Отзыв о Chevrolet Trailblazer 4.2i 4WD (Chevrolet Trailblazer 4.2i 4wd)

Об автомобиле:

Кузов: 5 дв. внедорожник , черный, 2006 г.
Двигатель: 4.2 л. , 295 л.с. , бензин
Привод: АКПП , привод полный , руль слева
Куплен в
2006 году.
Пробег
183000 км.

Достоинства:

  • Низкая стоимость
  • Надежность основных узлов
  • Презентабельный внешний вид
  • Богатая комплектация (LTZ)
  • Замечательная подвеска
  • Комфортное передвижение

Недостатки:

  • Древняя КПП, которая не позволяет реализовать мощность мотора
  • Придется платить большой транспортный налог

Отзыв:

Всем здравствуйте! Долго не писал отзывы на этом сайте, но вот появилось время и решил чиркануть несколько слов про последние свои автомобили.В очередной раз мне надоело менять машины каждый месяц (работаю в сфере автомобильного бизнеса), и решил я купить аппарат на более-менее длительный срок. Требования были следующие: бюджет около 500.000 руб., полный привод, почетный внешний вид, не вылететь в трубу в случае незапланированных ремонтов. Рассматривал Трейлблейзер, Кадиллак SRX, ML W163. Трейл, по моему мнению, оказался наиболее сбалансированным по имеющимся критериям. Договорился на просмотр нескольких авто. Первая — 2006-й год, комплектация LTZ, один хозяин, честный пробег 150.000 км, сервисная история за все время, ни одной крашеной детали, замечательное состояние и кузова, и в техническом плане все ОК. Цена 510.000 руб. На момент покупки (январь 2014-го) — нижняя планка рынка. «Вот так повезло» — подумал я. И купил.Ну что же, начну по порядку.Дизайн. Вешний вид Трейлблейзера всегда мне импонировал. Несмотря на приличный возраст модели, этот автомобиль не выглядит сильно устаревшим на дороге. Двухэтажные фары головного света, приятные линии кузова. Несколько портят вид маленькие колесики, уродливо торчащий глушитель, разноцветные задние фонари в стиле «светофор». В процессе эксплуатации я эти недочеты поправил, и стало вообще замечательно.Интерьер. Типичный американский автомобиль 2000-х годов: много опций, но простецкий дизайн салона. Из приятного здесь имеется двухзонный климат-контроль, кожаный салон, память сидений, датчик света, достойная аудиосистема Bose, датчики давления шин, бортовой компьютер, DVD для задних пассажиров. Мне не хватало только вентиляции сидений и обогрева руля — с этими штуками было бы просто сказочно. Но все эти опции для комплектации LTZ, а еще есть LT – с велюровым салоном. Когда я выбирал себе машину, то и такие версии тоже рассматривал. Только вот первая увиденная вживую машина в комплектации LT меня расстроила. На ощупь и на вид материал обивки сидений мне не понравился, совсем уж как-то по-старчески смотрится… К тому же в машине были только фронтальные подушки безопасности и отсутствовал подогрев сидений. «Покупать в 2014-м году джип без боковых подушек и подогрева уже совсем не катит» — подумал я и решил брать обязательно LTZ. Несмотря на жесткий пластик, салон на кочках тихий — не скрипит и не дребезжит. Доканывало только дребезжание шумоизоляции на одной из дверей во время проигрывания акустикой низких частот. Все собирался этим заняться, но так руки и не доходили. Сиденья удобные, в дальней дороге спина не устает. Все кнопки под рукой, эргономика на хорошем уровне. Сзади тесновато. Багажник своим размером удовлетворял меня полностью. При необходимости сиденья раскладываются в ровный пол.В техническом плане автомобиль вызывает двоякие впечатления. Что-то нравится, что-то нет. Мотор стоит древний шестицилиндровый рядник в паре с такой же древней 4-х ступенчатой АКПП. Несмотря на высокую мощность по паспорту, каких-то сверхестественных ощущений от динамики разгона ощутить не получится. Я думаю, причиной тому совсем уж устаревшая коробка передач. Да, на обгонах можно чувствовать себя достаточно уверенно, да, чувствуется запас мощности под педалью. Но стоит только попробовать нажать газ в пол, приходит разочарование – звука много, а ускорения нет. Как будто не 290 сил, а 190… Я