Отзыв о Saab 9-5 2.3 T (Saab 9-5 2.3 t)

Автор:

Об автомобиле:

Черный 4 дв. седан, АКПП, 2.3 л., 170 л.с., бензин, руль слева, привод передний Куплен вноябре 2010 г. с пробегом 270000 км. km
Куплен в
1998 году.
Пробег
278000 км.

Достоинства:

  • Комфорт
  • Мощь
  • Удовольствие вождения
  • Индивидуальность
  • Безопасность

Недостатки:

Отзыв:

Всем доброго времени суток.

Вот решил написать отзыв про любимую тачку, поэтому с практической точки зрения отзыв будет бесполезен.

Начну с покупки. Брал в конце осени прошлого года. Бюджет состоял из 300 тысяч рубчиков. Саабы всегда нравились (и это не первый мой Сааб), особенно 9-5, и это был самый первый вариант покупки, но почитав отзывы решил, что содержать его будет дороговато. Зарплата на тот момент была порядка 3 тысяч у.е., но было ощущение, что так будет не всегда и надо бы брать машину попроще (в техническом плане). В итоге стал смотреть пассат Б5, глазастого мерса, бмв в 39 кузове и еще галанта. За те деньги, что я имел на руках, полностью удовлетворяющих вариантов не было – то салон не кожаный, то двигатель слабый, то на ручке, то кузов гнилой, то еще что-то. Плюнул и стал искать 9-5-го, поскольку изначально автомобиль не слабый, да и по комфорту и набору опций способен обставить все вышеперечисленные авто, а за 300 тысяч можно найти машину в отличном состоянии. Прозвонив все объявления о продаже отмел почти все варианты – большинство машин почему-то стоят и не эксплуатируются (типа автомобиль жены, которая беременна и ездить не может, то куплен другой авто и сааб не нужен, то еще что-нибудь), что очень подозрительно, либо есть очевидные проблемы по техническому состоянию. Короче, найти подходящее авто очень проблематично, не продают хорошие саабы, как я теперь понимаю. В общем, нашлось только два автомобиля, которые решил все же посмотреть. Один серебристого цвета, второй черный. Хотелось черный, его и повез на диагностику в спец-сервис. Проверил все. Результат – вложений более чем на 100 тысяч – турбина просила ремонта, подвеска, потом еще считали компом какую-то ошибку климата и что-то еще по мелочи… И это при том, что хозяин за год владения вложил в машину 280 (!!!) тысяч, я не шучу, есть все заказ-наряды с профильного сервиса (капремонт двигателя, замена цепи, всех ремней, подвеска, кассета зажигания, дроссель, компрессор климата и прочее, сюда же расходники). Ко всему этому пробег был у машины 268 тысяч. В общем, почесал репу и… купил. Естественно гораздо дешевле бюджета, чтобы привести машину в порядок. Пусть кто-то скажет, что я лоханулся с покупкой. Но было в нем что-то… Не знаю, как правильно описать… Почему-то вспоминается песня про Чебурашку)))

Сразу не стал ничего делать, решил поездить, прочувствовать все проблемные места машины. На второй же день эксплуатации при старте со светофора из глушителя повалил густой сизый дым – умерла турбина. Машину на эвакуатор и в сервис. С ремонтом турбины заморачиваться не стал, деньги были, поэтому поставил новую турбину. Со всеми сопутствующими работами по замене масла, фильтров и прочего все вместе обошлось порядка 40 тысяч. Ходит она 150-200 тысяч км, если правильно эксплуатировать, не глушить двигатель сразу после отжига. По ощущениям, подвеска еще была живой, особо меня не беспокоила, поэтому решил все вопросы по ней отложить до весны. Купил и поставил новые эмблемы на капот и багажник, в 3 тысячи обошлось. Что-то еще делал по мелочи. Так проездил до нового года. После нового года неожиданно остался без работы, искал новую почти 3 месяца. Денег нет и Сааб их не просил, как будто понимал ситуацию. Возил куда надо и сколько надо, даже таксовал (а что делать?!). В общем, терпел вместе со мной. Лирика…

