Тестдрайв Пять цветов радуги.



Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     — Милая, какую машину тебе подарить?

     — Красную!

     Не хотим показаться «мужскими шовинистами», но факт: при выборе автомобиля прекрасная половина человечества в первую очередь обращает внимание не на мощность двигателя и не на конструкцию подвески, а на дизайн.

     И, конечно, на цвет.

     Итак — красный, синий, зеленый, желтый или серебристый? Peugeot 206, Seat Ibiza, Nissan Micra, Opel Corsa или Citroen C3?

     Мы будем выбирать не только по цвету.

     Зеленый! Вот цвет, который для нас наиболее интересен, — это цвет кузова хэтчбека Nissan Micra нового поколения.

     Экстравагантный автомобильчик. «Горбатенький» кузов, большие фары «навыкате», установленные на крыльях сверху... Лягушонок! И цель дизайнеров, похоже, достигнута — девушки на улицах непременно оглядываются вслед Микре. Примеряют на себя?

     По «визуальному эффекту» с новым Ниссаном может сравниться разве что Citroen C3. Это — воздушный шарик на колесах. И как любой воздушный шарик, Citroen сразу создает в душе ощущение праздника. Да и Peugeot 206, несмотря на пятилетний возраст, и сегодня остается очень гармоничным автомобилем. По мнению многих, самым красивым в своем классе.

     Внешность двух остальных автомобилей — более спокойная, что, впрочем, нельзя назвать недостатком. Тем более что и скучными их не назовешь. Хэтчбек Seat Ibiza хоть и построен на той же платформе, что и Volkswagen Polo, но смотрится более спортивно. Стремительный силуэт, выразительный «клюв» фальшрадиаторной решетки, фары вразлет, вытянутые задние фонари... Ни дать ни взять Alfa Romeo 147!

     Opel Corsa в нашем тесте тоже претендует на звание спортивного. Но за это следует благодарить не опелевских дизайнеров, а создателей тюнингового обвеса — ателье Irmsсher. Эффектный передний бампер, накладки на пороги, спортивная система выпуска — и скучноватая Corsa «заиграла»...

     Повертев в руках ключ новой Микры, мы удивились, насколько сложно у него выдвигается жало. Сначала нужно сдвинуть в сторону пластиковый колпачок, потом снять его, затем поддеть металлическое жало за маленький клювик... Но на самом деле ключ можно вообще не доставать из кармана! На Микре применена бесконтактная система доступа. Внутри ключа — передатчик, благодаря которому Micra «узнает» хозяина, как только тот подойдет к машине. Теперь можно потянуть за ручку — и дверь откроется. Для пуска двигателя ключ тоже не нужен, хотя замок зажигания расположен на традиционном месте и может работать по привычной схеме.

     Веселенький интерьер Микры производит приятное впечатление: переднюю панель оживляет отделка «под ткань», неплохо смотрятся и ручки управления микроклиматом из «слоновой кости». А правильный по форме руль обшит настоящей кожей, и сквозь него прекрасно видны массивные подрулевые переключатели и «игрушечные», но при этом вполне информативные приборы. Жаль, что кресла интерьерщикам не столь удались — они красивы, но по профилю не самые лучшие. Да и диапазона регулировки по длине самым длинноногим уже не хватит.

     Зато сколько здесь всяких ящичков и полочек — в бардачке даже предусмотрен отдельный лоток под бумаги, а под подушкой правого сиденья спрятан потайной бокс. В меню бортового компьютера, кроме информации о расходе топлива и пробеге до заправки, мы нашли раздел Birthday. Если боитесь пропустить чей-либо день рождения, просто введите в память соответствующую дату — и Micra напомнит!

     Citroen С3 тоже радует массой мест для мелких вещей — бардачков и карманов здесь не меньше, чем в минивэне. Да и по дизайну интерьера Citroen ни в чем не уступает Микре. А вот по эргономике проигрывает. К аморфному сиденью с недостаточным диапазоном регулировок здесь следует прибавить еще и «слепую» комбинацию приборов.

