Отзыв о Renault Scenic 1.5 dCi (Renault Scenic)

Автор:

Об автомобиле:

Черный 5 дв. минивэн, МКПП, 1.5 л., 86 л.с., дизель, руль слева, привод передний Куплен виюне 2011 г. с пробегом 69000 км. km
Куплен в
2007 году.
Пробег
81500 км.

Достоинства:

  • Шумоизоляция пола и колесных арок
  • Расход топлива
  • Тяга двигателя
  • Простор
  • Три раздельных задних сидения
  • Пока ничем не омраченная радость обладания =)

Недостатки:

  • Эргономика француза
  • Шумоизоляция моторного отсека (но это по сравнению с шумкой колес)

Отзыв:

Однажды прекрасным воскресным летним днем я продал Шкодышку и вдруг остался без колес. Шкода продана с целью купить по-настоящему семейный и просторный авто для 3 детей.

Изначально присматривался к пригнанным реношкам, но начитавшись ужасов пригнанного дизеля быстро перестроился и стал смотреть на зафиру, благо жене очень нравилась. А мне нет. Ну, равнодушно совершенно относился к зафире. А хотелось, чтобы машина вызывала эмоции =) Итак, остановились на зафире В, хотя цены на нее кусачие. Но шкода все не продавалась, и просторы интернета внесли свою корректировку в желания — пришел к выводу, что хочу Додж Караван. Внешне нравится очень сильно. Отзывы 99% положительные. Целился только в него. Отдав шкоду, через 2 минуты ехал за доджем. Черный блестящий семиместный красавец на автомате и с движком 2.4 литра распахнул свои объятия… а я запахнул свои. Перед покупкой проехался на нем за рулем по улицам города и понял, что это совершенно не мое. В общем, сам себя обломал, надеялся и верил, но тест драйв решил всё по-другому. Да и вообще караванчик оставил впечатление обратное матизу – матиз маленький снаружи просторный внутри, а караван огромный снаружи и как-то не особо большой внутри.

Поездили с братом жены на его фокусе по городу, посмотрели ещё несколько разных машинок, в т.ч. зафиру В… но… вечерело. В понедельник на работу пешком… грустно… и тут звонок. Предлагают через знакомых Рено Сценик, дизель из Франции. Решили глянуть, просто из интереса. Машина на сайтах нигде не продавалась (проверили перед покупкой). Человек пригнал на заказ для себя, а денег выкупить не хватило, вот он и искал кому перепродать.

На момент осмотра пробег был 70 тысяч, для машины производства сентября 2007 года из Франции, наверное, маловато, наверняка скручен. Ну, да Бог судья. Кузов без царапин, не крашен, салон местами чуть потерт, но в принципе свеж и весел. Решил потестить. Тут меня ожидало главное удивление! 86 лошадок смогли ощутимо вжать меня в кресло при разгоне! Недаром дизель отличается тягой. Еду и что же.. почему-то не слышу, как колеса шуршат по асфальту? Почему?? Неужели у рено такая шумка??? Дизельный движок всё же слышно, но меньше, чем на моей бывшей шкоде. Катались и тестили минут сорок. После чего ещё час осматривали и заглядывали в каждую щелку. Достали продавца)))) И неожиданно купили!

После покупки провел полное обслуживание, с заменой ремня ГРМ, компьютерной диагностикой (в т.ч. на предмет реальности пробега), а также заменой мелочей по подвеске. Купил новую летнюю резину. Поставил на учет и прошел гостехосмотр. Раскладка примерно такова:

  • 5000 рублей — оформление договора купли продажи + страховка
  • 5000 рублей — постановка на учет и выдача номерных знаков
  • 3500 рублей — гостехосмотр с талоном на два года
  • 10000 рублей — новая резина
  • 7000 ремень — ГРМ и замена
  • 10000 — масло, топливный фильтр, салонный фильтр, наконечник тяги и что-то еще по подвеске, не помню, плюс работа, компьютерная диагностика и заправка кондиционера
  • 1100 рублей — коврик в багажник
  • 1200 рублей — текстильные коврики в салон и колпаки на колесные диски
  • Плюс еще какие-то мелочи не помню

Т.е. почти 50 000 рублей пришлось затратить почти сразу (при этом 20 000 сторговал с цены машины).

