Комментарии к тестдрайву |
Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к
посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) - просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq - это... Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины - своих девушек. Kodiaq - это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде - пока неизвестно.
Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский
концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными "шпионскими" фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише "Тур де Франс" - вот вам список активностей, происходивших вокруг "Кодиака" в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как "Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников", а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь - вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.
А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.
Не поймите неправильно. "Симпликлеверный" арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные
"мусорки" в дверях три года спустя уже никто не вспоминает - видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать "самолетный" спальный набор - откидывающиеся "уши" задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у "Форда", но бесспорно полезны - и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.
Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о "зеленых остановках".
Так вот, источников живительной энергии в "Кодиаке" всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади - затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.
Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.
К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей - при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на "камчатку" вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.
Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового "Тигуана". Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики - есть.
Если вам кажется, что предыдущие три абзаца целиком состоят из занудства, придирок к мелочам и выращивания стада слонов из единственной мухи, то... вам вовсе не кажется. Да, я докопался до безобидных вещей, которыми грешит большинство более крупных
семиместных кроссоверов. И сделал это исключительно потому, что именно Skoda могла бы извернуться и исправить хотя бы некоторые из этих недочетов. Увы, ожидания эти не оправдались. Но вы же еще помните, с чего начиналась эта заметка?Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок - глупо, потому что "сама надумала, сама обиделась". А больше ругать-то и не за что.
Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти - позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные "Шкоды" и "Фольксвагены"? А
тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq - это тот же "Тигуан", только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.В основе "Кодиака" - все та же "поперечная" модульная платформа MQB, но (по сравнению с тигуановской) растянутая на 90 миллиметров по колесной базе. Набор силовых агрегатов - тоже один в один как у "Фольксвагена": два двухлитровых дизеля на 150 и 190 сил, три бензиновых турбомотора (1.4 TSI на 125 и 150 л.с. и 2.0 TSI на 180 "лошадок"), шестиступенчатая "механика", а также трансмиссии DSG с "мокрыми" сцеплениями: 6-ступенчатая DQ250 для младших версий и 7-ступенчатая DQ500 для старших. Полный привод - естественно, на муфте Haldex пятого поколения.
Прокатиться получилось только на 180-сильной бензиновой и 150-сильной дизельной версиях, и если все пойдет по плану, то обе они доберутся до России к старту продаж, намеченному на лето. Опять же, если все пойдет по плану. К "бензину" вопросов вообще никаких: с ним Kodiaq динамичен и покладист ровно настолько, чтобы вы вообще забыли о том, какой двигатель стоит под капотом. Тянет, разгоняется, обгоняет - прям здорово. Дизеля примерно до 120-130 км/ч тоже хватает на все, что может прийти в голову потенциальному водителю "Кодиака". А дальше - ну да, иногда придется чуть критичнее подходить к оценке своих возможностей. Но если сравнивать с тем же Tiguan, то все очень близко: прибавка почти 100 кило массы и проигрыш 0,3-0,5 секунды в разгоне до сотни остаются где-то на уровне нюансов.
Как внедорожник Kodiaq, конечно, не боец. Ходы подвескок маловаты, да и клиренс в 188 миллиметров - так, баловство. С другой стороны, у электроники есть неплохо работающий внедорожный режим (с ним ползать по камням реально удобнее), а при диагональном вывешивании кузов порадовал полным отсутствием деформации проемов: все открывалось-закрывалось без перекосов и скрипов.
Там же, в пределах несущественного, ютятся и различия по всем остальным параметрам. Например, у Kodiaq несколько хуже шумоизоляция: в салон проникает чуть больше звуков двигателя (в частности, дизельного тарахтения), а также шума от ветра и шин. Но не настолько, чтобы вам пришлось повышать голос при разговоре с попутчиком, даже если он сидит за рулем, а вы на третьем ряду: тишина в "Кодиаке" пусть не оглушающая, но вполне убедительная.
Реакции на руль у "Шкоды" чуть вальяжнее тигуановских, усилия и информации на "баранке" в стандартном режиме системы Drive Mode маловато, а сама рейка тут не сверхкороткая, как у VW, а обычная, "гражданская". Но вот я включаю спортивный режим - и вместо слегка ленивого микроавтобуса получается понятная легковушка с простым и кротким нравом, о котором я благополучно перестаю думать секунд через десять. Единственное - опциональные адаптивные амортизаторы DCC все-таки хочется вывести в самую комфортную ипостась, да там навсегда и оставить. Но не потому, что в "спорте" как-то сильно трясет (все вполне терпимо), а потому что - ну елки-палки, мы же в семиместном кроссовере, он должен быть мягким!