бы даже сказал, что неважно как жать педаль, в пол или наполовину – ощущения одинаковые. Это замечали почти все мои пассажиры-автомобилисты и немного посмеивались. Ну да и ладно, не для гонок же я Трейлика покупал. Расход топлива «как обычно» для американских внедорожников. Моя езда – это смешанный цикл. По пробкам на работу, по трассе на дачу. В таком режиме укладывался в 15-16 литров. В пробках до 19-20 литров на сотню, минимум на трассе был на уровне 12-13 литров. Стиль езды у меня аккуратный, бережливый. Лишь изредка топлю со светофора, а так обычно стараюсь еле касаться педали акселератора.Тормоза на этом внедорожнике типичные американские. Когда неспешно ездишь по городу с плавными запланированными торможениями, то педаль по ощущениям ватная, и кажется, что в экстремальной ситуации тормозов не хватит. Но как только такая ситуация наступает, и инстинктивно продавливаешь педаль резко и сильно, машина на удивление хорошо замедляется. Не идеально, конечно, но для размеренной езды тормозов хватит.Подвеска этого автомобиля заслуживает огромного уважения. Ее прелесть я прочувствовал уже давно, когда были возможности недолго покататься на разных Трейлах. А прелесть эта заключается в том, что при своей простоте и дешевизне (отсутствуют пневмостойки, подкачка, дорогущие магнитные амортизаторы и т.д.), подвеска Трейлблейзера отлично отрабатывает стыки, неровности и большие ямы. Машина буквально плывет над дорогой, слегка покачиваясь. И даже когда я поставил вместо родных 17-х колес большие катки 20-го радиуса, этот эффект остался. Я ехал по разбитой дороге в Ярославской области со скоростью 110 км/ч, и не было ни малейшего желания начать объезжать колдобины или сбавить темп. Отлично!На Трейле следующие режимы раздатки: классический задний привод, режим «авто», когда задействован задний привод, а передок подключается при пробуксовке задних колес, и два режима полного привода – с высоким и низким передаточным отношением. Летом ездим на задке и не паримся. А вот зимой у всех этих режимов есть недостатки.  На заднем приводе при отсутствии опыта можно улететь с дороги. Если постоянно ездить в режиме «Auto», то рано или поздно раздатка «устанет» от постоянных подключений-отключений, и придется ее ремонтировать. В режиме жестко подключенного полного привода не стоит разгоняться свыше 100 км/ч, а также весьма затруднительно маневрировать. Этот тип раздатки многие справедливо критикуют за то, что нет нормального режима постоянного полного привода с возможностью ехать по любой поверхности с любой скоростью. Лично я для себя решил делать так: И летом и зимой при сносной погоде езжу на заднем приводе. В Трейле хорошие системы антипробуксовки и стабилизации, поэтому на хорошей резине я почти всю зиму проездил на заднем приводе, не ощутив какого-то дискомфорта. А вот когда на улице конкретные сугробы намело или нужно припарковаться во дворе – включаю режим 4x4H. Так что не переживайте, к раздатке привыкнуть можно и проблем при езде она не вызывает.Что мне не нравилось в эксплуатации? Глобально машина классная и от передвижения на ней я получал удовольствие, но кое-какие мелочи стоит упомянуть. Как уже писал выше, из-за туповатой АКПП не получается активной и динамичной езды. Хотя есть профессионалы, которые за 15-20 тысяч рублей прошивают мозги. Читал отзывы – люди довольны, говорят, машина преображается. Тоже хотел сделать, но всегда эти 15 тысяч рублей нужны были на более важные вещи. И еще один момент, связанный с коробкой. Почти у всех Трейлов переключение с 1-й на 2-ю передачу сопровождается небольшим то ли толчком, то ли рывком. Об этом много написано на профильном форуме. Предлагаемое решение – тюнинг АКПП. За 25 тысяч рублей что-то там меняют, адаптируют какую-то плиту… Короче, я услышал цифру 25 тысяч и понял, что за такие деньги я лучше смирюсь с эти толчком. А через пару месяцев я неожиданно для себя вылечил этот эффект. Однажды вечером носился как угорелый. Газ в пол, резкий