Отзыв о Infiniti QX50 2.5 (Infiniti QX50)

Об автомобиле:

Куплен в
2015 году.

Достоинства:

  • Хорошо настроенное шасси,
  • достаточно комфортная подвеска,
  • хорошая управляемость,
  • презентабельный салон,
  • большой набор оснащения в базе.

Недостатки:

  • Небольшая вместимость салона и багажника,
  • большой расход топлива,
  • нет модных фишек вроде тач-скринов с настройкой всего и вся,
  • несколько старомодный дизайн салона.

Отзыв:

Пересел в QX50 с Ситроен С5, поэтому в основном буду сравнивать с этим авто. Иногда в сравнениях буду обращаться к Опель Астра, владел которым до С5. Как был сделан выбор, описывать не буду. Факт свершился, С5 продан, езжу на QX50. Все приводимые ниже оценки не претендуют на истину в последней инстанции и являются сугубо личными. В целом, выбором доволен. Автомобилей без недостатков не бывает, надо ценить достоинства. Еще больше зауважал С5. Если считать QX50 премиум-авто, то С5 тоже премиум, и по уровню оснащения, и по технике. Это не надо понимать, как будто я разочаровался в QX50, автомобили эти очень разные, но я еще больше убедился в высоком уровне С5, что в сочетании с суперпривлекательной ценой на вторичном рынке ставит его вне конкуренции.1. Кузов. QX50 немного короче, уже и выше С5. Салон по размеру несколько меньше (но не на много), это чувствуется на задних сиденьях. А вот багажник после С5 — разочаровывает, он меньше раза в 2, к тому же нет люка в спинке заднего сиденья, и при перевозке например лыж приходится складывать половинку сиденья. У QX50 электропривод складывания спинок задних сидений, это удобно, но объем ничем не заменишь. Конечно, кузов универсал удобнее будет для перевозки крупногабаритных предметов. В целом размер салона и багажника примерно равен оным в Астре. Впрочем, для меня объем салона не столь важен, вчетвером вполне комфортно, а холодильник все равно на легковушке перевозить не будешь. Отделка салона моего QX50 — бежевая кожа, дерево, смотрится, осязается и обоняется дорого-богато. Сиденья удобные, за 15-18 часов за рулем почти не устаешь, но жестче, чем в С5 (в Астре были вообще как табуреты), конечно же нет массажа и верхняя половина спинки не регулируется отдельно, как в С5. Почему то лишили пассажира регулировки поясничного подпора. Конфигурация рабочего места рассчитана на человека с короткими ногами и длинными руками: я не отличаюсь длинноногостью и рост у меня 167, но чтобы удобно устроиться, пришлось максимально придвинуть руль к сиденью, иначе или ноги слишком согнуты, или до руля приходится тянуться. Руль электрорегулируемый. Шумоизоляция примерно одинаковая, но с шумовым сопровождением есть особенности: на холостых в С5 мотор почти не слышно и не ощущается, в QX50 тоже вроде он не громко работает, но по кузову идет легкая вибрация. Может быть, дело в низких оборотах ХХ: прогретый держит 600, у С5 было 800. Аэродинамических шумов не отмечено, шипованные шины слышны в финике чуть лучше, причем с задней стороны, но может быть тут дело в разной размерности, модели и степени износа покрышек. 2. Оборудование. Немного странно работает датчик дождя: на капли дождя срабатывает сразу, а на налипший снег не обращает внимания. Музыка в QX50 намного лучше, чувствительность радио-тюнера выше, ловит те станции, которых в С5 не было. Фары по уровню освещенности примерно равнозначны, но вот с их адаптивностью не все понятно: правая фара (одна!) поворачивается даже на месте (в С5 фары поворачивались только в движении), а вот на скорости такое ощущение, что вообще не поворачиваются, хотя в инструкции написано, что должны при скорости выше 30 поворачиваться обе. Дальний свет не ксенон, не поворачиваемый, и это конечно минус: лампа накаливания разгорается за какое-то время, и при переходе на дальний свет возникает задержка, которой лишена ксеноновая фара С5, где переключение дальний/ближний происходит при помощи шторки. Дополнительные секции освещения поворотов в QX50 отсутствуют, и эта та мелочь, которой очень не хватает при маневрировании во дворах. Нет кнопки перевода освещения «приборки» в ночной режим (на С5 в таком режиме гаснет все, кроме аналогового спидометра. Да, нет цифрового спидометра, и это тоже очень нужная мелочь с точки зрения скорости восприятия. Нет шторок на задних окнах, зато есть заводская тонировка. 