Теперь по самой машине – комплектация не из бедных, но и не топовая: двигатель 2,3 литра, соответственно турбо, литые диски на 16, автомат, кожа, отделка торпедо деревом, темный орех кажись, электролюк, полный электропакет (за исключением регулировки сидений) – все стеклоподъемники, электрозеркалас подогревом, раздельный климат-контроль, раздельный регулируемый подогрев сидений (всех четырех между прочим), бортовой компьютер с кучей полезных и не очень опций, например повышение громкости музыки в зависимости от скорости автомобиля))) и прочие штуки, в которых разобраться до сих пор руки не дошли, штатная аудиосистема на 9 динамиков (звучит отлично), АБС, датчик света. Обдув стекол задних пассажиров, для них же отдельный прикуриватель, омыватель фар и наверняка что-то еще, о чем я забыл… В машине очень комфортно, достаточно тихо, но я бы, пожалуй, поставил дополнительную шумку. Сидения имеют несколько регулировок, в том числе поясничный упор, руль – 2 положения, регулируемый подлокотник. Поэтому удобно разместиться не составляет особого труда. Сзади места очень много, бизнес-класс все же, багажник очень вместительный.

По эксплуатации… Рулится машина отлично, правда руль чуть тяжеловат, но это нормально для машины такого класса. Отдельно хочу похвалить коробку-автомат. ООООчень шустрая, особенно по сравнению с американскими.  При стандартном режиме немного душит двигатель, но если перевести в спортивный режим, то машина летит. Разгон хорош, приятно вжимает в кресло, но все же не для светофорных гонок, хотя большинство позади. На трассе – 5 баллов, за счет турбины подхват на любых оборотах, пуляет неплохо, что при обгонах очень важно. Да и в городе при скорости 60 км в час до сотни ускоряется молниеносно. Кстати, насчет трассы – сейчас на работу и обратно приходится наматывать по кольцевой 100 км в день. На бензин деньги есть, но все же… Прочитал на форуме, что если ехать со скоростью 90 км в час, то расход бензина будет минимальным. Попробовал – выставил на круизе 90 км, обнулил комп, замеряем расход… 5,5-5,8 литров на сотню, не вру, сам в шоке! Поэтому если видите на кольцевой еле плетущийся 9-5, знайте, что в нем никто не умер и не заснул, просто человек много ездит и поэтому экономит деньги. В городе медленно не езжу, расход до 13 литров, зимой с прогревами и пробками до 15-16. Отношение со стороны других участников движения близко к уважительному.

С обслуживанием авто проблем нет. В Питере есть несколько специализированных сервисов по обслуживанию Сааба, мастера знают машину вдоль и поперек, цены приемлемые, всегда в наличии любые запчасти, расходники не дешевле и не дороже других иномарок этого же класса. Если в машине что-то ломается, то ломается недешево. Поэтому если следить за машиной и проводить плановые ТО в спец-сервисе, то серьезных проблем она не доставит.

Ну вот, наверно, и все… Сейчас сделаю подвеску — после зимы в сервисе насчитали на 30 тысяч, кое-что по кузову устраню, поменяю масло в коробке. Двигатель откапитален, турбина новая, другие все серьезные узлы заменены, масло-фильтры-свечи меняю каждые 6 тысяч, хотя по регламенту можно менять раз в 10 тысяч. Продавать не собираюсь, делаю все для себя, ну и для него, конечно. А следующим авто будет обязательно 9-5, но уже гораздо более свежего года выпуска, и скорее всего аэро.

Резюме… Есть много автомобилей, хороших и разных, и я не говорю, что Сааб лучший из них. Просто это автомобиль для меня. Он дает все, что мне нужно от автомобиля – комфорт, мощь, удовольствие вождения, индивидуальность, безопасность. Взамен я даю ему качественное обслуживание. Сааб – он друг. Если Вам жаль денег для друга – не покупайте Сааб, не понравится.

Совет покупателям Saab 9-5 2.3 t:

Нет денег — не покупать.