Отзыв о Renault Grand Espace 2.2 DCi 16V (Renault Grand Espace)

Об автомобиле:

Достоинства:
Недостатки:
Куплен в
2006 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Доброго времени суток, дорогие автолюбители. Так как отзывов про этого Ренолета не так много на этом ресурсе нета, решил черкануть пару строк про Эспасика. Поскольку в нашей семье к тому времени побывали уже пару поколений сего агрегата и была стойкая любовь к минивэнам как к классу, (выехать покататься на санках-лыжах, погрузившись семейством да еще прихватить соседских ребятишек со всем инвентарем, выбраться на природу-к озеру или морю, захватив все что нужно и еще что нибудь на «всякий пожарный») может позволить только вэн или микроб. Но за руль микроавтобуса категорически не хотела садиться жена, было принято решение искать 4е поколение Espace, подешевле да по навороченнее и желательно с приставкой Grand, дающее при наличие 7 полноценных мест в салоне еще и какой-никакой багажник, а в отсутствии 3х из 7ми кресел мы умудрялись поместится в нем вчетвером и еще запихнуть в него 4 горных велика(один подростковый) со снятыми передними колесами! Это что касается его вместимости (без 5и задних сидений чуть более 3м3. С грузоподъемностью все тоже совсем неплохо- 700кг грузил и не парился, но съезд с хорошего покрытия тогда становился проблемным-проседал. Пара месяцев просмотра сайтов по торговле движимым имуществом в Прибалтике, а так же Европе, и вот ОН! 2006 года, в самой жирной комплектации Iniciale Paris(не было только панорамного люка),Grand, только что из Бельгии, с новой летней 17й резиной,родным пробегом 163000 км (подтвержденным и пробитым по базам данных), полным комплектов всяких сервисных книжек и прочей макулатуры, которые сохраняют аккуратные владельцы, за чисто символические 2200EUR, и небольшим таким дефектом- двигатель показал конкретный такой « кулак дружбы» из 3го цилиндра! Все остальное Top! Берем!-Заверните! (в смысле доставьте до дружественного мне сервиса). P.S. Жена покрутила пальцем у виска и сделала страшную гримасу, а я был вынужден виновато-обезоруживающе улыбаться всю дорогу до дома. Далее проистекала неспешная разборка и дефектация, закупка нужных донорских (органов) агрегатов для реанимации «замечательного» дизеля 2.2 dCi системы Renault. Благо наши руки не для скуки и в автосервисе у друзей мне предоставили замечательный уголок и подпускали меня к остальным благам цивилизации(сервиса) за символическую плату и посильную помощь в ремонте клиентских авто. К покупке реношки с убитым движком я был абсолютно готов, поскольку купить 2.2 dCi живой, судя по форумам и отзывам сервисменов была удача, на грани около научной фантастики, а мне хотелось иметь уверенность в этом пламенном сердце внутреннего возгорания. После вскрытия двигателя и изучения всей сервисной макулатуры я понял сущность пред инфарктного, а то и хуже, состояния большинства реношных дизелей, попадающих на наш рынок в состоянии Б/У: Великий секрет этого был выделен на первых страницах сервисной книги ярким маркером, и повествовал он, что лить в дрыгатель нужно исключительно супер-пупер лонг-лайф масло от известного пронзводителя, а менять его нужно РАЗ в 30 000 км! Что и было зафиксировано в ней же- первая смена 31000, далее 59000 и 90000. Далее после окончания гарантии были еще 2 замены. Результат более чем печален: вкладыши изношенны напрочь, подающий масляный канал на турбину зарос почти наполовину, сетка маслозаборника забита на 2/3 гуталином, который так же водится в изобилии и в поддоне и в головке. Обрыв шатуна который поломал один из балансирных валов а дальше пробил блок и еще умудрился снести промежуточный подшипник длинной полуоси. Поэтому в дело пошла от этого двигателя только головка блока и вся топливная аппаратура, которая прибывала в добром здравии. Турбина претерпела легкий капремонт и тоже пошла в дело. Блок и вся его начинка была приобретена у литовских бралюкасов, которые его жестоко, в моем присутствии, с русскими матюками и при помощи 2х киловаттного «болгарина» выпилили из Лагуны. После была вялотекущая сборка, с обещаниями вбить гвоздь в голову конструктора этого переусложненного двигателя в который он умудрился запихнуть и зубчатый