     Seat Ibiza по эргономике куда лучше. Прекрасное сиденье с удобной регулировкой по высоте и великолепный руль с двумя степенями свободы помогут выбрать оптимальную посадку для каждого. А еще Seat в данной комплектации оказался оснащен климат-контролем с удобными вращающимися рукоятками — такая система предпочтительнее той, что применяется в автомобилях Volkswagen. Да и подсветка приборов здесь не ядовито-синяя, как на Polo, а красная. Жаль, что дизайн интерьера не столь интересен — внимание привлекают лишь круглые сопла дефлекторов системы вентиляции. И подбор цветов неудачен — дешевая серая отделка центральной консоли никак сюда не вписывается!

     И Peugeot, и Opel по эргономике хороши — уступают Сеату лишь в отдельных деталях. Так, на «двести шестом» электрические стеклоподъемники не имеют автоматического режима, а огромный бардачок лишен подсветки. На Опеле не столь удобно сиденье и не так много мест для мелких вещей.

     Что касается количества дверей, то на этот раз соблюсти корректность не удалось — в отличие от трех других машин, Seat и Opel были представлены трехдверными версиями. Но если не учитывать особенности «трехдверок» и оценивать только удобство посадки на заднем сиденье, то все пять автомобилей очень близки. Они одинаково тесные! В лучшую сторону выделяются Nissan Micra (здесь чуть больше места для ног, а сиденье может перемещаться взад-вперед в диапазоне 20 см) и Opel Corsa, на котором спинки оснащены двухступенчатой регулировкой угла наклона. Правда, в Микре слишком низкий потолок. В Ситроене, наоборот, места для ног меньше, зато крыша не давит — ведь C3 заметно выше других участников теста.

     Если сравнивать багажники, то больше других понравился сеатовский: ровные стенки и лучшая отделка, под жестким настилом упрятаны полноразмерная «запаска» и комплект инструмента в пластиковом ящичке. Да и с трансформацией в Ибице все в порядке: задние сиденья складываются по частям, а подушку легко снять (тоже частично). Ниссановский «лягушонок» хорош тем, что, сдвинув заднее сиденье до упора вперед, можно значительно увеличить объем багажного отсека. Правда, задним пассажирам в этом случае придется воспользоваться общественным транспортом — места для них уже не останется. К тому же в Микре есть только узкая «докатка», а в остальных автомобилях «запаски» полноразмерные.

     Opel и Peugeot по объему и оснащению багажников примерно одинаковы, а Citroen С3 за дополнительную плату может быть оборудован полкой Moduboard, которая значительно расширяет его функциональные возможности. Но «геометрически» багажный отсек Ситроена не столь удобен — из-за высокого заднего борта.

     В начале мы не случайно вспомнили о прекрасной половине человечества. Что нужно женщине для счастья? Чтобы автомобиль по цвету подходил к любимому вечернему платью — и чтобы имел коробку-«автомат»! С последним у наших хэтчбеков все в порядке. Четыре машины оснащены традиционными «автоматами», а Corsa щеголяет системой Easytronic — это механическая коробка передач с автоматическим управлением. Все трансмиссии работают в паре с малолитражными моторчиками — объемом 1,4 л (Seat, Peugeot и Citroen) и 1,2 л (Nissan и Opel). Причем четыре из пяти двигателей вне зависимости от объема развивают 75 л.с., а ниссановский мотор — все 80 сил!

     Самым удобным в управлении тягой оказался Peugeot 206 — и не только благодаря мотору, но и за счет четкой работы четырехступенчатой адаптивной коробки. Умница, как она быстро «понимает», чего от нее хотят! Утопишь пару раз педаль газа в пол — и вот коробка уже меньше использует повышенные передачи и сама переходит на пониженные при торможении. А если не хочется ждать «адаптации», можно сразу включить спортивный режим.

