Тестдрайв Simply нормально

Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Каюсь, заголовок для этого материала я спер из комментариев к

посту в редакционном Инстаграме. Не то чтобы поленился сам шевелить мозгами (хотя и это тоже) - просто более емко главную премьеру Skoda последних лет и впрямь не описать. Понимаете, Kodiaq - это... Вот сейчас многие девушки узнают себя, а многие мужчины - своих девушек. Kodiaq - это когда обижаешься на то, что реальность вдруг решила не соответствовать твоим ожиданиям. И предельно четко притом осознаешь: с реальностью-то как раз все здорово-великолепно, придраться не к чему. А если где и был непорядок, то исключительно с твоими собственными ожиданиями. Но перестать обижаться уже не можешь.

До России Kodiaq должен добраться в середине следующего года. Будет ли налажена сборка машин в Калуге или Нижнем Новгороде - пока неизвестно.

     Дело в том, что эту машину очень трудно воспринимать в отрыве от контекста, заданного самой компанией Skoda. Февральский

концепт, обильная бомбардировка тизерами и официальными "шпионскими" фото, несколько статических презентаций, громкий засвет на финише "Тур де Франс" - вот вам список активностей, происходивших вокруг "Кодиака" в течение последних девяти месяцев. Причем список неполный.

     На первый взгляд, такой хайп предельно логичен, ведь на протяжении последних трех-четырех лет чехи только тем и занимались, что редактировали неписаные автомобильные разговорники. В результате слово Skoda теперь переводится примерно как "Машина, в которой в полтора раза больше места, чем в любом из одноклассников", а понятие Simply Clever стало синонимом лайфхака. И тут, значит, с пиар-грохотом и спецэффектами появляется Kodiaq. Большой Семиместный Кроссовер от Тех Самых Людей. Отцы семейств не глядя тянутся за бумажниками, конкурентов начинает бить крупная дрожь - вот-вот случится взрыв гениальной практичности, и мир изменится навсегда.

А его, взрыва гениальной практичности, как-то и нет.

     Не поймите неправильно. "Симпликлеверный" арсенал у Kodiaq наличествует в полном объеме: зонтики все так же услужливо дежурят в торцах дверей, салатовый скребок для льда все так же ждет холодов на изнанке лючка бензобака, а пупырчатые подстаканники все так же готовы придержать для вас донышко бутылки, чтобы вы могли открутить крышку одной рукой. Правда, про фирменные

"мусорки" в дверях три года спустя уже никто не вспоминает - видимо, не прижились. Зато появились новые фишки. Например, можно заказать "самолетный" спальный набор - откидывающиеся "уши" задних подголовников и пледы в специальных чехольчиках. А выкидные пластиковые накладки, берегущие кромки дверей при открытии, пусть и слизаны у "Форда", но бесспорно полезны - и бесплатны. В смысле, входят в стандартную комплектацию.

Окончательное решение по российским двигателям пока не принято, но предварительно нас ожидают бензиновые моторы 1.4 (150 л.с.) и 2.0 (180 л.с.), а также двухлитровый 150-сильный дизель. Последний на европейских машинах использует технологию AdBlue, чтобы вписываться в нормы Евро-6, но в Skoda нас заверили, что если дизельная версия все-таки попадет на российский рынок, то мочевину в нее заливать будет не нужно. Соответственно, экологический класс понизится до Евро-5.

     Но здесь нет того ощущения, к которому нас уже приучили автомобили Skoda: будто десятки умных и смекалистых людей потратили кучу времени и сил только на то, чтобы сделать лично тебе круто и удобно. Пример: что в современной семейной машине самое важное? Правильно, USB-порты! Чем их больше, тем выше вероятность того, что в дальней дороге семейство будет занято своими делами, а не критикой вашего стиля вождения и нытьем о "зеленых остановках".

     Так вот, источников живительной энергии в "Кодиаке" всего два: один спереди и один сзади. И расположены они именно так, чтобы спереди провод наматывался на селектор трансмиссии, а сзади - затаптывался ногами. Есть еще разъемы на 12V и даже одна 220-вольтовая розетка, но у них с удобством та же неважнецкая история.

     Продолжаем: площадка для беспроводной зарядки смартфона утоплена глубоко в центральную консоль (половину дисплея своего гаджета вы не увидите), междукресельный бокс для хлама не слишком крупный, а бардачков вроде бы целых два, но на самом деле даже обычный журнал формата A4 кинуть толком некуда.

