Отзыв о Renault Duster 2.0i 4WD (Renault Duster)

Автор:

Об автомобиле:

У этого автомобиля также есть:
Куплен в
2012 году.

Достоинства:

  • Подвеска для наших дорог

Недостатки:

  • Сборка

Отзыв:

Расскажу про машину, которая стоит у меня в гараже и выезжает раз в месяц.

Случилось так, что пару лет назад батя решил, что его Нива скоро отдаст богу душу и неплохо было бы ему приобрести что-то поновее и поиномарочней. Запросы отца на тот момент: клиренс, движок побольше, полный привод (хотя бы подключаемый), цена до 700 т.р. Он посматривал на KiaSportage в предыдущем кузове, я счел его выбор неразумным, ибо эта машина никогда особой надежностью не славилась, а в состоянии б/у тем более не хотелось подвести отца на лотерею повезет/не повезет. Да и выбор в нашем регионе был более чем скудный. Я смотрел ещё Tucson, но за них слишком много просили. Рассматривали ещё кашкай. Новый. Но он не подходил по бюджету, а если чуть добавить, то получалась машина с 1,6 на переднем приводе. Взвесив все за и против в ноябре 2011 я встал на очередь за Дастером. Был в очереди 53. Прикинул, что к февралю-марту машина придет. Наивный. Звоню в конце декабря, типа какой я там? 108 – отвечают мне. Я был слегка удивлен, да что там, я просто ахренел. Поехал в салон, мне объясняют, что очередь сдвигают покупашки, сдающие свои ТС в трейд-ин. Видя количество б/у машин на стоянке салона, манагеру верилось с трудом. Пытался его подкупить, не получилось. Решено было искать машину где-нить ещё. Кинул клич на форумах ждунов. Через пару дней на меня вышел парень из Кирова (меньше 500 км. от нас). Предлагал Привеледж 2 литра на полном приводе. Свой интерес обозначил в 30 т.р. Но просил аванс. Через знакомых в Кирове пробили его, вроде нормальный чел, аванс выслал, взял расписку. В конце марта он позвонил мне и сказал, что машина отгружена и идет в салон. В начале апреля я забирал из Кирова серебристый Duster, отбашлял в итоге 730 т.р. Батя сесть за руль своей машины категорически отказался, боялся побить, гнал я. За машиной в Киров ехали на Кашкае. Потому имел возможность сравнить поведение машины на той же дороге. Мое мнение – Дастер более приспособлен для трасс кировской области нежели Кашкай. Ямы и выбоины он проходит мягче и легче.

Начались суровые будни эксплуатации. Ну как суровые. Я продал свою Cerato, ждал Хай. Передвигался на Дастере два месяца, гонял особо не жалея, думая, что батя его жалеть уж точно не будет. За все время машина показала себя только с хорошей стороны. Потом я пригнал Хай и Дастер встал в гараж, т.к. батина Нива умирать никак не желала. Отец им редко пользуется, жалко ему в новую машину грузить мешкис комбикормом и ящики с подуставшими овощами для кроликов, жалко мазать сиденья рабочей засаленной одеждой. Зимой, когда было несколько раз за 30 я выгонял Дастер, ибо Хай заводица отказывался. Помня о том, что стоять машине вредно, примерно раз в месяц я на нем катаюсь. Но после Хая мне на Дастере не интересно. В апреле прошел ТО у официалов, заплатил 8 т.р. при пробеге 5000 км., не стал с гарантией шутить. Но, блин, 8 т.р. – какая-то совсем немилосердная цифра.

Кратко о плюсах и минусах. Да, салон простоват и достаточно убог, но за такие бабки вполне себе не плох. В Кашкае за примерно те же деньги салон будет чуть получше, но у него не будет 2-х литров и полного привода. Вообще, нужно помнить, что Дастер стоит 450 т.р., а дорожает она за счет движка, привода и свистелок и перделок. Магнитола читает флешки без проблем, но не понимает русские теги, легко коннектица с телефоном, но иероглифами отображает списки вызовов и телефонную книжку. Звук магнитолы чуть говеннее чем в Тойоте. Подрулевой пульт управления магнитолой – полное говно. Кнопки увеличения и уменьшения громкости присутствуют, а вот как станции переключать, песни? Надо крутить колесико, ходы которого не позволяют переключить на точное количество треков вперед, выбрать следующую радиостанцию (включается поиск). И почему, гребаный экибастуз, на магнитоле самая центральная крутилка отвечает за настройку частоты радио, а не за уровень звука? Сиденья излишне плоские и с недостаточной боковой поддержкой, подлокотника нет. Джойстик регулировки зеркал размещен под ручником, все журналюги написали, что это не удобно – вранье. Рычаг ручника никак не мешает регулировке и доступу к джойстику, притом, что пальцы у меня не длинные и я не пианист. Регулировать легче, когда рычаг опущен. Стоит сказать и о зеркалах: они маловаты (ну это кому как)и расположены не совсем верно. Если с первым утверждением можно смириться, то со вторым никак – правое зеркало частично перекрывается правой стойкой кузова. А если сидишь близко к рулю, то для того, чтобы посмотреть в него, водиле придется немного вывернуть шею – а это неудобно, не правильно и занимает некоторое время, что может в опасной ситуации сыграть не лучшим образом. Настройка высоты сиденья, безусловно, удручает своим удобством использования. Чтоб сделать сидушку повыше мне приходится парить над сиденьем, одновременно дергая рычаг. Это пипец как не удобно. Материалы сиденья износостойкие на вид и чуть грубоватые – оттираются от грязи легко. Задняя часть спинок оббита кожей молодого дермантина. Кожей другого дермантина обтянут руль и рычаг КПП. Выглядит своеобразно, не скажу что красиво, сойдет. На тойоте тоже кожа на руле и коробке то ещё дерьмо. В бардачке есть лампочка, она горит. В моей тойоте такого излишества нет –сплошной сумрак. Печка нормальная, после старта очень быстро идет теплый воздух (народ на форумах пишет, что на двухлитровиках стоят фены). Но в Cerato было теплее. Кондер слабоват, примерно того же уровня мощности что на Церато, Хае, Авео. Вот в А6 хороший кондер. Кстати, шумоизоляция вполне приличная, моторный отсек неплохо зашумлен, двери похуже. Ощущения, что едешь в консервной банке с тонкими стенками, нету.