ремень, и цепь да еще и разрезные шестерни для привода ГРМ и ТНВД! Финалом эпопеи через 2 с небольшим месяца стал чинный выезд из ворот сервиса приятно урчащего Ренолета. Длительность сего процесса была обусловлена необходимостью еще заниматься добычей ассигнаций на продвижение к цели и поддержки собственных штанов. Теперь о приятном: Началась бережная эксплуатация Всеми членами семьи. У меня и у жены были ключ-карты, которые даже не нужно было доставать из кармана или сумочки они сохраняли индивидуальные настройки кресла водителя, положение зеркал, настройки многозонного климат-контроля и аудиосистемы. Запуск кнопкой старт-стоп, ручник при трогании с места сам отпускается, а при остановке затягивается,(програмируется Clip ом-реношный комп) педали все очень легкие, тормоза может даже слишком и очень цепкие. Рулевое так же очень легкое, но имеет очень не плохую обратную связь и не пропускает на баранку изъяны дорожного полотна, нейтрально относится к колейности, так же для этого типа кузова, Espace не сильно кренится в поворотах, позволяя иногда и похулиганить. Мешалка КПП имеет не самые маленькие рабочие ходы, но работать ей одно удовольствие, промахнуться мимо передачи у меня не получалось и усилие тоже минимальное. Подвеска не жесткая, очень комфортная при стандартных колесах(225 55 17) прекрасно проглатывает и стыки и средние ямки,не склонна к раскачке, но на хороших колдобинах может и замкнуться на отбойники, хотя у нас это случалось редко и только при сильной загрузке, и не сопровождается душераздирающими звуками из недр автомобиля. Обзорность отличная-аквариум на колесах плюс высокая посадка, зеркала так же хороши, внутреннее с автозатемнением, внешние слегка тонированные и с антибликовым покрытием, при постановке на охрану складываются. Шумка и виброизоляция на очень хорошем уровне,в доработках не нуждается,при исправных подушках двигателя вибрация на оборотах холостого хода практически отсутствует,хотя это дизелек, при интенсивном разгоне приятно урчит как сытый кот. Сил у этого сытого кота хватает что бы не выбиваться из общего потока, позволяет спокойно обгонять, тянет хорошо уже с 1700об/мин и не стухает почти до4000, турбояма не заметна, передачи на 6и ступке подобранны хорошо, но далеко не спорт-кар, в отличии от версии 3.5 v6 с мурановским движком (пару раз в Германии довелось прохватить на таком по банам). Аппетит вполне умеренный, тем более для своего размера и массы. От 6.5 по трассам при 100+-10 до 9.5 по пробкам с климатом. Салон-огромный-воздушный, дышится легко, сидится замечательно на передних креслах, с эл.регулировками из неплохой кожи, средние части с перфорацией, подогрев тоже имелся, на задних рядах вполне удобно,но в зависимости от расстановки кресел. Все кресла двигаются, регулируются спинки, подголовники, быстро изымаются из салона, но лучше мужской рукой(вес однако). Вшестером можно вполне отмахать 1000км в хорошей компании. Климат без нареканий, очень много воздуховодов и в полу и на потолке, раздельная регулировка температуры для водителя и пассажиров, а средний ряд может менять интенсивность обдува индивидуально для каждого, прогревается зимой тоже неплохо, но лучше в движении. Имеются так же встроенные шторки аж 5 штук. Есть несколько подстаканников, удобных. Удобные кнопки круиз контроля на руле, но кнопка активации внизу. на бороде, отличный подрулевой пульт управления аудиосистемой, удачнее чем на машинах PSA, и пульт как от телевизора, что бы и задние пассажиры не были отрезаны от управления мультимедия. Аудиосистема Cabasse, вроде как премиум, звук не плохой, довольно детальный легкий, но явно не хватало баса. И еще куча бардачков, ящичков и ниш, перед продажей нашли много пропавших или потерянных мелочей и не только. В заключении, (что то я с непривычки подустал клаву топтать),возможно один из лучших минивэнов, а из европейских наверняка, с кучей положительных эмоций, которые он доставил нашей семье, был продан в хорошие руки, в связи с надвигающимся финансовым кризисом в семье. Сейчас ловлю себя на мысли, что все чаще посматриваю опять в их сторону… Если что то интересует по Espace и не только, по мере возможности постараюсь ответить на вопросы или по дискутировать.