Отзыв о Chevrolet Spark 0.8 i (Chevrolet Spark)

Автор:

Об автомобиле:

Кузов: 5 дв. хэтчбек , зеленый, 2008 г.
Двигатель: 0.8 л. , 52 л.с. , бензин
Привод: МКПП , привод передний , руль слева
Куплен в
2008 году.
Пробег
101000 км.

Достоинства:

Дешевизна владения

Недостатки:

Слабая подвеска.

Отзыв:

Начну с того что сначала у меня был дедов москвич-412ИЭ(что такое ИЭ до сих пор не ясно) 1988 года выпуска. Начал я на нём ездить с 2007 года. ПРобег у него был 109 тыс. км. Дед особо не ездил. Катался только иногда. Но мне не доверял едить самостоятельно. Ездил я только с ним в паре. Он сидел справа и орал(громко мычал ибо инсультник) как бешеный что ездить надо 40 км/ч и не более.Орал что Всё остальное «дорога в смерть» (ну или что то типа). Но вот, в 2008 году муж у моей тёти решил купить ей машину для её «рабочих» нужд. Купил ей яблочно-зелёный шевроле спарк 0.8 (3 цилиндра) за 257 300 российских рублей. Комплектация с ГУРом, бампера в цвет кузова, МКПП (АБС и кондёра нет). Так получилось, что «рабочие» нужды у неё отпали практически сразу как купили этот авто и машина была более менее свободна от её владельца. В итоге 80% времени и пробега проездил я. То, что на такой машине стыдно ездить я осознал значительно позже, когда увидел как это выглядит со стороны. Мужик на яблочно-зелёном спарке(матизе) это странно конечно…  Теперь по технике:   1. Подвеска чудовищна слабая для наших условий. две трети пробега по трассе. По весне много ям и прочих неровностей. На жёстких ямах пробивает резину до грыж очень легко и быстро. Диски гнуться тоже легко (вазы на этих ямах идущие предо мной не гнулись!!!!). Профиль у резины низкий по конструтиву. За 101 тысячу км подшипники ступицы (маааааленькие до хохмы) менялись миллион тыщ раз. Когда их вытаскивали из пазов то за частую они были нереально кривыми, гнутыми, битыми. Пару раз после ударов было так что как будто зубилом и молотком кто то со всей дури ударил по ободу подшипника. Плюс он не совсем как у всех этот подшипник. Он конический, состоянищий из двух частей. Обе одинаковые, от чего мастера высказывали удивление. Кароче есть в инете если интересно. Так же за эту 101 тыщу менялись диски тормозные (погнулись от наших дорог) —1 раз. Про колёсные диски вообще молчу — кривизна как у петли Мёбиуса. КОторые сейчас стоят(тормозные диски) — тоже уже гнутые(возник эффект АБС когда на тормоз нажимаешь =)) Колодки — 3 раза меняли.  Погнулся вал самой ступицы. Тоже меняли. Шаровые опоры меняли тоже раз 5. Пворотоный подшипник тоже хрустеть начал, заодно поменяли и стойки с обеих сторон вместе с этими подшипниками. ЗАпчасти не дорогие. Как на жигулях примерно стоят. На 20000 км зажужжал выжимной подшипник. Может просто я ездить не умел, может хз что, но вобщем зажужал. Меняли всё сцепление полностью. Вместе с работой 7000 рублей было в 2009 году. Мастера говорили что менять не удобно из за малости размеров. Даже рука в некоторых местах не пролезала. Ещё надо добавить что на тех же 20000 км примерно, загореась лампочка ЧекЭнжин — ошибка 300 много пропусков зажигания. Никаких причин не было особых. Бензу хорошую лили. Она так и горела до замены клапанов (см. ниже). 2. Про всякие жидкости речи быть не может. Само собой меняли их вовремя, как написано в книжке.. 3. на 67 000 км на трассе произошло истирание какого-то сальника(мастер поставил от жигулей — подходил вполне) на валу который сидит снаружи на корпусе двигателя (или где-то там). В итоге еду-еду в —30 градусов по трассе и вдруг смотрю бортовик показывает низкий заряд батареи. Что за фигня думаю. Останавливаюсь и вижу что весь моторный отсек забрызган маслом. РЕмню генератора досталось больше всех, он и начал проскальзывать. В итоге пришлось пассажиров отправить на такси в пункт назначения а самому двинуть на ремонт (ладно хоть не кони двинуть на —30 на трассе.). Благо масла хватило доковылять обратно. Чтоб сальник заменить пришлось снимать ГРМ. Поэтому решили поменять и ГРМ и Ролики и Помпу. Сколько денег ушло не помню. 