21.12.18

Выбираем масло: чего хочет двигатель?

Современные автомобили способны по-настоящему удивлять своими характеристиками: они могут проехать 1500 километров на одном баке топлива, а если нужно - ускоряться до 100 км/ч за пять секунд. Нашим родителям, не говоря уже о наших прадедах, такое и представить было сложно! Но, как всегда, за всё надо платить. Причём, в нашем случае, в самом прямом смысле. Современные технологии весьма нежны. Это в 1970-х можно было заправляться бензином из хранящейся в гараже ржавой бочки, в радиатор заливать воду из лужи, а масло использовать хотя бы примерно напоминающее моторное. И перебирать мотор у себя на кухне, вооружившись несколькими ключами.

Двигатели 2010-х, с их турбонаддувом, большой степенью сжатия, высоким давлением впрыска и другими точными технологиями, требовательны буквально ко всему. Только профессиональное дилерское обслуживание, только качественное брендовое топливо и, конечно, только моторное масло, рекомендованное производителем для ваших условий эксплуатации. С обязательной регулярной заменой.

Одобрение

Но какое именно масло выбрать? В наши дни выбор, на первый взгляд, становится сложнее. В России, если верить статистике, насчитывается более 100 брендов масел. Только в российском автопарке более 1000 различных моделей машин - с разными типами двигателей и их модификациями. Для них действуют сотни одобрений (или допусков) автопроизводителей. Самых массовых - немногим свыше 50. При этом существует более 15 классов вязкостей. Тем не менее, ситуация с выбором не такая безнадежная. При всем этом разнообразии одобрений и вязкостей нужно просто следовать рекомендациям автопроизводителя. Прежде всего, они зависят от типа двигателя и температуры окружающей среды.

Европейские и американские автопроизводители требуют использовать в своих двигателях только масла, имеющие одобрение/соответствие требованиям данного автопроизводителя. Азиатские автопроизводители не имеют собственных одобрений для моторных масел. Для них обязательно наличие соответствия требованиям международных классификаций API и/или ILSAC. Кроме того, многие автопроизводители публикуют список одобренных/лицензированных масел в интернете, например, Mercedes-Benz. Наличие лицензии API и ILSAC того или иного масла можно найти на официальном сайте API.

Обратите внимание на тонкость: "соответствие требованиям автопроизводителя" отличается от "одобрение производителя". В первом случае масляный бренд сообщает нам, что продукт, по их собственному мнению, достаточно хорош, чтобы заливаться в двигатели, например, Porsche. Правда, в самом Porsche об этом не в курсе. Во втором случае автопроизводитель не просто в курсе, а провел тщательное тестирование масла в своих моторах, и убедился, что оно действительно работает. После этого масло получает официальное одобрение производителя техники (или OEM - англ. аббревиатура Original Equipment Manufacturer). Допуск автоконцерна - это большая ответственность, которую он берет на себя. Если с двигателем случится какая-то неприятность, и эта неприятность произойдет из-за использования залитого в дилерском центре масла, то OEM будет оплачивать ремонт. Поэтому можно быть уверенным: официальное одобрение является стопроцентной гарантией: с этим маслом ваш двигатель будет работать долго, надежно, и покажет именно те характеристики, которые заявлены производителем.

Первичная заливка

Требования к маслам первой заливки - самые жесткие. Современным автомобилям уже нет необходимости проходить длительную обкатку, как это было раньше. Однако определенная приработка все равно необходима, и именно первое масло должно помочь двигателю пережить этот непростой период.

Чтобы быть уверенным в стабильности качества масла первичной заливки, автопроизводитель проверяет не только сами смазочные материалы, но и требует специальной сертификации заводских и логистических процессов производителя масел. Свершившийся факт: в России уже есть компания, которая сертифицировала свои заводы по главному международному автомобильному стандарту IATF 16949:2016 - это ЛУКОЙЛ. Факт номер два: в нашей стране моторные масла ЛУКОЙЛ используют практически все автомобильные заводы. Да-да, не только в Тольятти и Ульяновске, но и в Питере, Калуге, Нижнем Новгороде в новенькие двигатели перед их первым стартом заливается российское масло. В каждой третьей новой "российской иномарке" с первых секунд работает масло ЛУКОЙЛ.