Мастера на сервисе Рено долго искали реальный пробег, но по диагностике везде был прописан тот, что на дисплее спидометра. Самый важный мастер сказал, что однозначно скручен. Я спросил почему? Потому что! Потому что не бывает не скрученных! Состояние отличное и пробег себя не выдает, но он скручен просто потому, что потому! =) Ну, да и ладно, скручен, не скручен, главное состояние машины.

За три месяца проехал 12 000 км. Первую неделю ездил просто в кайф. В машине тихо. Машина нереально просторная. Всё, что раньше лежало в багажнике шкоды, разложил по ящикам в полу сценика и в выдвижных ящиках под сидениями. Багажник абсолютно пуст. Спустя время эмоции поутихли, стал думать, что всё же поторопился, нужно было взять гранд сценик.

Съездил на реношке в Белоруссию, съездил в отпуск в Псков и объездил почти всю область Псковскую. Доволен как кот, наевшийся сметаны)))

Расход дизеля не превышает 5.5 литра от заправки до заправки (бак 60 л, езжу пока не останется в баке литров 7, т.е. 1 заправка в 950-1000 км.). Пробки на расход топлива практически не влияют. Сейчас ремонтируют КАД и каждое утро стою по часу, при этом расход по компьютеру вместо среднего 5.0 стал 5.1 литра. Сильно не разгоняюсь, но однажды ехали на машине 4 взрослых, ребенок и несколько сумок с вокзала, выехали на кольцевую и со средней скоростью потока в левом ряду выходного дня… не заметил, как на экране стало 145 км/ч, хорошо, что жена тоже не заметила =))) Несмотря на нагруженную машину, разгон и ускорение практически не меняется. Но вот стоит включить кондиционер… и вдруг становится ощутимой потеря мощности.

Среди минусов следует отметить невнятную эргономику салона, после шкоды трудно перестроится на иной режим включения света или дворников. Да и каждый раз выгибать ладонь, нажимая кнопки на проигрывателе, который прячется с ручкой МКПП, неудобно, хорошо что магнитолой можно управлять с руля. С другой стороны, колесико магнитолы на руле – очень развращает. Возникает привычка постоянно крутить радиостанции.

Тысячу км назад опять прошел сервисное обслуживание с заменой масла (при этом поменял ранее залитую дорогую синтетику от Кастрол, на рекомендуемый Эльф полусинтетику в два раза дешевле), и о чудо! Движок перестал на холодную неровно работать. Раньше, когда я нажимал кнопку запуска двигателя, с утра первые 2 минуты он работал как плавающее, не каждое утро, но периодически. После замены это исчезло, да и звук вроде даже поменялся. Кроме масла нашли необходимость менять нижнюю опору движка и всё!!!! Я был ОЧЕНЬ удивлен. Думал, что после отпуска и дорог Псковской области подвеску придется основательно приводить в себя. Однако люфта нигде не нашли, все резинки целы, всё в полном порядке. И впервые в своей жизни я заплатил за ТО всего 3500 рублей с материалами.

Кроме эргономики выявил еще один минус. Как-то летом простоял на кольцевой в пробке часа два. К концу пробки вдруг на первой передаче при трогании и отпускании педали сцепления машина начала дергаться, как будто газа не хватает или ещё чего, движок прямо весь трясло и было страшно отпустить педаль сцепления до конца, наоборот вжимал в пол и всё успокаивалось. Вечером сразу же зашел на форум, где меня поздравили со вступлением в клуб «Дергающееся сцепление». И объяснили, что у мегана это выражено более, чем у сценика, за счет более мощной корзины и диска. В форумах полно тем по этому поводу типа «дергания при трогании, задергалась в пробках и т.д.» Чтобы долго не читать общий вывод — неудачный материал феродо диска сцепления, который при нагревании ведет, он искривляется, к утру остывает и все в порядке. Вроде была информация, что в новом диске, наконец, изменили состав материала и проблема ушла, но произошло это уже после прекращения выпуска вторых меганов и сцеников. Больше такая ситуация не повторялась, поэтому не скажу, что минус меня расстроил.

Несмотря на свой пробег в 12 000 км, считаю отзыв субъективным и написанным под впечатлением всё ещё не угасающих эмоций =)

Совет покупателям Renault Scenic:

Почему бы и нет?