Тестдрайв Kia Picanto: Унисекс

Марки в обзоре: , ,


Комментарии к тестдрайву

Здесь пока никто не писал - чтобы написать надо Зарегистрироваться

     Длительный тест Kia Picanto: первая неделя

Kia Picanto. Фото автора

В "Нашем гараже" новый постоялец - городская малолитражка Kia Picanto нового поколения. Эта машинка с момента своего появления на редакционной стоянке сразу же стала объектом шуток. Как впрочем, и ее временный владелец. Еще бы - маленький хэтчбек окрашен в "несерьезный" небесно-голубой цвет, а имидж исключительно женского автомобильчика резко диссонирует с хмурым мужчиной за рулем.

     Но если абстрагироваться от цвета нашего новичка - благо, для нового Picanto предусмотрено еще девять вариантов окраски, - то в остальном хэтчбек изо всех сил старается уйти от прижившегося дамского имиджа. Как по дизайну, так и по оснащению. У "Пиканто" больше нет наивно распахнутых круглых "глазок", а плавные формы кузова уступили место строгим линиям, эффектным выштамповкам на боковинах и рельефным накладкам на порогах. Унисекс?

     Старый и новый Picanto - внешне это совершенно разные автомобили! Но если дизайн передка подошел бы и "заряженному" хэтчбеку, то сзади все намного скучнее - просто еще один городской "супермини".

     Хэтчбек пытается заявить всем, что он подрос, стал серьезной машиной. Посмотрите на его задиристую "морду" с чуть выступающим передним бампером, которая вполне бы подошла и "заряженному" хэтчбеку, и на элементы "взрослого" автомобиля, вроде светодиодов в фарах головного света, задних фонарях и повторителях поворотников в корпусах зеркал заднего вида. Но если спереди Kia Picanto выглядит стильно, то оформление "задка" слишком отличается по стилистике. Словно эти две части кузова рисовали два разных дизайнера, которые в процессе работы друг с другом почти не контактировали.

     И все же по одежке новую версию Picanto встречаешь "на отлично". Новым дизайнерам Kia и лично Карстену Томсу, отвечавшему за этот проект, "зачет". А что в салоне? Дверь открывается кнопкой на рукоятке (система безключевого доступа - еще один признак "серьезной" машины), а внутри...

     У топового "Пиканто" очень богатый список оснащения, в который входит климат-контроль, разъемы USB и AUX, подогрев руля и даже система доступа в салон без ключа с возможностью запуска двигателя кнопкой. Ничего из этого у конкурентов не встретить даже за доплату.

     А внутри маленький хэтч тоже очень неплох! Качество отделочных материалов - более чем достойное для автомобиля этого сегмента. Да, мягкого пластика вы здесь не встретите, но в целом отделка интерьера не хуже некоторых японцев классом повыше. Плюс, интересный дизайн: приплюснутый двухспицевый (!) руль с удобным хватом, центральная консоль, сужающаяся к пассажирской части салона, и черно-серебристая отделка. Все собрано качественно, панели подогнаны ровно и на первый взгляд управлять всеми функциями удобно.

     Но что скрывается за симпатичным дизайном? Например, рулевое колесо регулируется только по углу наклона, а передние сиденья не настраиваются по высоте. Из-за этого рослым водителям в поворотах направо приходится иногда наклоняться к приборной панели: сидишь высоко, но зеркало заднего вида мешает обзору. Еще одна особенность нового "Пиканто" - отсутствие у приборов регулировки яркости подсветки.

     У Kia получилась яркая и запоминающаяся машина.

     С другой стороны, выбранный уровень подсветки - почти оптимальный. Глаза режет, но и не заставляет вглядываться в колодцы в попытке разобрать показания приборов. Плюс, интерьерщики добавили на переднюю панель "Пиканто" кнопку "Dark". Она находится справа от щели загрузки CD-диска и отключает самый большой и самый яркий в ночное время суток элемент центральной консоли - подсвечивающийся красным дисплей магнитолы. Странно, что остальные подсвеченные кнопки и элементы приборной панели не гаснут...

     На месте, где у большинства автомобилей располагается крутилка регулировки яркости подсветки, с левой стороны от руля, есть кнопка включения подогрева руля! Такой "фишки", долгое время являвшейся прерогативой исключительно престижных моделей, уж точно нет ни у одного из конкурентов. При этом подогреваются (и очень быстро) не только места хвата, а вся баранка целиком. Классно!

     Три колодца предельно понятных приборов с крупными цифрами и хорошо читаемым шрифтом: спидометр, бортовой компьютер, тахометр, который есть только у дорогих версий и запас топлива. Указателя температуры двигателя нет.