     Ситроеновская коробка работает похоже. Правда, здесь предусмотрен еще и ручной режим выбора передач, который помогает при активной езде. Впрочем, «активной» — это громко сказано: моторчик вяловат, а сам Citroen тяжелее и крупнее, чем Peugeot...

     Seat мы сначала раскритиковали — «автомат» здесь примитивный, безо всякой адаптации, при любом удобном случае электроника сбрасывает обороты двигателя до холостых, что приводит к запаздываниям при последующем нажатии на педаль газа... Да и сам привод акселератора задемпфирован — не иначе как в угоду экологии. Но при этом разгоняется Ibiza неплохо, и управлять динамикой разгона удобно. А все потому, что «автомат» хоть и примитивен, но хорошо согласуется с характеристиками двигателя — переключения происходят нечасто и неплохо прогнозируются.

     Nissan — полная противоположность. «Автомат» работает очень четко: и «вверх», и «вниз» передачи переключаются быстро и комфортно. Но «короткий» ряд передаточных чисел заставляет коробку переключаться очень часто, а моторчик из-за этого постоянно работает с нервным визгом на повышенных оборотах. Это придает «лягушонку» резвости, но нагружает уши седоков...

     Однако самым неудобным по части управления разгоном мы признали Opel. Нет-нет, с мотором все в порядке — он нам понравился. Все дело в коробке. В автоматическом режиме пассажиры клюют носом при каждом переключении передач, а на выполнение команды kick-down системе Easytronic надо куда больше времени, чем обычному «автомату». Что ж, мы в очередной раз убедились, что «механика» с автоматическим управлением пусть дешевле, пусть экономит бензин, но по удобству управления и по комфорту все же уступает традиционным «автоматам». И если для Ситроена C3 подобная система (Sensodrive) предлагается в качестве альтернативы «автомату», то на Корсу ставят либо механическую коробку, либо Easytronic. Жаль.

     Тормоза хороши на всех пяти машинах, но похвастать АБС могли только Nissan и Citroen. Нам больше всего понравилась Micra — ее антиблокировочная система высокочастотна и работает очень ненавязчиво, а отличное реактивное действие на педали помогает точно рассчитать тормозной путь. А у «двести шестой» педаль слишком чувствительная, что заставляет иной раз «перетормаживать».

     Управляемость — актуально ли это в случае с такими «дамскими» автомобильчиками? Безусловно! Во-первых, это важная составляющая активной безопасности. Во-вторых, послушный автомобиль всегда приятнее и проще в управлении — это чувствует даже тот, кто никогда не слышал словосочетания «кинематика подвески». А в-третьих, иные дамы ездят не медленнее мужчин. До сих пор помним письмо, пришедшее в редакцию года два назад. В нем некая владелица Peugeot 206 спрашивала — не рановато ли у машины возникает занос при повороте с московского Большого Каменного моста на Моховую — при скорости 90 км/ч? Каково, а?

     Ниссановский «лягушонок» покорил настройкой подвески — он очень точно реагирует на повороты руля, как по циркулю чертит дуги окружностей и даже на неровностях практически не отклоняется от траектории. Крены минимальны, диагональная раскачка отсутствует. Если заложить крутой вираж, то Micra скользит четырьмя колесами наружу поворота. А на скоростной прямой маленький Nissan стоит как влитой! И мы с чистой совестью поставили бы Микре максимальный балл за управляемость, если бы не электроусилитель руля. Усилие на руле оказалось «синтетическим» — по нему трудно судить о положении управляемых колес и о состоянии покрытия. Надеемся, что ниссановцы изменят настройки электроусилителя в лучшую сторону — благо, это сделать проще, чем перенастраивать гидроусилитель.