4. Далее решил проверить следующее: В книжке по машине написано было что бензин от RON-91 И выше. Налил 98. ПРоездил полный бак. В итоге компрессия пропала в одном цилиндре. Начали смотреть — клапан полностью выгорел. Шляпка клапана из железа испарилась. Нет её. Другие клапана тоже начали прогарать. Отремонтировали за дешёво. Знакомый мастер. на всё про всё 9000 руб вместе с запчастями. Но тут я сам дуроёб. По поводу лампочки Чек Энжин. Загорелась она, как я говорил на 20 000 км где то. Я её сбрасывал с помощью бортовика, но она вылезала снова и снова…и так все 100 000 км. Фишка вот в чём, на форумах посмотрел, на сервисы ездили- все говорили что свечи, провода высоковольтные и катушки. Поменяли все три компонента (катушка дорого — 4500 целковых) и не помогло!!! Эта ошибка прошла только после замены всех клапанов!!Странно — казалось бы не должно быть никакой корреляции, но тем не менее…. Но после замены клапанов появилась такая хрень, что в погоду когда на дорогах наших лужи, пусть и не большие, и если проехать по луже на приличной скорости, в моторный отсек попадает изрядное количество воды и тут-то один цилиндр отшибает. Перестаеёт работать. Машина начинает плохо тянуть и дёргается. Когда просохнет — всё становиться нормально — третий цилиндр встпуает в работу. 5.Когда менял задние лампочки, пришлось откручивать металлическую пластину между бампером и самой фарой, сегмент такой небольшой. Открутил, а под ним неокрашенный элемент кузова, который покрылся слоем ржавчины…. 6. Нету карт схода-развала у ремонтников. Машина достаточно не популярная. От матиза чутка отличается. 7. Приемущества — расход по бортовому 4.5 по трассе с грузом. Если встать за фурой и попасть в аэромешкок (термин взят у гонщиков, по какому то каналу слышал от комментатора что такой метод используется для получения приемущества для готовящегося обгона оппонента) то расход мгновенно снижается до 3.8.  А вот по городу кошмар! Жрёт 7 литров с грузом (и это 3 цилиндра!!!!). Если  ездить медленно то 6.5. Это я говорю про пробочный режим. Беспробочный — зависит от количества светорофором на вашем  пути. Налог пришёл мне на 572 рубля — относительно дёшево. Страховка 3 тыщщи. Запчасти не дорогие тоже. Масло не жрала до замены клапанов. После начала. Но впринципе хватает от замены до замены. Уходит литр на 15000 км. Щас возник ещё один косяк — ошибка 0404 — клапан ЕРГ. Новый 5000 рублей…. По поводу динамики добалвю — один раз стартовал с горы со светофора наклоном где-то градусов 5-6 вниз- до сотни за 19 секунд — выдал бортовик. Выводы: Гемора много. Машина слабая, особенно подвеска. Стоит дорого. За 257 300 тогда можно было взять бу октавия — она хоть покрепче. Ездить так вообще позорище — хотя для быдло-студента, коим я был тогда — вполне сойдёт. Но впринципе насмешко в спину с показыванием на вас пальцем не избежать.  до сих пор езжу иногда на ней т.к. своего ничего нет. Чувтсво стыда не проходит на протяжении всей поездки. Но для нищих ебланов как я с зарплатой 10 тыщ сойдёт. Для женщин не рекомендовал бы. Смотреться будет не стыдно, но лучше все же что то классом выше. Если денег совсем мало, то лучше берите ваз-21093 или 2110. Позора в разы меньше. Я может так и сделаю. Ещё добавлю что ликвидность низкая. Спроса нет. Надеюсь помог Вам. Желаю всем удачи в покупках, и не совершайте ошибок других людей. P.S. После дедова москвича-412ИЭ казалось шиком.