И он такой и есть. Пусть над дорогой не парит, но зато обходится без раскачки (и, соответственно, укачки), мелочи игнорирует - а на "крупночах" пасовать вроде как не должен. За день кружения по дорогам Майорки нам так и не удалось найти правдоподобную имитацию Подмосковья - но те ямы, которые все-таки выискались, беспокойства за стойкость подвески все же не вызвали.
Кстати, в отличие от все того же Tiguan, специально адаптировать Kodiaq для России никто не собирается - чехи уверены, что он и так достаточно неплох. И ведь не врут: действительно хорошую машину смастерили. Выглядит хорошо, едет хорошо, скомпонована хорошо, сделана хорошо... Если еще и стоить будет хорошо (а вот этого пока никто не знает), то у многих конкурентов появится повод для беспокойства.
Ведь смотрите, что получается: Skoda бьет ровнехонько промеж классов. Kodiaq больше и вместительнее RAV4 и X-Trail, и при этом не уступает в практичности более крупным ребятам вроде Sorento Prime или Santa Fe. И если маркетологи сделают все правильно (то есть, нарисуют привлекательный ценник), то чешский кроссовер оттянет на себя немало покупателей сразу из двух постоянно растущих сегментов. В яблочко!
Так чем же я тогда недоволен? Тем, "Кодиак" можно полюбить только за соотношение цены и качества. Сбалансировав машину по всем возможным параметрам, чехи забыли снабдить ее хоть каким-нибудь неоспоримым козырем - таким, о котором задумываешься еще до взгляда в прайс-лист. У Rapid и Octavia это необычные багажники, у Yeti (особенно дорестайлингового) милая внешность, у Superb - ощущение машины более высокого класса, а у Kodiaq... У Kodiaq ничего такого нет. Только непрошибаемая и вездесущая нормальность. Он мог бы стать лучшим другом любой семьи - но станет, похоже, просто самым выгодным предложением за свои деньги.
Одна из модных и полезных опций - система Trailer Assist, отдающая маневрирование с прицепом на откуп электронике. Водителю нужно только смотреть на центральный дисплей, выбирать направление, куда он хочет поехать, и орудовать педалями. Кстати, выбор направления осуществляется... Джойстиком регулировки зеркал!
И да, я знаю, что всем плевать на эту романтику и высокие материи. В одном из самых прагматичных сегментов рынка все это ничего не значит, а если рассуждать объективно, то Kodiaq получился почти безупречным. Смело идите и покупайте, правда-правда.
Но мне все-таки немного обидно. Кто бы мог подумать, что отсутствие индивидуальности у Skoda когда-нибудь станет поводом для критики?
mSkoda Kodiaq
нравится
Это почти идеальный семейный кроссовер
не нравится
Команде "симпликлеверщиков" требуется усиление
вердикт
Сферическая Skoda в вакууме
1984 см3, R4, 180 л.с., 320 Нм
7-ступенчатая роботизированная
7,3 л/100 км, 0-100 8,0 с, 207 км/ч
1695 кг
Подробные характеристики Skoda Kodiaq
1.4 TSI | 2.0 TSI | 2.0 TDI | |
---|---|---|---|
Тип двигателя | Бензиновый, R4 | Бензиновый, R4 | Дизельный, R4 |
Рабочий объем | 1395 см3 | 1984 см3 | 2968 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 150/5000-6000 | 180/3900-6000 | 150/3500-4000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 250/1500-3500 | 320/1400-3940 | 340/1750-3000 |
Тип привода | полный | полный | полный |
Трансмиссия | 6РКП | 7РКП | 7РКП |
Передняя подвеска | Пружинная, MacPherson | ||
Задняя подвеска | Пружинная, четырехрычажная | ||
Тормоза | Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади | ||
Габариты (ДхШхВ), мм | 4697*1882*1655 | ||
Колесная база, мм | 2791 | ||
Масса, кг | 1625 (1668) | 1695 (1738) | 1740 (1783) |
Разгон 0-100 км/ч, с. | 9,9 (10,1) | 8,0 (8,2) | 10,2 (10,2) |
Макс. скорость, км/ч | 194 (192) | 207 (205) | 194 (192) |
*в скобках приведены данные для семиместных версий