват + опять таки надежность, хотя внешне довольно симпатичная (рассматривал универсал). Посмотрел Сид универсал — понравился и внешне и внутри и багажник хороший, очень смущал двигатель 1.6 с его надутыми 129 л.с. и то, что с механикой идет только самая простая комплектация без ESP. Начал смотреть что еще есть в этом классе, посмотрел Джетту — понравилась, посмотрел Октавию — понравилась еще больше, поехал на тест драйв (конечно же тестовая машина 1,8т с dsg), 10 км на Октавии и я понял — это мое. Мне понравилось все — как закрываются двери, посадка, салон, приборная панель со строгим немецким дизайном, работа подвески и МОТОР!!! Коробка dsg тоже понравилась, ее работа на разгоне казалась просто идеальной, но я сразу понимал что возьму мкпп (с одной стороны дсг дороже, с другой — на тот момент смущала надежность, по отзывам). По финансам получалась Октавия 1,4т мкпп комплектация ambition. Но хотелось 1,8т, потому что мощнее, быстрее, лучше тормоза (передние диски увеличенного диаметра) и задняя независимая подвеска. Реально, перед заказом плохо спал по ночам, вспоминая 1,8т, и понимал, что если не возьму его, то буду жалеть. Решил чуть больше взять кредит, но купить с мотором 1.8т.Итак, в конце 2013г заказал Октавию 1,8т, МКПП, комплектация ambition + передний подлокотник, цвет темно-серый металлик (grey platinum) сразу оговорил с менеджером что а/м нужен в марте 2014г — т.к. нужно и денег подкопить и элантру продать, но чтобы по цене 2013)) менеджер согласился (цену действительно сохранили, хотя по договору имели право поднять, т.к. предоплата не 100%).Элантру продал приличному семейному человеку, пришлось конечно подвинуться в цене, машины тогда продавались очень плохо. Покупатель был очень доволен, еще бы, салон как новый, все расходники (в т.ч. передние тормозные диски и ГРМ) заменены, два комплекта резины, причем лето — на кованных дисках, техническое состояние очень хорошее. Я тоже был доволен, т.к. у меня теперь Шкода).Теперь, собственно, по машине.На момент покупки сама машина обошлась в 863 тыс, + поставил сигнализацию Старлайн е91, защиту двигателя стальную, брызговики, ковры, сразу купил и поставил зимнюю резину Нокиан H7 (у нас в марте еще снег), в дальнейшем, перед установкой летней резины приобрел кованные диски 16-го диаметра Слик (сделали на заводе на заказ четко в штатные размеры).Двигатель и КПП. Только за двигатель можно купить Октавию — подобного мотора нет ни у кого в классе, если не брать в расчет премиум. Мощности хватает в любой ситуации при любой разумной нагрузке, работает ровно, вибрации и шум минимальны даже на оборотах 5-6 тыс. Если на Элантре при оборотах больше 3 тыс в салоне звук мотора давил на уши, а в Аккорде 7-м (был у отца) после 4тыс об/мин в салоне звук взлетающего самолета, то в Октавии приятный басистый породистый, не напрягающий звук (при этом тело при разгоне прижимает к спинке сиденья). Когда покупал а/м, расчитывал что расход топлива будет в среднем 13-14 л/100км (с такой то мощностью), но мотор приятно удивил — летом средний 9,5-10,5л при очень активной езде (правда, без многочасовых пробок), кондиционер включен всегда, зимой до 12,5 л/100км стиль езды намного спокойней, но малые пробеги и постоянные прогревы. Наилучшая тяга с 3-х тыс. об/мин и почти до отсечки. С места стартует уверенно, но, понятно, для лучшего старта лучше выключить антипробуксовочную систему. Без антибукса при интенсивном разгоне можно шлифовать даже на 3-ей передаче — тут просто надо привыкнуть ехать на грани буксования, либо не выключать систему, которая, кстати, работает очень деликатно и особо не мешает. Наибольшее удовольствие — движение по трассе, обгоны — легко и непринужденно, если на Элантре я на 100 км/ч включал 3-ю для уверенного обгона с запасом тяги, то Шкода даже на 4-й может гораздо больше, вообще, если скорость больше 100 то а/м ускоряется и на 6-й передаче. У друга Октавия Тур 1,4 атмосферник, он говорит, что его машина на 3-ей едет хуже чем моя на 6-ой передаче))). Очень нравится КПП, переключения четкие, ходы рычага небольшие, удачно подобраны передаточные числа, на трассе 6-я передача просто супер, можно ехать довольно экономично, и при необходимости делать неспешные обгоны, не переключаясь вниз (кстати на 6-ой при, всего лишь 3 тыс об/мин, скорость 140 км/ч). При разгоне, отметка 100 км/ч пролетает очень незаметно и уверенная тяга сохраняется и даже удивляет, при этом, повторюсь, двигатель не досаждает шумом и как-будто вообще не напрягается. Масло двигатель не расходует, не смотря на наличие турбины и очень активную езду во всем диапазоне оборотов. Почитал форумы — на 1,8т никто не жалуется на расход масла (не путать с 1,8т прошлого поколения до рестайлинга). Зимой в салоне очень тепло, прогревается двигатель быстро.