     Кстати, усилитель Ибицы тоже часто называют электрическим, но это не совсем корректно: электромотором здесь оснащен гидронасос, который питает обычный гидроусилитель. И с информативностью дела обстоят получше, но без недостатков не обошлось — нехватка реактивного действия в околонулевой зоне и «ступенька» по усилию при быстром вращении руля могут стать помехой в экстренной ситуации.

     А вот на Peugeot 206 стоит самый обычный гидроусилитель, безупречной работой которого мы восхищаемся уже который год. Еще раз мы отметили высокую, почти спортивную чувствительность, с которой Peugeot 206 реагирует на повороты баранки. Это очень удобно в городе, но на скоростной трассе уже требует от водителя собранности. Вот Ibiza более сбалансированна в своих реакциях, поэтому за управляемость Seat и Peugeot получили одинаковые оценки.

     Opel Corsa — середнячок: обычная управляемость переднеприводного автомобиля. А Citroen C3 в очередной раз огорчил. Нет-нет, с активной безопасностью здесь все в порядке. Но большие крены, невнятное реактивное действие на руле (еще хуже, чем на Микре) и снос передней оси в предельном повороте напрочь отбивают охоту шустрить. Зато здесь очень «легкий» руль в режиме парковки.

     По части ездового комфорта мы никаких иллюзий не питали: маленькие автомобильчики с короткой колесной базой редко обеспечивают хорошую плавность хода. И действительно — даже лучшие из нашей пятерки (это Peugeot 206, Seat Ibiza и Opel Corsa) на неровной дороге изрядно потряхивают седоков. В Ситроене болтанка еще больше. А хуже всех оказался Nissan — на своей короткоходной подвеске Micra скачет по неровностям асфальта действительно как лягушонок! Разве что не квакает, а повизгивает мотором во время интенсивного разгона — после 3500 об/мин двигатель заглушает все прочие шумы и заставляет пассажиров общаться на повышенных тонах. А если дорога грязная или посыпана песком, то к громкому звуку мотора прибавляется и барабанная дробь камушков по голым колесным аркам.

     Citroen не столь шумен — в основном за счет более приглушенного двигателя. В опелевском салоне еще тише. Но больше всего с акустическим комфортом повезло тем пассажирам, которые выбрали Peugeot или Seat. Причем сеатовский мотор не тихоня, но его тембр воспринимается куда лучше, чем повизгивания ниссановского двигателя.

     Красный, синий, зеленый, желтый, серебристый... Мы выбираем синий! Потому что Seat Ibiza пусть и не самый экстравагантный, но наиболее сбалансированный автомобиль в этой компании. Конечно, в России марка Seat пока остается «темной лошадкой», но тот, кто на нее поставит, может в конце концов и выиграть.

     Peugeot 206 неспроста до сих пор держит первое место по продажам в Европе среди малышек класса В. Очень удачный автомобиль! Репутацию Корсы в тесте подмочил «псевдоавтомат» Easytronic. А Citroen C3 в очередной раз порадовал нас оригинальным дизайном — и немного расстроил ездовыми свойствами.

     А что же Nissan Micra? Мы оценили бы экстравагантного «лягушонка» выше, если бы не малоинформативный руль и не жесткая — до дискомфорта! — подвеска. Впрочем, кто-то простит Микре все эти неудобства — за зеленый цвет и за красивые «глаза».

     А теперь посмотрим на ценники. Какая из малышек доступнее?

     Самые выгодные условия ждут тех, кто выберет Opel или Peugeot. Причем наиболее привлекательные цены установлены на Корсу: «базовый» вариант можно купить примерно за $9000, а машину с «автоматической механикой» и кондиционером — за $12000. «Двести шестые» с мотором объемом 1,4 л подороже — от $11000 до $13000. Дилеры марок Seat и Citroen позиционируют свои машины с двигателями объемом 1,4 л выше — в диапазоне цен $13000—15500. А самая дорогая — Micra. Дешевле $15000 в России этих машин пока нет!

