Отзыв о Mazda CX-5 2.0 AWD (Mazda CX-5)

Об автомобиле:

Достоинства:
Недостатки:
Куплен в
2015 году.

Достоинства:

Недостатки:

Отзыв:

Об отзывах приходится вспоминать только когда очередной раз приходит осознание того, что есть желание и возможность поменять железного коня, а для принятия решения необходимо вновь пройти муки выбора. В своё время отзывы некоторых владельцев помогли мне сделать выбор, надеюсь, кому-то помогу и я своим повествованием. Лирическое отступление можно считать законченным, переходим собственно к объекту отзыва. Итак, Mazda CX-5 2015 г.в рестайлинг, двигатель 2,0л бензин, полный привод, комлектация Supreme + 1-й пакет (светодиодная оптика).Традиционно начну со стадии выбора. Скажу сразу, в душе я член секты поклонников немецкого автопрома и на данном этапе был уверен в том, что следующий авто будет только от производителя VAG и только с турбированным движком, потому как смену средства передвижения собирался приурочить к выходу новой Skoda Octavia Scout. Однако, осень 2014 года, бардак на валютном рынке внесли свои коррективы в планы. С основными требованиями к покупке я определился: это полный привод (зимой надоело временами мечтать о какой-нибудь Шниве, потея с лопатой в руках), комплектация близкая к максимальной и обязательно ксеноновый свет (70% передвижения по загородным трассам с ноября по март в тёмное время суток не способствуют равновесию нервной системы). Круг выбора довольно быстро сузился до 3-х моделей: Volkswagen Tiguan, Mitsubishi Outlander, Mazda CX-5. Корейцев всерьёз даже не рассматривал, потому как у коллег, эксплуатирующих Sportage и ix-35 на небольших пробегах были проблемы с подвеской, к тому же есть претензии к качеству отделки салона: к примеру, на ix-35 оплётка руля больше кирзу напоминает, чем кожу. Что касается прочих моделей кроссоверов, то все Subaru отмёл по причине неадекватной ценовой политики, RAV-4, по внешнему виду и внутреннему убранству – ну просто не моё, Nissan отмёл по схожим причинам – ну не хочется покупать машину, в которой даже светильник в салоне такой же, как в Megane 2007 года. С учётом непредсказуемой ситуации на авторынке в плане цен в тот период на первое место для меня вышли соображения практичности, соотношения цена-качество. Что касается непосредственно финалистов, так сказать: Tiguan пришлось с некоторой тяжестью (всё-таки VAG) отмести по причине размеров внешних, багажника, уступавших другим претендентам, времени нахождения на рынке, и самое главное, цена – в требуемой комплектации она явно не в пользу Tiguan и на момент прибытия заказа могла ещё увеличиться. Outlander оставил крайне двоякое впечатление: снаружи понравился (на тот момент рестайлинговый), салон, багажник вместительный, хоть требуемый ксенон был только в максимальной комплектации Ultimate, но по цене с двигателем 2,4 вписывался в необходимый бюджет до 1,4 млн, вроде бы всем устраивал. Есть одно НО – салон и эргономика. Несколько раз приезжал в салон, не мог принять окончательное решение, минут по 10 сидел в салоне прислушивался к внутренним ощущениям, но пересилить себя не смог, не хотелось бы мне в этом салоне провести очередные несколько десятков километров. Впечатления можно описать словами: бедность, непродуманность, отсутствие стиля. Mazda была крайней в списке, прежде всего потому что, помнится, в 2012 году когда один из коллег приобрёл такой авто, мне он показался жутко отталкивающим с виду, в первую очередь из-за дизайна переднего бампера, и решётки радиатора. Может, потому что через несколько лет внешность уже примелькалась, я и стал рассматривать данный вариант. В противовес тому же Outlander, после посадки в салон моментально пришло ощущение того, что это моя машина. Наверное, одна из причин этого – схожесть дизайна салона с философией одного из известных немецких брендов и это не только моя мысль. Одновременно с «живым» выбором авто было пересмотрено и перечитано масса тест-драйвов, потому проблемы CX-5 в виде слабой шумки, вибрирующего на скорости капота и боковых зеркал, рвущихся пыльников амортизаторов на фоне стремительного дорожания средств передвижения и столь же быстрого исчезновения их из наличия в салоне показались не столь критичными. Была заказана Mazda CX-5 с движком 2,5 комплектация Supreme плюс ксенон и люк, дело было в начале ноября и дилер обещал доставить машину до нового года. Далее подробности опущу, сказав лишь, что начался период полной непредсказуемости цен и сроков поставок. В марте мне предложили на выбор либо то, что я заказывал, но в другом цвете и без люка, либо уже рестайлинг с движком 2,0 в нужном цвете за одинаковую цену в ~1,5 млн. Зная, что на рестайлингах как правило убирают первоначальные болячки, выбор был очевиден. В апреле предмет отзыва был получен за 1,56 млн стремительно дешевеющих дензнаков.С лирикой закончил, теперь непосредственно о впечатлениях от эксплуатации первых 22000км. Начну с чисто субъективных впечатлений о машине, как таковой.Внешний вид. Скажу, что снаружи она кажется компактнее, чем есть на самом деле, размеры салона тому в подтверждение. Передняя часть на рестайле стала довольно гармоничной, новая решётка радиатора и светодиодная оптика сделали своё дело, маленькие противотуманные фары на первый взгляд кажутся несерьёзными, однако дело своё делают и можно лишний раз не бояться повредить их прилетевшим камнем или брызгами холодной воды. Головной свет просто шикарен, хотя на машинах с штатным ксеноном не приходилось ездить, потому не могу сказать, что лучше. В тёмное время суток и передние и задние фонари смотрятся очень красиво, правда, мне непонятно, почему сигнализацию поворотов оставили на обычных лампочках. Очень качественная камера заднего хода с динамической разметкой, которую дополняет отличный парктроник по кругу – парковаться одно удовольствие и зеркала заднего вида стали второстепенными инструментами в этих случаях. Кстати, боковые зеркала оптимального размера и вкупе с салонным я не испытываю какого-то дискомфорта от недостатка обзора в заднюю полусферу. В грязную погоду боковые стёкла как и зеркала сильно не закидывает, может, тут заслуга дефлекторов. В целом, предубеждение относительно внешнего вида, которое было раньше, исчезло, и лично для меня СХ-5 в цвете серый металлик со светодиодными фарами, которые слегка затемнены на серых же 19-дюймовых дисках является одним из самых стильных и привлекательных кроссоверов.Салон и багажник.Как я уже говорил, несмотря на кажущиеся внешние габариты, салон довольно приличных размеров. Сидя сам за собой на заднем ряду ноги не упираются в спинки, равно как и на месте водителя, над головой как минимум 10см пространства при моём росте 190см. Кожа или скорее её заменитель на сиденьях приличного качества, с перфорацией, в настоящий момент нигде ничего не лопнуло и не протёрлось, вставки на дверях не тканевые, как на первых сериях. Задний ряд сидений не регулируется в продольном направлении, зато имеет классную систему складывания из багажника. Водительское сиденье имеет кучу электрорегулировок – подстроить можно под любые запросы, в дальней дороге здорово помогает. Багажник вроде бы небольших размеров по сравнению с RAV-4 или тем более Outlander, но поездка в отпуск показала, что мне его вполне достаточно, влезло больше, чем казалось, при перевозке габаритов сиденья складываются вровень с полом и полученный объём был с успехом опробован во время перевозки мелкого скарба при смене места жительства.