Отзыв о Audi (Audi A4)

Автор:

Об автомобиле:

2006 г. 2 л. дизель 140 л.с. АКПП передний привод
Куплен в
2006 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Пару дней назад загрузил фотки, но сесть писать отзыв так и не дошло дело. Нет, не потому что времени не было, а потому что писать нечего. Если про БМВ и Мерседес всегда можно пофилософствовать, то в случае с А4 никаких эмоций не возникает. Машина-пустышка. Поэтому я заварил себе красный чай Дань Цун Хун Ча и попытался расслабиться рядом с клавиатурой.

Внешне выглядит недурно. Но не более. Консервативно.

На прокат нужна была машина: 1) 4-5 дверная, т.к. с ребёнком 3 двери, как у меня в ДС3, маловато., 2) должна входить газовая плита для перевозки её в деревню, 3) экономичная. 4) с автоматической трансмиссией. После просмотра кучи сайтов под критерий цена/качество попала Ауди А4 2006г.в. Конечно, дизель. Правда, оказалось, что дизельная А4 первые 2 дня будет занята и придётся поездить на такой, же, но бензиновой. Оказалось, что фирма владеет 2умя абсолютно одинаковыми машинами с разными моторами. Внешне клоны. Даже диски R17 одинаковые.

2.0 TFSI 200л.с., Мультитроник, кожа, кожаный мультируль, полный набор электроприводов сидений, родная 2ух диновая магнитола, 2ух зонный климат. Внутри приятнее, чем снаружи. С аэропорта ловил ощущения… Ощущения Мазды. Да, Мазду 6 первого поколения я уже брал на прокат с 2.0, 5 АКПП на полном фарше. Господа! Мазда ничем не хуже, чем А4 тех же лет. И по характеру эти машины очень похожи. Качество отделочных материалов сопоставимо. Ауди имеет точно такой же лёгкий, но достаточно информативный руль, как и Мазда 6. Педаль газа я не топил, но сказать, что под капотом 200 л.с. — да в жизни не поверил бы! Примерно на уровне японки с атмосферником такого же объёма в обычном режиме. Коробка — знаменитый «страшный» вариатор Мультитроник. Я поездил достаточно на автоматических трансмиссиях и, тронувшись на Ауди, почувствовал, что там, где должны быть первые две передачи — их нет! Это впечатляет! Правда потом что-то там начинает подёргиваться-переключать. Виртуальные передачи запрограммированы по умолчанию и портят, на мой взгляд, весь кайф бесступенчатой трансмиссии. Поэтому сравнение с гидроавтоматом Мазды вполне уместно, т.к. у японки 5ти ступенчатая коробка настроена изумительно — переключения очень быстрые, при этом незаметные. Подвеска непробиваемая даже на 17-ых дисках. Трамвайные пути проходит мягко. Но Мазда 6 может похвастаться тем же. По манёвренности и рулёжке всё в порядке у обоих. Хотя по остроте и точности отклика японку я бы поставил выше. Засечь расход не успел. Мне обещали 10,5л по Минску. Ровно столько же у меня получалось на Мазде.

Спустя 2 дня освободился долгожданный дизель. Внешне — клон. Открываю дверь и чуть не плачу. Да что же это такое!? Сидения — тряпка — двигаются рычагами, сзади вёсла, магнитолка за 100 баксов Sony с затёртыми цифрами, круиза нет… При этом 2.0 TDi 140л.с. на «автомате». Да был так же 2ух зонный климат с каким-то дебильным алгоритмом работы, либо я не разобрался. Смысл в том, что если он дует, то всегда работает компрессор кондея во всех диапазонах температур. Отдельно он не вырубается. Нужно полностью климат вырубать и тогда вообще не дует пока окно не откроешь)) Я понимаю, что кондей подсушивает окна в дождь, но если дождя нет, то нафиг тратить лишний литр топлива!..

И апофеоз всего — пластиковый руль!!! Да, господа, Ауди — это премиум, который нахваливают российские и европейские журналисты, с пластиковым рулём. И на это нельзя закрывать глаза даже в базе. А, учитывая, что комплектация не совсем база… Короче, я нихт ферштейн.

Ощущения от езды, как на обычном гольфе 4-ого поколения. Руль очень тугой. Но здесь могу предположить, что подубит гидроусилитель. Хотя не факт. Мультитроник настроен так же, только звук дизеля слегка портит картину, по сравнению с бензиновой версией. Чувствительность педали газа притуплена по сравнению с бензинкой и требует привыкания. Но по разгонной динамике паритет. Скажем так, если бензиновые 200л.с. не едут на свою мощность, то дизельные 140 коней едут лучше, чем этого ожидаешь. Со включенным климатом по Минску укладываюсь в 7 литров на 100 км в размеренном режиме, но без единого выезда на кольцевую. С выключенным климатом получается 6-6,5 л/100км чистого города. Бак 70 литров — залил и забыл. Полный бак показывает 1100 км запас хода.

Есть ещё один интересный момент. В А4 очень чувствуется скорость. Даже замерял по GPS показания и сравнивал со спидометром. Всё точно. На 120 км/ч ощущение, что летишь все 140-150. Возможно такое явление из-за странной разметки спидометра — после 80 км/ч интервалы между цифрами уменьшены в 2 раза.

Багажник седана 460 литров ничем не выигрывает у хэтча с 285 литрами. Точно так же, только вертикально, влазит и у меня коляска. Впритык.

Газовая плита — только на задний диван. При этом я её поднимал вверх и засовывал в проём диагонально вниз. В хэтче Б-класса складываешь задние сидения и вмещаешь такого рода поклажу, как в универсал.

Хочется быть политкорректным и не обзывать Ауди как-нибудь недостойно. В хорошей комплектации А4 — это достойный автомобиль с кучей сопоставимых конкурентов. С плохим набором опций А4 — это переоценённый автомобиль, который ощущается на класс ниже, чем есть на самом деле. Хочется призвать всех фанатов марки объединяться и покупать дизель А4 на палке в универсале. Иначе смысла в этом автомобиле не вижу.