3. Ездовые характеристики. Тут между QX50 и С5 большая разница. Причем не «лучше-хуже», а именно по-разному они едут. С5 располагает к плавной, размеренной езде, на QX50 часто хочется ехать побыстрее. Двигатель QX50 в 1,5 раза мощнее, и хотя QX50 на 20% тяжелее и на гидромеханике, динамика разгона, особенно на высоких скоростях, существенно лучше. Причем на высоких оборотах звук двигателя приятен для слуха и не вызывает раздражения. АКПП QX50 запрограммирована на максимальную экономию топлива (добиться которой, впрочем, разработчикам не удалось). При езде в спокойном режиме на постоянном газу обороты двигателя могут падать и до 1000, при этом коробка не спешит понижать передачу, пытается ехать за счет момента, а момент 2,5 литрового атмосферника на таких оборотах невелик, и вот для резкого ускорения вы вынуждены продавливать педаль газа до кикдауна, коробка начинает скидывать 2-3-4 передачи, а на это нужно драгоценное время, и кажется, что машина «не едет». Проблема решается просто: переводим коробку в спорт-режим, обороты уже не падают ниже 2000-3000, и автомобиль резко меняет характер, мощность уже в вашем распоряжении, и все 220 сил с приятным рыком уносят вас вперед. После 4000 начинается небольшой «подхват», и далее двигатель уверенно везет до отсечки. Но предупреждаю: расход при активной езде по городу может быть и 15, и 16 л. На трассе зимой при размеренной езде расход в пределах 9 л. Надеюсь, что на летней резине и после дальнейшей обкатки можно будет увидеть паспортные 8,5 (на С5 на трассе в тех же условиях укладывался в 6,5-7). Средний расход у меня на QX50 около 11,5, на С5 был 9,2. Паспортный для QX50 — 10,6. Многовато, конечно. Например, у нового Волво ХС90 средний паспортный — 5,8. Там конечно 2л турбодизель, но и машина тяжелее минимум на 10% и обтекаемость явно хуже (просто за счет габаритов). Причем ХС90 гораздо динамичнее. По-видимому, новые технологии дают такие просто сказочные плоды. Впрочем, это я в сторону отклонился… О работе подвески. В этом виде спорта С5 вне конкуренции. У QX50 тоже довольно мягкая, комфортная, и в то же время непробиваемая подвеска. Но ощущения полета, как в С5, нет. Мелкие неровности, стыки, которые в С5 можно было услышать, но почти нельзя было почувствовать пятой точкой, в QX50 вызывают ощутимые вертикальные перемещения кузова, даже как бы «козление». Возможно, дело тут и в смещенном к середине QX50 центре масс, и более высоком расположении этого центра. Я уже не говорю про возможность менять просвет, которая QX50 явно бы пригодилась при его 14 см просвета. В то же время работает подвеска QX50 очень тихо, тише чем у С5, проезд даже значительных неровностей не сопровождается посторонними звуками. По большому счету, все мои претензии по подвеске к QX50 связаны с тем, что до него я ездил на таком подвесочном совершенстве, как С5, да еще и на высокопрофильной резине на сверхлегких дисках. По сравнению с QX50 моя старая Астра — откровенный костотряс. Держит дорогу QX50 уверенно, управляется совершенно по-легковому, без скидок на «кроссоверность». QX50 заднеприводный с автоматически подключаемым передним мостом. Работа полного привода нравится. Моменты его подключения/отключения абсолютно не заметны, по снегу и льду QX50 идет очень уверенно, уйти со светофора в снегопад первым — не проблема. Характер движения авто заднеприводный, при резком нажатии на газ в повороте заднюю часть предсказуемо несет, но крутануться при включенной ESP мне не удалось еще ни разу, а вот если ESP отключить — пожалуйста, можно подрифтовать. Передний привод плавно подключается в повороте при возникновении проскальзывания задних колес, и как бы «затягивает» авто в поворот. В целом, повороты QX50 проходит устойчиво даже при увеличении подачи газа, а не скользит мордой наружу, как переднеприводные. Но без ESP наверно тяжеловато бы зимой пришлось… 4. Надежность. Ничего не могу пока сказать. Надо еще тыс 50-100 проехать.