     К компоновке особых претензий нет, а есть сплошные похвалы: при сравнительно скромных габаритах Kodiaq действительно способен вместить семерых взрослых людей - при условии, что они друг с другом в хороших отношениях и могут нормально договориться о разделении пространства. Иными словами, при полной загрузке все будут чуть-чуть упираться коленками и тереться плечами, но именно что чуть-чуть. Но механизм складывания/сдвигания второго ряда не слишком прост и не очень удобен в использовании, а залезая на "камчатку" вы обязательно примете пару поз, которые окружающим будет смешно сфотографировать, но стыдно выложить в Сеть. И вот еще: заказывая версию со стеклянной крышей, вы напрочь лишаетесь очечника. Без вариантов.

Внутренняя субординация не позволила Skoda поместить в Kodiaq все технофишки нового "Тигуана". Поэтому тут нет, например, полностью цифровой приборки и проекционного дисплея. Но опции вроде активного круиз-контроля, системы автоподруливания в полосе и полностью светодиодной оптики - есть.

     Если вам кажется, что предыдущие три абзаца целиком состоят из занудства, придирок к мелочам и выращивания стада слонов из единственной мухи, то... вам вовсе не кажется. Да, я докопался до безобидных вещей, которыми грешит большинство более крупных

семиместных кроссоверов. И сделал это исключительно потому, что именно Skoda могла бы извернуться и исправить хотя бы некоторые из этих недочетов. Увы, ожидания эти не оправдались. Но вы же еще помните, с чего начиналась эта заметка?

Ругать Kodiaq за недостачу революционных семейных придумок - глупо, потому что "сама надумала, сама обиделась". А больше ругать-то и не за что.

     Дальше будет описание ездовых впечатлений, но прежде чем к нему перейти - позвольте попытаться сэкономить вам некоторое количество времени. Вы представляете, как едут современные "Шкоды" и "Фольксвагены"? А

тест нового Tiguan читали? Тогда вам должно быть достаточно вот такой формулировки: Kodiaq - это тот же "Тигуан", только чуть проще, чуть тяжелее, чуть шумнее и чуть мягче. Мало? Окей, давайте подробно.

     В основе "Кодиака" - все та же "поперечная" модульная платформа MQB, но (по сравнению с тигуановской) растянутая на 90 миллиметров по колесной базе. Набор силовых агрегатов - тоже один в один как у "Фольксвагена": два двухлитровых дизеля на 150 и 190 сил, три бензиновых турбомотора (1.4 TSI на 125 и 150 л.с. и 2.0 TSI на 180 "лошадок"), шестиступенчатая "механика", а также трансмиссии DSG с "мокрыми" сцеплениями: 6-ступенчатая DQ250 для младших версий и 7-ступенчатая DQ500 для старших. Полный привод - естественно, на муфте Haldex пятого поколения.

     Прокатиться получилось только на 180-сильной бензиновой и 150-сильной дизельной версиях, и если все пойдет по плану, то обе они доберутся до России к старту продаж, намеченному на лето. Опять же, если все пойдет по плану. К "бензину" вопросов вообще никаких: с ним Kodiaq динамичен и покладист ровно настолько, чтобы вы вообще забыли о том, какой двигатель стоит под капотом. Тянет, разгоняется, обгоняет - прям здорово. Дизеля примерно до 120-130 км/ч тоже хватает на все, что может прийти в голову потенциальному водителю "Кодиака". А дальше - ну да, иногда придется чуть критичнее подходить к оценке своих возможностей. Но если сравнивать с тем же Tiguan, то все очень близко: прибавка почти 100 кило массы и проигрыш 0,3-0,5 секунды в разгоне до сотни остаются где-то на уровне нюансов.

Как внедорожник Kodiaq, конечно, не боец. Ходы подвескок маловаты, да и клиренс в 188 миллиметров - так, баловство. С другой стороны, у электроники есть неплохо работающий внедорожный режим (с ним ползать по камням реально удобнее), а при диагональном вывешивании кузов порадовал полным отсутствием деформации проемов: все открывалось-закрывалось без перекосов и скрипов.

     Там же, в пределах несущественного, ютятся и различия по всем остальным параметрам. Например, у Kodiaq несколько хуже шумоизоляция: в салон проникает чуть больше звуков двигателя (в частности, дизельного тарахтения), а также шума от ветра и шин. Но не настолько, чтобы вам пришлось повышать голос при разговоре с попутчиком, даже если он сидит за рулем, а вы на третьем ряду: тишина в "Кодиаке" пусть не оглушающая, но вполне убедительная.