     Посадка за рулем для рослых водителей не самая удобная. Подобрать удачные настройки сложно из-за отсутствия регулировки кресла по высоте и вылета баранки.


     Очечник, кстати, тоже привилегия топовых комплектаций Comfort и Luxe.

     Ну и еще один плюс - это MP3-аудиосистема с USB и линейным входом и четырьмя динамиками. Ее звучание не поражает воображение, но наличие разных вариантов подключения внешних устройств безусловно радует. Вот еще бы Bluetooth добавить...

     Правда, все вышеперечисленные "прелести" тестовой Kia Picanto - это особенности топовой модификации Luxe. В более простых версиях не будет ни подогрева руля, ни безключевого доступа, ни светодиодов в светотехнике и зеркалах, ни климат-контроля (кондиционер есть только в четвертой из пяти по оснащенности версии Comfort), ни датчика света, ни даже красивых накладок на порогах. Максимальный вариант комплектации предлагается только для автомобилей с самым мощным в гамме 1,2-литровым мотором мощностью 85 лошадиных сил и четырехступенчатой автоматической коробкой передач. И стоит такая машина тоже по-взрослому - 549 тысяч 900 рублей. Более полумиллиона рублей за "супермини" -- немало!

     У хэтчбека светодиодные секции в фарах головного света, задних фонарях, повторителях поворотников и дополнительном стоп-сигнале в небольшом спойлере на кромке крышки багажника. Наконец, новый фирменный стиль Kia, одним из стержневых элементов которого является форма решетки радиатора, добрался и до "Пиканто".

     Есть, конечно, и варианты попроще. Самый доступный "Пиканто" в версии Standard - с литровым трехцилиндровым моторчиком мощностью 69 лошадиных сил и пятиступенчатой "механикой" - стоит 364 тысячи 900 рублей. Но за эти деньги покупатель получит только центральный замок, аудиоподготовку, зеркала заднего вида с электрорегулировкой, борткомпьютер, электропривод всех стекол и подогрев передних кресел. ABS и кондиционера - нет. Это оборудование появляется только в топовой для машины литровым двигателем комплектации Comfort за 459 тысяч 900 рублей.

     Цены на "Пиканто" с 85-сильным агрегатом и "автоматом" начинаются от 404 тысячи 900 рублей. Но тут опять - ни кондиционера, ни ABS... С ними хэтчбек обойдется на 95 тысяч рублей дороже.

     Дорого? В принципе, да. Но если сравнивать с конкурентами, которых, к слову, у "Пиканто" не так уж и много, то получится, что корейский хэтчбек в схожих версиях стоит нормально. Например, пятидверный Chevrolet Spark в топовой версии с 81-сильным мотором объемом 1,2 литра и "механикой" стоит 481 тысячу 600 рублей. Уже немолодой Citroen C1 в пятидверном кузове, оснащенный 68-сильным мотором, "роботом" и опциональными боковыми подушками безопасности, тахометром, кондиционером, "музыкой", 14-дюймовыми литыми колесными дисками, кожаной отделкой руля и рычага КПП (то есть, примерно всем тем, что есть у топового Kia), обойдется в 475 тысяч 300 рублей. Но ни у одного из конкурентов вы не найдете не то что безключевого доступа и подогрева руля, но и даже климат-контроля.

     Значит ли это, что "Пиканто" действительно лучше своих конкурентов? Попробуем узнать за месяц нашего теста. Не переключайтесь!

Эксплуатация

Общий пробег автомобиля, км 1708
Пробег с начала теста, км 163
Расход топлива, л. 9

Технические характеристики KIA Picanto

Тип двигателя Бензиновый R4
Рабочий объем, см3 1248
Макс. мощность, л.с./об/мин 85/6000
Макс. момент, Нм/об/мин 121/4000
Тип привода передний
Трансмиссия 4-ст. автоматическая
Передняя подвеска независимая MacPherson
Задняя подвеска полузависимая балка
Тормоза дисковые вентилируемые спереди, барабанные сзади
Габариты (ДхШхВ), мм 3595х1595х1480
Колесная база, мм 2385
Снаряженная масса, кг 875
Макс. скорость, км/час 163
Разгон 0100 км/ч, с 13,4
Расход топлива (комб.), л/100 км 5,3
Объем топливного бака, л 35
Размер шин (пер., зад.) 165/60 R14
Цена, руб. от 394 900

Объявления о продаже Chevrolet Spark | Продажа новых авто Chevrolet Spark
Объявления о продаже Kia Picanto | Продажа новых авто Kia Picanto
Объявления о продаже Citroen C1 | Продажа новых авто Citroen C1