Тормоза. Скажу одно, тормоза на данном а/м полностью соответствуют динамическим возможностям. С непривычки, некоторых пассажиров даже немного подташнивает (юмор)), действительно, останавливается а/м очень быстро (главное чтобы сзади других машин не было)).Подвеска и рулевое управление. От подвески ощущения в целом положительные, она достаточно плотная, упругая, а/м неплохо проходит повороты, не сильно кренится, ощущения от езды на скорости 80 и 180 км/ч (бывает иногда) почти не отличаются, но, есть одно но)). При движении выше 100 км/ч достаточно сильно чувствуется влияние потока воздуха от встречных фур, либо просто сильный боковой ветер — а/м сохраняет траекторию, но его неприятно подергивает. Возможно это следствие установки на а/м подвески для плохих дорог, увеличивающей клиренс, возможно высоковат профиль резины, но такой эффект есть. В семье был 7-ой аккорд 2.0 со спортподвеской на 17-х дисках (резина 225/45), насколько помню, на большой скорости он держал дорогу лучше. Тем не менее, на Октавии чувствуешь себя достаточно безопасно, но нет предела совершенству). Рулится а/м прилично, эл. усилитель нравится, планирую перепрограммировать настройки рулевого упраления, чтобы при движении до 60 км/ч усилие было как сейчас, а свыше 60 км/ч как на Октавии РС — это возможно (не у официалов).Салон и багажник. Все строго, и это мне ОЧЕНЬ нравится, места много, посадка удобная, пластик панели очень мягкий, снизу пластик жесткий, но выглядит все очень прилично. Нравится, что карманы дверей обиты мягким материалом. Органы управления расположены удобно — просто все на своих местах. Очень удобный подлокотник.Что не понравилось, так это материал обивки сидений — его можно охарактеризовать одно буквой —«Г». Очень маркий, очень плохо чистящийся, склонен к зацеплянию и мелким растяжкам (какой же классный был материал в Элантре). Я негативно отношусь к чехлам, но тем не менее начал изучать варианты. Понравились модельные чехлы MW brothers, самой дорогой серии (в 2014 — 18,5 тыс. рублей). Материал арпатек (искусственная кожа) + алькантара. Особенностью установки является снятие сидений (по другому никак) и частичное пришивание чехлов к штатным обивкам (на подушках сидений). Чехлы садятся очень плотно, установка заняла у меня около 8-ми часов. Кончиков пальцев под конец установки не чувствовал, но оно того стоило, внешний вид меня полностью устроил, уже прошел год — все ок. Вообщем рекомендую.Про багажник сказано много, мое мнение — он идеален). Мультимедиа и прочие удобства. В моей комплектации стоит магнитола Swing, 2 высокочастотных динамика и 4 среднечастотных, звук ни чем особенным не выделяется, для штатной системы сойдет, за доплату можно установить систему Canton, она звучит по-интереснее. Очень быстро прогреваются передние сиденья (несмотря на чехлы) — зимой включаю где-то на минуту и выключаю, дальше сам сиденье грею).Кондиционер — по ощущениям, слабоват. Фильтр салона новый, но в жару, в пробках, включаю вентилятор на 4-5-ю скорость (из 6-ти) чтобы было прохладно. Надо заехать в сервис, проверить — может быть хладагента с завода мало (так с самого начала). Кондиционер обычный (не климат-контроль), управление им вручную меня устраивает и не напрягает, хотя может если поезжу с климат-контролем, то буду говорить по-другому)).Эксплуатация. За весь период использования ничего не сломалось, проведено 1-е ТО (на 10 тыс.км), единственное могу отметить — достаточно дорогое моторное масло (рекомендованный Кастрол у дилера стоит почти 1 тыс руб/литр — надо 6 литров, через экзист около 700 руб/литр — тоже недешево, ну что ж, за удовольствие надо платить (такой двигатель заслуживает такого масла).Достаточно дорогая страховка КАСКО в 2014/2015 гг — около 74 тыс. рублей без франшиз в Росгосстрахе, в других страховых, рекомендованных банком — от 95 тысяч. В следующем году, судя по всему будет больше((.Транспортный налог 9000 рублей.Подводя итог, скажу так — а/м мне очень нравится, к покупке — рекомендую. Если вы любите активную езду — очень советую двигатель 1,8т (выбор коробки передач — не важен, обе достойные). Сейчас можно приобрести а/м с пакетом «Хоккей эдишн», если позволяют средства — не поскупитесь, очень приятные опции за вменяемые деньги (одни спортивные сиденья чего стоят).Спасибо всем, кто прочитал, на вопросы с удовольствием отвечу.