     Соответственно, рыночный расклад видится таким. Если нужно купить «просто автомобиль» без особых претензий, то лучший выбор — «базовый» Opel Corsa за $9000. Оптимум по соотношению дизайна, ездовых качеств и уровня оснащения — Peugeot 206 1.4 за $13000 с «автоматом» и кондиционером. Если нужна машина более «драйверская» или более экстравагантная, то путь лежит в автосалоны Seat, Citroen или Nissan. Только вот не погорячились ли ниссановцы с ценами на Микру? Не повторить бы ей участь еще одной малышки. Ведь несколько лет назад Toyota Yaris «не пошла» на российском рынке именно из-за слишком высоких цен...

     Что почем?

     

     Citroen C3

поставляется в Россию только с пятидверными кузовами. Гамма моторов включает три бензиновых двигателя — объемом 1,1 л (60 л.c.), 1,4 л (75 л.c.) и 1,6 л (110 л.c.). Цены начинаются с 9990 евро за автомобиль с 60-сильным мотором (гидроусилитель руля, регулируемая рулевая колонка, две подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, электропривод передних стеклоподъемников). Citroen C3 с мотором объемом 1,4 л, боковыми подушками безопасности, АБС, передними электростеклоподъемниками, электроприводом и обогревом зеркал предлагается по ценам от 12990 евро. А участвовавший в тесте Citroen С3 1.4 c «автоматом» и дополнительным оснащением можно приобрести за 15460 евро. Цены на автомобили со 100-сильным двигателем, с АБС, климат-контролем и противотуманными фарами начинаются от 14390 евро.

     Гарантия — 3 года или 100000 км пробега.

     Nissan Micra

поставляется с трех- или пятидверными кузовами. Моторов два на выбор — объемом 1,2 л (80 л.с.) и 1,4 л (88 л.с.). Самая доступная Micra 1.2 в версии Comfort (АБС, две подушки безопасности, передние электростеклоподъемники, центральный замок, подогрев передних сидений, наружные зеркала с электроприводом и обогревом) стоит 14900 евро, а Micra с 88-сильным двигателем, «автоматом», климат-контролем и датчиком дождя — 16000 евро.

     Гарантия — 3 года или 100 тыс. км пробега.

     Opel Corsa

поставляется с трехдверными или пятидверными кузовами и с бензиновыми моторами объемом 1,2 л (75 л.с.) или 1,4 л (90 л.с.). Самая доступная «трехдверка» Corsa 1.2 Viva (электроусилитель руля, подушка безопасности водителя, салонный фильтр, иммобилайзер) предлагается за $9149 (8590 евро), в версии Club (регулируемое по высоте сиденье водителя, центральный замок с дистанционным управлением и радиоподготовка) — за $10040 (9440 евро), а в оснащении Comfort (подушка безопасности переднего пассажира, кондиционер, регулируемая рулевая колонка, электропривод и обогрев наружных зеркал) — за $11040 (10380 евро). За Корсу с 90-сильным мотором и механической коробкой дилеры просят $11540 (10850 евро). Все пятидверные модели на $300 (280 евро) дороже трехдверных. В тесте участвовала Corsa 1.2 Comfort с коробкой Easytronic за $16300 (15320 евро), но около $4000 здесь ушло на тюнинговые аксессуары Irmscher.

     Гарантия — 2 года без ограничения пробега.

     Peugeot 206

отличается самой широкой гаммой кузовов — хэтчбек с тремя или пятью дверьми, универсал или купе-кабриолет. Бензиновых моторов тоже четыре — объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л (110 л.с.) и 2,0 л (137 л.с.). Самая доступная «трехдверка» с 60-сильным мотором (гидроусилитель руля, подушка безопасности водителя, электростеклоподъемники, центральный замок, иммобилайзер, регулируемая рулевая колонка, раздельные задние сиденья) стоит 9900 евро. Цены на пятидверные машины начинаются с 11260 евро за модель с двигателем объемом 1,4 л. В тесте участвовал пятидверный Peugeot 206 1.4 с «автоматом» и дополнительным оборудованием за 13372 евро. Самый дорогой хэтчбек — «заряженный» Peugeot 206 S16 с двухлитровым мотором (АБС, противотуманные фары, датчик дождя, магнитола, легкосплавные колеса и кожаный салон) за 19200 евро. Универсалы Peugeot 206 SW предлагаются дилерами по ценам от 12500 до 16500 евро, а купе-кабриолеты Peugeot 206 СС — от 18700 до 22600 евро.