тормоз, потом опять газ. Ездил резко в стиле «добей коробку» в течение минут сорока. На следующий день поехал на работу в спокойном режиме, и что вы думаете? Коробку не узнать, переключает мягко, плавно. Думал, что ненадолго, ан нет – проехал после этого 4 месяца, эффект так и не вернулся. Чудеса! Далее… Штатная магнитола жует только обычные аудио диски, даже МП-3 не читает. Нужно ставить хорошее головное устройство, а возникающая при этом проблема с качественным звучанием штатной акустики и сохранением работы усилителя решается с помощью переходника фирмы PAC (ПАК). Омыватель лобового. Иногда приходится долго ждать пока жидкость начнет литься на стекло. Этот косяк исправляется внедрением клапана в магистраль омывателя, чтобы жидкость не утекала далеко от форсунок. Подробности можете посмотреть на форуме профильного клуба. Как и у многих внедорожников частенько ведет тормозные диски, и начинается вибрации при торможении. Лечится либо проточкой, либо заменой, если остаточная толщина диска уже не позволяет его точить. На скорости слышны завывания ветра. Этот звук от неплотно прилегающих уплотнителей стекол. Со временеи они начинают топорщиться и становятся причиной посторонних шумов в автомобиле. Лечится заменой некондиционных резинок. Также я снял поперечины багажника на крыше – стало еще немного тише. Штатный свет светит посредственно. Я решил эту проблему установкой колхозного ксенона 4300К. Стало отлично, дальним перестал пользоваться вообще. Вот вроде и все. Как видите — недостатки есть, но они не критичные, можно поправить или смириться.Вообще, после покупки я хотел стилизовать эту машину под версию SS: заказать бампера, решетку, диски от SS, сочный выхлоп Magnaflow. Но желание это разбилось о финансовую действительность — когда дело дошло до выяснения цен, понял, что не потяну. Бампера 100 тысяч, колеса 100 тысяч, выхлоп 80 тысяч… Проще продать, добавить эти деньги, купить Таху 900-ю и не париться. Вот только с дисками мне повезло – выскочило объявление о продаже 20-х колес Boss ну очень похожих по дизайну на колеса SS версии. Их и взял.Из доработок: удалил резонатор выхлопной системы (тот, что сзади торчит) и просто вывел трубу с красивой насадкой вбок. Звук изменился ну совсем чуть-чуть, при езде по трассе монотонного противно гула мотора не появилось, чему я очень был рад. А вот внешний вид стал гораздо лучше. Также на полку отправились штатные задние фонари, а их место заняли китайские светодиодные Depo. Поворотники правда теперь красные, ну и ладно.При выборе и покупке я бы рекомендовал прокатиться на автомобиле с приличной скоростью (хотя бы 100-130 км/ч) для выявления гулов и вибраций, потому что источников возможного гула и вибрации в полноприводном автомобиле очень много. И если что-то похожее выявится, то обязательно сообщить об этом механику, который будет заниматься диагностикой. А перед покупкой делать диагностику стоит обязательно! Причем в профильном сервисе, потому что у каждого автомобиля есть свои тонкости, и только опытный механик, который съел не одну собаку на этой марке, сможет выявить все скрытые дефекты. При кажущейся дешевизне, у этого автомобиля есть болячки, расходы на устранение которых могут оставить без копейки в кармане. Одно из слабых мест – это редуктор переднего моста. Он начинает «болеть» рано или поздно у всех машин при пробеге от 150 до 190 тысяч километров. Ремонт обойдется около 30-50 тысяч рублей в зависимости от количества необходимых запчастей. Но я бы рекомендовал не экономить и если уж лезть в редуктор, поменять там по максимуму, чтобы второй раз уже к этому не приходить – уж больно трудоемко и дорого к нему подлезать. Далее идет раздатка. Обязательно проверяйте при покупке. Невключение режимов может грозить ремонтом от 10 тысяч и до полной переборки, а это около 40-60 тысяч. Если у автомобиля заметна вибрация на холостых  - готовьтесь к замене подушек двигателя. Каждая стоит по 5 тысяч рублей плюс трудоемкий процесс замены. По