Свой рассказ об эксплуатации Jeep Cherokee мы начали с внедорожных приключений - и в грязевую ванну машину загнали, и речку вброд переплыли, и по горам, полям и ямам полазили. В "боевых" условиях автомобиль показал себя молодцом, застряв лишь раз, да и то по моей собственной глупости. Но скажите, как часто владельцы внедорожников (за исключением, конечно, фанатов "офф-роуда") выезжают за пределы асфальтированных трасс, не считая проселочной дороги к даче и поездки на пикник? Вряд ли это происходит каждые выходные или даже каждые две недели. Если вообще происходит...
Девяносто процентов времени такие машины проводят в городе, где их способности ползать по грязи никто не оценит. Максимум, что требуется от такого внедорожника - это взобраться на бордюр, чтобы занять "запрещенное" место для парковки в загруженной автомобилями столице. А жаль, потому что способности многих прирожденных "гряземесов" пропадают зря...

Как и положено настоящему внедорожнику, в городе Cherokee чувствует себя не так хорошо, как на раскисшем проселке. Да, по ровному шоссе на этом автомобиле можно спокойно "лететь", хоть в два раза превышая максимально допустимую скорость. "Джип" хорошо держит прямую и уверенно проходит пологие повороты, не напрягая водителя и пассажиров излишней раскачкой кузова на волнах асфальта. Но как только начнутся кочки - педаль газа лучше приотпустить. И на это несколько причин.
Во-первых, при проезде ям с острыми краями автомобиль начинает козлить, а если в повороте попадутся компенсационные швы (как на ТТК в Москве), задняя часть Cherokee тут же попытается соскочить с траектории. Ну а если на вираже будет несколько кочек подряд, то "Джип" может шарахнуться в сторону так, что водителю станет неуютно. Причем такие настройки шасси нервируют не только того, кто сидит за рулем, но и электронику автомобиля, заставляя ее испуганно помаргивать лампочкой системы стабилизации.
Зато мелкие неровности машина проезжает так, словно их и вовсе нет, а о крупных ямах водитель может узнать только по громкому "бум" из-под днища, но сам удар вряд ли доберется до сидений пассажиров или почувствуется на руле. "Чероки" лишь чуть качнется и спокойно поедет дальше.
Во-вторых, рулевому управлению не хватает обратной связи - и это тоже, в принципе, "нормально" для внедорожника. И я понимаю, что сделать машину, которая одинаково хорошо управляется на асфальте и на бездорожье, практически невозможно. Эх, была бы в салоне кнопочка, меняющая настройки рулевого управления: съехал с асфальта - руль стал "легким" и "расслабленным", а вернулся в город - руль "зажался"...

Салон Jeep Cherokee выполнен в том же "рубленом" стиле, что и его внешность - смотрится симпатично и по-мужски солидно. Материалы отделки нельзя назвать уж очень качественными, зато их будет нетрудно отмыть после внедорожных покатушек.
Наш "Чероки" укомплектован неплохо: есть климат- и круиз-контроль, память настроек водительского кресла, радио и положения наружных зеркал, зеркало заднего вида с автозатемнением и неплохая MP3-аудиосистема с шестью динамиками и возможностью проигрывать DVD-диски. Правда монитора для просмотра фильмов в салоне нет, да и разъемы для подключения внешних экранов или других устройств (за исключением аудиоплееров) я пока не нашел.
Передние сиденья в Cherokee, как и в кроссовере Dodge Journey, недавно побывавшем в нашем гараже, имеют электрорегулировку только в продольном и вертикальном направлении, а менять положение спинки придется вручную. Сами кресла по-американски мягкие и почти без боковой поддержки, но для "офф-роуда" - самое то. Да и в дальних путешествиях благодаря им практически не чувствуешь усталости.
Пожалуй единственное, что не столько расстроило, сколько удивило, - это отсутствие площадки для отдыха левой ноги. На ее месте - выступ в полу, за которым, похоже, находится колесная арка...
На задних сиденьях просторно, но вот багажник оказался на удивление небольшим - 419 литров при поднятых креслах заднего ряда. Если их сложить, то полезный объем увеличится до 1404 литров, а для перевозки длинномеров можно опустить вперед спинку переднего пассажира. Кроме того, у багажника очень высокий пол, который сделан вровень с верхней кромкой заднего бампера. Погрузочную высоту мы не измеряли, но положить в багажный отсек что-нибудь тяжелое в одиночку будет непросто.
Кстати, в багажнике запасное колесо можно не искать - оно спрятано сзади под днищем. В нашем случае запасное колесо - всего лишь докатка. Полноразмерная запаска входит в опциональный пакет дополнительного оборудования "Travel Convenience Group", которое включает в себя также дополнительную защиту топливного бака, коробки передач и передней подвески.

Текущий режим работы полноприводной трансмиссии отображается в правом верхнем углу приборной панели. Режим 4WD Auto отображается как "4x4", а 4WD Low отображается как "4 Low". Зеленый автомобильчик с "таймером" обозначает, что включена система помощи при спуске с горы.
В России "Чероки" продается в единственно возможной и очень богатой комплекции Limited. Из опций доступна лишь мультимедийная система с жестким диском и hands-free для мобильного телефона, сдвижная матерчатая крыша (точнее, сдвижная секция, занимающая почти всю площадь крыши) или обычный люк, усиленные дисковые тормоза, заводская тонировка стекол, сигнализация и окраска кузова "металликом".
Из всего вышеперечисленного на нашей машине установлены только сиденья с электроприводом и сигнализация, а кузов окрашен в фирменный зеленый "металлик". С учетом новых цен, недавно введенных "Крайслером" в России, тестовый Jeep Cherokee стоит 1 миллион 304 тысячи 197 рублей и 50 копеек :)
Продолжение следует...
Эксплуатация:
Пробег с начала теста - 1374 км |
Общий пробег автомобиля - 19980 км |
Расход топлива - 12,1 л / 100 км |