Мировой уровень

ЛУКОЙЛ - производитель масел мирового уровня. Для российского потребителя это пока звучит новостью, но в Европе компания уже давно чувствует себя уверенно. Более 1200 официальных одобрений, выданных компании, включают допуски Mercedes, BMW, Porsche и других знаковых OEM. Значительная часть его продукции… нет, даже не экспортируется в Европу, а прямо там и производится: в Австрии, Финляндии, Румынии и Турции. У подразделения по производству масел "ЛЛК-Интернешнл" не зря есть слово International в названии. Обычный европейский потребитель, встречая этот бренд, считает его каким-то европейским или американским, редко ассоциируя с Россией.

И в Европе масло ЛУКОЙЛ тоже не просто поставляется на станции техобслуживания, заправки и в супермаркеты, но и используется для первичной заливки. Более того, в Германии компания входит в первую пятерку европейских поставщиков масла для конвейера! Volkswagen, Ford, Renault и другие бренды используют масло ЛУКОЙЛ в своих новых автомобилях. Это означает еще и то, что ЛУКОЙЛ, получая опыт в создании смазочных материалов для новейших двигателей, совершенствует и всю линейку масел для массового потребителя.

Широкий выбор

Для первой заливки двигателей легковых автомобилей ЛУКОЙЛ в основном поставляет заводам масла из линейки GENESIS. Интересно, что эта марка была создана в 2012 году специально для европейского рынка, а в Россию пришла лишь в 2015-м, уже завоевав авторитет за рубежом.

В линейке GENESIS - более 20 продуктов. Все эти масла полностью синтетические и ориентированы на современные двигатели. Флагманский продукт линейки - GENESIS ARMORTECH 5W-40. Результаты его тестов в зарубежных лабораториях позволяют говорить о самой эффективной на сегодняшний день защите от износа среди всех представленных на рынке аналогов - тестовые нормативы API (Американского нефтяного института) это масло не просто выполняет, а перевыполняет до десяти раз! При разработке GENESIS разработчик исходил из особенностей российского климата и необходимости легкого холодного пуска двигателя. Температура застывания ARMORTECH 5W-40 равна -44°т а предел GENESIS 0W-20, 0W-30 и 0W-40 достигает -55°С!

ARMORTECH 5W-40 - наиболее универсальный выбор для 80% современных авто. Однако в линейке представлены и специализированные продукты для всех видов современной легковой техники - для высокофорсированных двигателей с турбонаддувом, для дизельных моторов с сажевыми фильтрами и так далее.

На автофорумах можно встретить такой комментарий: "еще бы это было плохое масло, если они тупо используют присадки, как у всех". Это не совсем верное утверждение. С одной стороны, действительно, в мире есть несколько главных поставщиков присадок для производства масел: Lubrizol, Infineum, Afton и Chevron . И ЛУКОЙЛ, как и все его конкуренты, использует пакеты присадок от этих производителей. Но что отличает российское масло от остальных, так это использование уникального базового масла собственного производства группы 3+. Эта полностью синтетическая база превосходит большинство аналогов на рынке, относящихся к группам 2 и 3.

Достижение высокого качества упрощают особенности раздельной нефтепереработки специализированных сортов нефти с высоким содержанием масляных компонентов. Использование одинакового по характеристикам сырья позволяет ЛУКОЙЛу получать стабильные по физико-химическим свойствам продукты. Большинство же компаний вынуждено использовать в нефтепереработке различные нефтяные смеси, что не лучшим образом сказывается на устойчивости характеристик базовых масел. Да, синтетическое масло, как и минеральное, тоже делается из нефти. При этом от исходных характеристик "черного золота" зависит очень и очень многое.

Финализируем

Итак, как получить от своего двигателя то, что заложили в него создатели и гарантировать его долгую жизнь? Использовать правильное моторное масло! Сами автопроизводители для конвейерной заливки все чаще останавливают выбор на российском ЛУКОЙЛе. Мы можем констатировать, что отечественный бренд получил международное признание. А раз уважаемые производители рекомендуют ЛУКОЙЛ, то можем рекомендовать и мы. И да, с нетерпением ждем двигателей и масел будущих поколений!

Фото: vwgroup.ru

Другие материалы автоблога

28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...
19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...