подвеске ничего криминально дорогого я не помню – все как всегда. Частенько на Трейлах горит «Чек Энджин» на приборной доске. Обычно продавцы объясняют это некачественным топливом и прочей чушью. По факту же наиболее частая причина неисправность EVAP системы, отвечающей за топливные испарения. Причин горящего чека может быть несколько: от неплотно прилегающей крышки топливного бака, неисправных датчиков и соленойдов до негерметичных магистралей. Тут поможет хорошая компьютерная диагностика. Еще одна болячка – при начале движения изредко загорается лампочка системы стабилизации. Повторный старт двигателя помогает с этим справиться. Причина в 98% случаев —  датчик положения руля. Ремонт около 5 тысяч.В обслуживании конкретно мой автомобиль не был разорительным, но при этом постоянно требовал к себе внимания. Что иногда немного раздражало, при том что на момент покупки он был в отличном состоянии. Ремонты за время эксплуатации были, но ничего серьезного. В моем распоряжении оказалась история автомобиля начиная с 50.000 км. Хочу ею поделиться, плановые ТО-шки, замены жидкостей, колодок и мелочевку описывать не буду, только более-менее серьезные вещи. Цена включает в себя и работы и запчасти. Итак:59.000 км Замена втулок передних амортизаторов (9.000 руб.) 80.000 км Замена ремня генератора и паразитного ролика (6.700 руб.) 89.900 км Замена датчика коленвала, одного колесного датчика давления (8.200 руб.) 114.300 км Замена брекетов передних нижних рычагов (20.500 руб.), одной шаровой (4.200 руб.), передних стоек стабилизатора (7.000 руб.), замена заднего левого тормозного шланга с прокачкой системы (2.400 руб.) 126.000 км Замена передней правой ступицы (11.500 руб.), втулок переднего стабилизатора (2.000 руб.), пыльника ШРУС внутреннего левого (4.300 руб). 143.000 км Замена опор двигателя (14.540 руб.), правого привода с подшипником и двумя сальниками (14.100 руб), ремонт механизма включения переднего привода (7.000 руб.) 143.500 км Повторный ремонт переднего привода (4.200 руб.) 148.000 км Замена и адаптация блока Airbag (9.700), замена одного наконечника рулевой тяги (5.500) руб. 151.850 км Замена подшипника кондиционера и ремня (9.300 руб.) 153.900 км Замена актуатора включения переднего моста (6.200 руб.)Все работы выше были произведены первым хозяином в «Шеви Плюс» Ко мне в руки машина попала при пробеге 156.000 км На момент покупки она была в полном порядке. Что делал я:160.000 км Замена переднего правого привода (8.000 руб.), проточка передних тормозных дисков, замена передних колодок (5.000 руб.) 175.000 км Замена масла двигателя, фильтров, замена масла КПП, свечей, верхних опор амортизаторов, крестовины кардана и еще каких-то мелочей (25.000 руб.) 180.000 км Замена рычага переднего верхнего, рулевого наконечника левого, сход развал (13.000 руб.)Продавал с пробегом 183.000 км. Из недостатков на момент продажи было следующее: начал немного запотевать передний редуктор – сказали через месяца 3-4 потребуется ремонт; начали потеть аморты — скоро замена. Была какая-то непонятная вибрация на скорости 120-140 км/ч. Отбалансировал колеса, поменял все что надо по подвеске – так она и осталась. Появилась, кстати, неожиданно, ни с того ни с сего… Также меня постигла неприятность с датчиком положения руля (иногда загоралась ошибка по системе стабилизации, но при этом система не прекращала работать). Также иногда загорался чек из-за упомянутой выше системы вентиляции топливной системы, был приговорен некий EVAP Purge Solenoid. Победить эти косяки доверил новому хозяину.В общем и целом мне очень нравилась эта машина. Свои деньги она отрабатывала на все сто процентов. Достоинств в ней однозначно больше чем недостатков. Не хотел я ее продавать, но подвернулся Мерседес МЛ в 164-м кузове с маленьким пробегом. Не устоял и сделал рокировочку. Мерседес, конечно, круче и современней, но в обслуживании дороже и в первый месяц уже разок катался на эвакуаторе. Но это уже совсем другая история…