Задние сиденья раскладываются очень легко с помощью рычажков по бокам спинок. То есть вам не придется заныривать вглубь багажника, пачкая джинсы о бампер, чтобы дернуть рычажок и толкнуть спинку, как у некоторых производителей. Раз затронул вопрос пачканья, то нельзя не упомянуть широченный накладки на пороги, требуется определенная сноровка, чтобы так далеко вытаскивать ногу при выходе. Растяжка хорошего каратиста не помешает.

Про багажник. Он есть, он небольшой, требовать от него вместительности как на седане глупо. Запаска лежит в багажнике, утопленная в специальное углубление, накрыто это все куском ДВП, который обтянут серой обивочкой, пришпандоренной с помощью степлера! Шикарно!

Штамповка деталей кузова выдает бюджетность. Откройте переднюю дверь и вы увидите кусок пенополиуретана, всунутый между крылом и самим каркасом кузова. Уголки капота, направленные в сторону лобового стекла, загнуты не одинаково, я вообще раньше не видел, чтобы их так загибали (будто недогнули). Сам капот подымается на телескопических аммортизаторах, что хорошо. Щели между задним бампером и крыльями разные. Не нужно выдвигать догадки, что машина упала с автовоза/её побили при разгрузке и т.д. Это сборка такая. Гнались за количеством, народ-то в очередях требует.

Подвеска просто отличная для наших дорог. На тех ямах, где я на Матизе прощаюсь со стойками, на Хае прохожу с жесткой тряской, на Дастере я пролетаю не заметно. Реально мягкий ход, валкость присутствует, но на городских скоростях и маневрах она не заметна; на трассе с резким объездом препятствий увода с курса не замечено. Заныривал на 70-80 км/ч в повороты, которые я прохожу на Хае на 40 км/ч, визга резины не было ни разу. Один из самых больших минусов машины – связка движка и коробки + электронная педаль газа. Поясню: первая слишком короткая (типа замена понижайке) – имхо, тупое оправдание, почему на Хитриле, Кашкае и т.д подобного недоразумения нет? Производитель советует на простых дорогах трогаться со второй. А сцепление мне тоже потом будет менять производитель? Навряд ли. Трогаюсь с первой, потом нормально раскрутив включаю вторую. И в этом моменте есть свой неприятный нюанс. Крути или не крути первую, но при переходе на вторую доли секунды машина как бы проседает, потом снова прет, получается как провал при переключении. В этом виновата педаль газа. Она немного запаздывает. При переключениях других передач все нормально, при движении тоже никаких проблем. Только с 1 на 2. Еще по движку: абсолютно дизельный двухлитровик. Хорошо везет с низов, крутить до 5-6 т/об. Бессмысленно. Очень эластичный – на пятой передаче можно ехать и 40 и 120. Никакой детонации или нехватки момента. Но! После 140 машина разгоняться отказывается. Совсем. Как за хвост держат. Динамика набора скорости пропадает уже после 120. Конечно, можно её раскочегарить и до 170, но как неохотно дастер разгоняется, даже сравнивая его с Cerato 1.6 – она крутилась очень охотно. Вывод: в городе движок хорош, на трассе обгоны после 120 км/ч будут весьма сомнительным удовольствием. По расходу не замерял, ничего сказать не могу, но десятку в смешанном режиме ест точно. Если кто пишет, что у него жрет меньше – вранье.

На данный момент пробег где-то 5130. Конечно, ничего не отвалилось и не сломалось. Машина спорная, но 1,5 года назад, да и сейчас, имея 700 т.р. на руках я ничего подобного из новья не купил бы. Доверие к машине есть — это главное. Я спокойно могу сесть в неё и погнать на 2000 км, будучи уверенным, что она не подведет. Это считаю одним из основных требований к машине. Надежность присутствует, комфорт имеется, безопасность, вроде, тоже (не приведи Господь проверить). Взял бы я Дастер, зная о вышеперечисленных особенностях ещё раз? Да, аппарат для наших направлений.

Совет покупателям Renault Duster:

Выбирать, взвешивать, думать.