     Гарантия — 3 года или 120000 км пробега.

     Seat Ibiza

поставляется с трех- и пятидверными кузовами, с бензиновыми двигателями объемом 1,2 л (64 л.с.), 1,4 л (75 и 101 л.с.) и с дизельными моторами объемом 1,9 л (64 и 101 л.с.). Самая скромная Ibiza (гидроусилитель руля, водительская подушка безопасности и аудиоподготовка) с 64-сильным бензиновым мотором 1.2 предлагается за 11500 евро. В тесте принимал участие трехдверный автомобиль с 75-сильным бензиновым мотором, автоматической коробкой передач и с дополнительным оборудованием (15225 евро). Самая дорогая модель — Ibiza TDI со 101-сильным турбодизелем (от 16000 евро).

     Гарантия — один год без ограничения пробега.

     Александр ДИВАКОВ, Олег РАСТЕГАЕВ

     фото Олега Растегаева

     Комментарии к фотоматериалам:

     1. Nissan Micra. Интересный дизайн, мультифункциональный руль с кожаным ободом и качественные материалы отделки.

     

     2. Массивные подрулевые переключатели хорошо видны водителю, а «игрушечные» на вид приборы вполне информативны.

     

     3. Подушки передних кресел хороши, а вот спинки с неудобным рельефом плохо распределяют нагрузки.

     

     4. Бортовой компьютер отображает расход топлива в виде наглядной диаграммы.

     

     5. Ногам здесь просторнее, а головам — теснее.

     

     6. Под правой подушкой — тайник.

     

     7. В большом бардачке есть даже лоток для бумаг формата А4!

     

     8. «Автомат» хорош, но переключается слишком часто.

     

     9. Citroen C3: интересный дизайн и среднее качество материалов.

     

     10. Дуга тахометра сверху — скорее декоративный элемент, нежели источник информации. Скорость отображается цифрами, температура антифриза и запас топлива — дугами из светящихся сегментов.

     

     11. Кресла красивы, но неудобны: «плоская» спинка, аморфная подушка.

     

     12. Сзади над головой места много, а вот ногам тесно.

     

     13. Peugeot 206 отличается «умной» автоматической коробкой — она моментально подстраивается под стиль вождения.

     

     14. Разве скажешь, что этому дизайну уже пять лет? К посадке тоже не придерешься.

     

     15. Нечетная оцифровка спидометра и разновеликие цифры — это минус. Индикатор режимов «автомата» вытеснил указатель температуры под шкалу тахометра.

Газета «Авторевю» [№7/2003]


Объявления о продаже Volkswagen Polo | Продажа новых авто Volkswagen Polo
Объявления о продаже Nissan Micra | Продажа новых авто Nissan Micra
Объявления о продаже Peugeot 206 | Продажа новых авто Peugeot 206
Объявления о продаже Opel Corsa | Продажа новых авто Opel Corsa
Объявления о продаже Citroen C3 | Продажа новых авто Citroen C3
Объявления о продаже Peugeot 206 sw | Продажа новых авто Peugeot 206 sw
Объявления о продаже Seat Ibiza | Продажа новых авто Seat Ibiza
Объявления о продаже Toyota Yaris | Продажа новых авто Toyota Yaris
Объявления о продаже Alfa Romeo | Продажа новых авто Alfa Romeo
Объявления о продаже Peugeot 206 1.4 | Продажа новых авто Peugeot 206 1.4