     Реакции на руль у "Шкоды" чуть вальяжнее тигуановских, усилия и информации на "баранке" в стандартном режиме системы Drive Mode маловато, а сама рейка тут не сверхкороткая, как у VW, а обычная, "гражданская". Но вот я включаю спортивный режим - и вместо слегка ленивого микроавтобуса получается понятная легковушка с простым и кротким нравом, о котором я благополучно перестаю думать секунд через десять. Единственное - опциональные адаптивные амортизаторы DCC все-таки хочется вывести в самую комфортную ипостась, да там навсегда и оставить. Но не потому, что в "спорте" как-то сильно трясет (все вполне терпимо), а потому что - ну елки-палки, мы же в семиместном кроссовере, он должен быть мягким!

     И он такой и есть. Пусть над дорогой не парит, но зато обходится без раскачки (и, соответственно, укачки), мелочи игнорирует - а на "крупночах" пасовать вроде как не должен. За день кружения по дорогам Майорки нам так и не удалось найти правдоподобную имитацию Подмосковья - но те ямы, которые все-таки выискались, беспокойства за стойкость подвески все же не вызвали.

     Кстати, в отличие от все того же Tiguan, специально адаптировать Kodiaq для России никто не собирается - чехи уверены, что он и так достаточно неплох. И ведь не врут: действительно хорошую машину смастерили. Выглядит хорошо, едет хорошо, скомпонована хорошо, сделана хорошо... Если еще и стоить будет хорошо (а вот этого пока никто не знает), то у многих конкурентов появится повод для беспокойства.

     Ведь смотрите, что получается: Skoda бьет ровнехонько промеж классов. Kodiaq больше и вместительнее RAV4 и X-Trail, и при этом не уступает в практичности более крупным ребятам вроде Sorento Prime или Santa Fe. И если маркетологи сделают все правильно (то есть, нарисуют привлекательный ценник), то чешский кроссовер оттянет на себя немало покупателей сразу из двух постоянно растущих сегментов. В яблочко!

     Так чем же я тогда недоволен? Тем, "Кодиак" можно полюбить только за соотношение цены и качества. Сбалансировав машину по всем возможным параметрам, чехи забыли снабдить ее хоть каким-нибудь неоспоримым козырем - таким, о котором задумываешься еще до взгляда в прайс-лист. У Rapid и Octavia это необычные багажники, у Yeti (особенно дорестайлингового) милая внешность, у Superb - ощущение машины более высокого класса, а у Kodiaq... У Kodiaq ничего такого нет. Только непрошибаемая и вездесущая нормальность. Он мог бы стать лучшим другом любой семьи - но станет, похоже, просто самым выгодным предложением за свои деньги.

Одна из модных и полезных опций - система Trailer Assist, отдающая маневрирование с прицепом на откуп электронике. Водителю нужно только смотреть на центральный дисплей, выбирать направление, куда он хочет поехать, и орудовать педалями. Кстати, выбор направления осуществляется... Джойстиком регулировки зеркал!

     И да, я знаю, что всем плевать на эту романтику и высокие материи. В одном из самых прагматичных сегментов рынка все это ничего не значит, а если рассуждать объективно, то Kodiaq получился почти безупречным. Смело идите и покупайте, правда-правда.

     Но мне все-таки немного обидно. Кто бы мог подумать, что отсутствие индивидуальности у Skoda когда-нибудь станет поводом для критики?

m

     Skoda Kodiaq

Подробные характеристики Skoda Kodiaq

1.4 TSI 2.0 TSI 2.0 TDI
Тип двигателя Бензиновый, R4 Бензиновый, R4 Дизельный, R4
Рабочий объем 1395 см3 1984 см3 2968 см3
Макс. мощность, л.с./об/мин 150/5000-6000 180/3900-6000 150/3500-4000
Макс. момент, Нм/об/мин 250/1500-3500 320/1400-3940 340/1750-3000
Тип привода полный полный полный
Трансмиссия 6РКП 7РКП 7РКП
Передняя подвеска Пружинная, MacPherson
Задняя подвеска Пружинная, четырехрычажная
Тормоза Дисковые, вентилируемые спереди, дисковые сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 4697*1882*1655
Колесная база, мм 2791
Масса, кг 1625 (1668) 1695 (1738) 1740 (1783)
Разгон 0-100 км/ч, с. 9,9 (10,1) 8,0 (8,2) 10,2 (10,2)
Макс. скорость, км/ч 194 (192) 207 (205) 194 (192)

     *в скобках приведены данные для семиместных версий