Рабочее место водителя. Сиденье как уже говорил довольно функционально, но мне хотелось бы более плотной посадки. Руль оптимальных размеров, хват там, где нужен, расположение кнопок и подрулевых выключателей вполне удачно, единственное, мне удобнее было бы, если блок управления светом был вынесен отдельно, на немецкий манер. Блок управления стеклоподъёмниками и зеркалами под рукой, и о чудо – все имеют автоматический режим и подсветку, чего не скажешь о иных более дорогих японцах. Джойстик управления зеркалами лично мне удобнее 4-позиционной клавиши. Панель приборов довольно информативна, имеет оптимальную белую подсветку, как и все элементы управления в салоне, вот только компоновка мне ближе классическая – не 3 колодца, а 2 и между ними дисплей БК, ещё очень не хватает индикатора температуры ОЖ, может, я и старомоден, но как-то спокойнее видеть стрелку, а не синюю или красную лампочку. Сам БК конечно по нынешним временам довольно скуден и мог бы быть цветным. Блок климат-контроля при управлении имеет приятные тактильные ощущения, сам климат эффективен в любую погоду – почти всего использую авторежим, единственное, шаг регулирования температуры в 0,5 градуса излишен и, если бы за каждое направление потока отвечала своя кнопка, было бы идеально. Мультимедиа по функциональному наполнению вполне современна, особенно радует блок управления ею на тоннеле – джойстик и кнопки под рукой, можно пользоваться на ощупь, сенсорного дисплея я касался только раз, когда перепрошивал голову, потому функция выключения сенсора на ходу не доставляет дискомфорта, как некоторым. Нормально работает громкая связь, как с андроидами, там и с обычными кнопочными телефонами, качество музыки без претензий – мне хватает, флешки кушает на ура, но только в файловой системе FAT32, есть возможность установить медиапроигрыватель, но мне так глубоко лезть не хочется, да и необходимости особой нет. Поставил сам навигацию, и перекрестился, что ума хватило не отдавать 22000р за лицензию. Может, в крупных мегаполисах от неё есть толк, но по сравнению с тем же Навителом, это какая-то недоделка. Селектор передач сделан на европейский манер – без зигзагообразной траектории, что для меня плюс, также радует напольная педель акселератора. А вот с подлокотником недоделка: да, он очень вместительный, но нет охлаждения и что важнее, не регулируется хотя бы в продольном направлении. Бардачок также без охлаждения, но с подсветкой и листы А4 спокойно в него входят. Непонятный момент с функцией затемнения на салонном зеркале заднего вида: она включается по умолчанию с запуском двигателя, для меня как-то нелогично. Есть нарекание по реализации блокировки дверей – она просто архаична и неудобна, вот ручник кнопкой управляется, а для блокировки нельзя было что-то подобное сделать.Двигатель, трансмиссия, подвеска. Движок сам по себе вполне интересный, очень оборотистый, особенно в спорт-режиме закидывает стрелку тахометра до 6000 об/мин легко. Объёма в 2 литра я бы сказал на грани, в дальней поездке временами без режима спорт в АКПП уверенность в обгоне на скоростях за 100 км/ч была бы недостаточной, особенно, когда полный багажник, в остальных ситуациях его мне вполне хватает. Очень радует расход. Как показатель за почти 8000км поездки в отпуск (80-90% трасса при скорости 110-120 км/ч) средний расход составил 6,7л/100км. Жаль, не могу документально подтвердить – фото показаний БК ушло в лету вместе с прошивкой заклинившего смартфона. Сейчас в смешанном режиме (трасса 70%) расход держится 8,5л/100км. Ради интереса на днях провёл эксперимент: на маршруте до работы в 24км на зимней резине при максимальной скорости 80км/ч показания БК были 6,0л/100км за поездку. Для кроссовера с полным приводом вполне приличный результат. Зимние запуски проблем не вызывают, минимальная температура была —33С прошлой зимой. Несколько напрягает так называемая программа прогрева нейтрализатора, когда независимо от времени года после запуска обороты поднимаются до 1500-1600 и приходится ждать с минуту, пока они придут в норму. Бензин использую только 95-й с двух проверенных АЗС, потому как степень сжатия 14, и кто бы что не говорил о предубеждениях, что