Комментарии к тестдрайву |
Длительный тест Honda Jazz: вторая неделя
Фото Дмитрия КротоваПод колеса Honda Jazz из "Нашего гаража" пролетели еще 875 тестовых километров. Яркий "малыш" продолжает радовать своей юркостью, универсальностью и вместительностью, абсолютно не доставляя никаких проблем.
Я вкатился. Я попривык. Поняв, что городская динамика Honda Jazz вполне себе ничего, я стал активнее давить на газ. И на загородном шоссе уже не стесняюсь подбросить стрелочку спидометра до 130 и выше. Да, иногда езжу вне рамок разрешенного скоростного режима. Но я это не пропагандирую и за нарушения свои готов ответить рублем в окошечко "сберкассы".
В нашей комплектации Elegance автомобиль лишен передних противотуманных фар, панорамной крыши и легкосплавных колесных дисков. Все вышеперечисленное можно получить, заказав Jazz в версии Executive за 754 тысяч рублей.
Результат моих возросших водительских амбиций не заставил себя долго ждать: расход топлива тут же подскочил до 8,5 литра на "сотню". Что, впрочем, все равно не много: моя "бывшая" - Ford Fiesta на "ручке" - с трудом укладывалась в 10,5 литра на 100 километров при схожих режимах эксплуатации. Хотя справедливости ради стоит сказать, что объем у "Фиесты" был больше на 300 "кубиков", а мощность - на 20 лошадиных сил больше.
- 1.Подогреваемые и складывающиеся зеркала заднего вида просто огромные. Еще одно дополнение к великолепной обзорности.
- 2.Крышка бензобака открывается нажатием. На ней же есть специальный паз для открытой пробки. Топливо - бензин А-95.
- 3.Передние фары Jazz бывают только галогеновыми с регулировкой высоты светового пучка. Что, впрочем, не мешает им хорошо освещать дорогу.
К тому же, езда на высоких скоростях выявила пару недостатков в поведении "Джаза". Во-первых, аэродинамика "пузатого" кузова, видимо, далека от идеала, потому что после 130 километров в час шум ветра ощутимо усиливается, словно по бокам развеваются флаги. А во-вторых, у однообъемного кузова очень высокая парусность. Нужно быть внимательным при выезде на открытое пространство. Сильный боковой ветер вполне способен сдвинуть компактвэн с намеченной траектории.
В стандарте любая Honda Jazz оснащается системой курсовой устойчивости VSA. Но ее настройки вызвали определенные вопросы.
Проездив на Jazz полмесяца, я перекатал в нем многих своих друзей и знакомых. И даже когда мы ехали впятером, все пассажиры отмечали нехарактерный для данного класса простор в салоне, вполне сносную динамику и комфортную подвеску. Да и багажник в 335 литров позволяет не очень-то задумываться о количестве покупок в супермаркете. А если сложить заднее сиденье, то свет в конце образовавшегося грузового тоннеля будет виден еле-еле.
Даже в пятиместном варианте багажное отделение Jazz совсем не маленькое для автомобиля класса В - 335 литров. Спинка заднего "дивана" традиционно складывается в пропорции 2:3. Сложив ее целиком объем отсека можно увеличить до 1520 литров. Под полом багажника находится ниша для инструментов или, например, пары грязных ботинок. Еще ниже - запаска-докатка.
Я возил на "джазе" цемент, коробки со старым барахлом на дачу, велосипед (правда, со снятым передним колесом) и упаковки с ламинатом. Все это грузится легко и едет вольготно. Jazz - отличный перевозчик, который даже при полной загрузке сохраняет способность к ускорению и сглаживанию дорожных неровностей. Попутно я стал отмечать разного рода мелочи. Кармашки, углубления, полочки. Всего этого в Jazz пруд-пруди. Распихав свои вещи по ним, у вас есть шанс уже никогда не вспомнить, куда вы положили тот или иной предмет и, возможно, никогда уже больше его не найти.
Отсеки на центральном тоннеле разнообразны по форме и глубине, и все они имеют резиновую подложку, которая не дает предметам скользить. А вот "голый" изнутри бардачок выглядит дешево, но не нужно забывать о классе и стоимости машины.
- 1.В специальные углубления перед боковыми дефлекторами вентиляции можно поставить, например, бутылку воды, и она будет охлаждаться потоком холодного воздуха.
- 2.В центральном тоннеле - целая россыпь разнокалиберных отсеков. Хватит места и для телефона, и для портмоне, и для прочей "мелочевки".
- 3.Внизу центральной консоли - еще два прорезиненных углубления для мелких вещей. Там же находятся двухпозиционные клавиши подогрева передних сидений, разъем USB и 12-вольтовая розетка.
- 4.Двухсекционный перчаточный ящик довольно вместительный. Но обивки внутри нет - голый пластик, а ширина недостаточна для бумаг формата А4. Нижний отсек может быть охлаждаемым, но только в версии Executive.
- 5.Карманы задних дверей отформованы под 1,5-литровую бутылку. Такое встретишь не часто!
Вот только многофункциональный интерьер Honda Jazz уже при 6000 километров пробега выглядит весьма поношенным. Пластик - посредственного качества, в других машинах этого класса можно встретить на порядок лучше. Он царапается, причем непонятно чем и как, а такие царапины заполировать невозможно. Сиденья с велюровой обивкой как магнит притягивают мелкий мусор: пыль, табачную крошку, волосы, волокно с одежды. И все это вытягивается пылесосом с большой неохотой. Хотя к самим креслам, в принципе, претензий нет. Они именно такие, какие и ожидаешь увидеть на семейном компактвэне: комфортные, удобные с ненавязчивой, но удачной боковой поддержкой.
- 1.Передние сиденья Jazz довольно комфортные, но в поворотах удерживают тело не очень хорошо. Велюровая обивка постоянно притягивает к себе мелкий мусор и пыль.
- 2.Несмотря на то, что переднее сиденье отодвинуто до конца, сзади я с ростом 183 сантиметра устраиваюсь вполне свободно.
- 3.Фишка Jazz: подушки задних кресел можно поднять вверх.
Свое впечатление от езды на вместительной Honda Jazz я уже составил. Поэтому к следующей публикации мы приготовили не совсем обычный рассказ или, скорее, интервью: мы расспросим "действующего" владельца "Джаза", почему он сменил Opel Meriva на рестайлинговый хэтчбек из Японии? Не прощаемся!
Эксплуатация
Общий пробег автомобиля, км | 6198 |
Пробег с начала теста, км | 1296 |
Расход топлива, л. | 8,5 |
Технические характеристики Honda Jazz
Тип двигателя | Бензиновый R4 |
Рабочий объем | 1339 см3 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 100/6000 |
Макс. момент, Нм/об/мин | 127/4800 |
Тип привода | передний |
Трансмиссия | бесступенчатый вариатор |
Передняя подвеска | независимая McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая балка |
Тормоза | дисковые вентилируемые спереди и сзади |
Габариты (ДхШхВ), мм | 3900х1695х1525 |
Колесная база, мм | 2500 |
Снаряженная масса, кг | 1051-1140 |
Макс. скорость, км/час | 175 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 12,8 |
Расход топлива (комб.), л/100 км | 5,4 |
Объем багажного отделения, л | 335-1520 |
Объем топливного бака, л | 42 |
Размер | 175/65 R15 |
Цена, руб. | 667 000 |