у нас разницы нет 92 или 95, у меня всё-таки техническое образование и эксплуатирую матчасть гораздо сложнее нынешних авто. Масло родное Mazda 5W-30 на первом же ТО сменил на Idemitsu Eco Medalist 0W-20, потому как считаю, оно лучше подходит для этого движка. Что касается АКПП, это классический гидротрансформатор. У меня это первое авто с АКПП, потому сложно сравнивать работу с другими типами. Конечно, переключения слегка чувствуются в отличии от DSG и скорость переключения не такая, но я нашёл «общий язык» с ней и без особых затруднений педалью газа выбираю требуемый режим работы. Есть ручной режим, которым несколько раз баловался, а вот спорт-режим просто характер машины меняет – чувствительность акселератора заметно повышается, диапазон оборотов также подрастает, динамика в корне меняется, представляю каким снарядом было бы авто с 2,5л под капотом. На ходу машина довольно жестковата и будь у меня до неё какой-нибудь француз, я бы сказал тогда что это зубодробительная табуретка. Но в отличии от тех же французов, как же шикарно она рулится! У меня никогда не возникало ощущения, что я еду за рулём кроссовера, у которого высокий центр тяжести, большая парусность кузова и прочие «прелести» высоких машин. Я, конечно, не проводил эксперименты со выяснением максимальной скорости срыва на лосином тесте, но в большинстве дорожных ситуаций машина рулится очень приятно и предсказуемо. Электронные помощники тоже здорово помогают, как-то ради интереса на скорости около 40км/ч на снежном накате пробовал сбить с траектории авто перекладками руля на 40-45 градусов от нуля – не получилось. Касательно помощников, была один раз непонятная ситуация: при движении по кольцу вдруг затрещала ABS, машина начала резко замедляться, на приборке загорелась сигнализация системы предотвращения столкновения. Впереди шла Нива с прицепом, расстояние было вполне безопасным, просто чудом не получил пинка сзади от соседа по потоку. Отзыв уже понемногу превращается в целую поэму поэтому буду закругляться. Итак, в итоге, что мне нравится, а что нет. Касательно деталей было сказано выше, а в целом, лично по мне до идеала машина не дотягивает по некоторым скорее интуитивным соображениям, нет в ней той харизмы что ли, присущей немцам, не хватает некоторых мелочей, продуманности, которая была в Octavia (приглушение музыки при включении заднего хода плюс включение заднего дворника при срабатывании датчика дождя, а также включение режима рециркуляции при включённом кондиционере; подсветки в зоне выхода; дворники не становились в одно и тоже парковочное место для уменьшения износа резинок и ещё куча фишек, которые и характеризуют Simply Clever). Какую машину я бы выбрал следующей? Теперь сложно ответить на этот вопрос. Однозначно это будет что-то с полным приводом, приличным клиренсом и на автомате японское или немецкое. Что касается производителя, тут уж что возьмёт верх: практичность или внутренние ощущения. Предмет отзыва могу охарактеризовать одной фразой: авто с идеальным соотношением цена/качество. Я не упомянул ничего о надёжности авто, просто потому, что говорить нечего – за время эксплуатации не сломалось ничего, к дилеру заезжал только на ТО. В заключение коснусь темы споров что лучше: японское или немецкое. На мой взгляд немцы из-за своей технологичности проигрывают в надёжности, но в качестве продуманности, отделки, харизмы, ощущений за рулём они вне конкуренции. Это как Т-34-85 и PzKpfw V «Panther» – первый простой и эффективный, а второй удобный, что называется, для экипажа, на гребне прогресса, но из-за этого со своими проблемами, решение которых требует времени на доводку новых технических решений. И, конечно же, ценовая политика говорит не в пользу немцев. Всем, кто осилил спасибо за внимание, надеюсь, хоть чем-то помог, будут вопросы, задавайте. Удачи на дорогах и правильного выбора по жизни.