04.09.18

Тест-драйв УАЗ Patriot. Модель для сборки

Ульяновский автозавод продолжает "гнуть линию" по имени "Патриот", модернизируя который год своего архаичного флагмана. Сколько это будет продолжаться? Еще пару сроков точно!

Нет в мире автопроизводителя столь же уверенного в своем продукте, как Ульяновский Автомобильный Завод. Инженеры открыли вход в Валгаллу ключом по имени "УАЗ-469" в далеком 1972 году и теперь никак не могут эту дверь прикрыть. А пора бы - мир уже успел несколько раз измениться!

Впрочем, исправно сходящие с конвейера "Козлы" и "Буханки", вернее "Козлики" и "Буханочки", дают повод думать, что в ульяновской теории прогресса есть доля истины. Ведь покупают же, несмотря на все, скажем так, нюансы. По всем мыслимым и немыслимым законам рынка, вышеупомянутая парочка должна была еще 30 лет назад занять свое почетное место на ВДНХ. Ан нет, 2018 год на дворе, а они по-прежнему "тянут лямку". Комфорт, шумоизоляция, современные двигатель и трансмиссия, удобные кресла? Нет, нет и еще раз нет!

Patriot, который отечественный внедорожник, но пишется латиницей, как американский ракетный комплекс MIM-104, судя по названию, должен был двигаться той же проторенной дорожкой: выбираться сердцем, под барабанный стук слез, вызванных восьмибальным по шкале Рихтера душевным трепетом. Только затуманенный романтической влагой взор может пропустить многочисленные недостатки машины, только широкая русская душа может их понять и простить, отмахнувшись культовой уже фразой: "Что вы хотите, это же УАЗ!"

Но перед "Патриотом" стояли куда более глобальные задачи, чем перед его почтенной, убеленной сединами родней: именно флагман ульяновского автопрома должен был на своем горбу затащить завод в светлое будущее. А для этих целей требуется куда больше, чем вызывать бурю патриотических чувств. Машину начали бесконечно и безостановочно дорабатывать. Patriot - это уникальный случай. Автомобиль параллельно модернизируют в гаражах по всей стране и на конвейере, а тот самый русский Левша идет рука об руку с маститыми и опытными инженерами. Заводчане, заметим, не против. Более того, принимают советы, применяют наработки. Чудо, не иначе!

Такой подход уже начал давать результат. "Патриот" становится человечнее, вежливее и привлекательнее год от года. Кошмар рычагов трансмиссии сменился удобной и простой в использовании электроникой, салон стал теплее и комфортнее, появился не только кондиционер, но и климатическая установка, которой, правда, просторному салону совсем не хватает. Архаичная система с двумя баками и вечно "фолящим" насосом перекачки топлива ушла в прошлое. Бак теперь один.

УАЗик по-прежнему кренится в поворотах, как баржа, и отбивает подвеской такую чечетку, что неподготовленный водитель готов сплюнуть позвоночник, но при этом слушается руля и не укачивает пассажиров! Ему не хватает шумоизоляции, а центральный тоннель берет не себя часть работы печки - чай в подстаканнике всегда горячий! УАЗ вообще самая подготовленная к зиме машина - подогрев лобового стекла, руля и сидений, судя по всему, происходит от спрятанного где-то внутри атомного реактора. Иными методами такой температуры не добиться! Сидения стали удобными, а мультимедийная станция запросто справляется даже с самым привередливым смартфоном. Современный автомобиль!

В городе ему душно и суетно. Маневры и пробки даются с большим трудом, расход бензина зашкаливает, а вырваться из некоторых дворовых "ситуаций" позволяет только феноменальная по нынешним меркам обзорность и высокая посадка. Да, он оснащен камерой заднего вида, но половину картинки предательски закрывает висящая на пятой двери "запаска". Город - не его стихия.

Пережив столичную сутолоку, "Патриот" приходит в себя на трассе. Здесь ему куда легче дышится. Здесь же проявляется еще один существенный плюс самого русского внедорожника: ему сделали отличный свет. Просто прекрасный свет. Патриотовские ДХО - дневные ходовые огни - светят лучше иного ближнего и никогда не выключаются.

Придираться к коробке передач Dymos не стоит, она машине подходит, а вот мотор - вечная проблема всех российских внедорожников, кроме "Урала", болью отзывается в душе и кошельке. Расход топлива сравним с шатлом "Дискавери", поэтому его даже бортовой компьютер не показывает. Чтобы не травмировать лишний раз водителя: 70 литров бензина хватает на 400 км. Дизельного агрегата нет даже в планах, поэтому старый ивековский мотор на тяжелом топливе фанаты видят во снах.  Зато, произведя с кочергой коробки передач "три подхода по пять повторений", можно раскочегарить глыбу вплоть до максимальной отечественной "разрешенки" - 130 км/ч. Машина идет уверенно. Да, коробка гудит, а как ей не гудеть - узел-то позаимствован у коммерческого транспорта, где надежность превыше комфорта!

На этой мысли асфальт сменяется грунтовкой, а потом и раскисшим черноземом. По ощущениям, "Патриот" в этот момент улыбается. Бездорожье - его стихия. Какой еще автомобиль с завода оснащается лебедкой? Пониженная, блокировки и прочие атрибуты "грязекупания" подрубаются мягко и легко, работа их заметна только благодаря пиктограммам на приборном щитке. К бою не готова только шоссейная резина, в которую обут с завода УАЗ, поэтому большой и квадратный багажник, объемом в кубометр, забит тросами, насосами и прочим обязательным скарбом.

На лесной стежке, периодически перемежающейся болотцами и лужами, именно резина вызывает больше всего нареканий. Но даже с замыленными покрышками "Патриот" уверенно берет препятствия и не дает повода усомниться в своих способностях. Гребет, тянет, проходит. Похрустывает, позвякивает, но раз за разом одолевает рубежи.

Он проехал всю полосу препятствий сам, хоть и под неусыпным надзором опытной и подготовленной японской технички, выбрался из бурелома и доехал до финиша. Не сломался, не развалился и не засыпал дорогу гайками. Может, не так страшен современный УАЗ, как его малюют?

Представить себе жителя мегаполиса, который избрал ульяновский внедорожник в качестве автомобиля на каждый день, чертовски сложно. Невозможно. А вот за границей многочисленных московских колец он уже не выглядит рудиментом. В гаражах и на дачах, в ПГТ и ЗАТО сотни тысяч счастливых мужиков проводят выходные вокруг этой железяки, доворачивая и докручивая, ремонтируя и переделывая, чертыхаясь и улыбаясь. Вынужденное? Судя по лицам, это выбор "по любви". А значит правы ульяновские маркетологи - нам нужен такой УАЗ. Нам нужна модель для сборки.

Другие материалы автоблога

28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...
19.10.18
Под словом ACTIVE скрывается уникальный набор компонентов. Их главная задача - очищение мотора от отложений, улучшение экономичности и восстановление мощности. "Что такое отложения в двигателе? Это незапланированные визиты в автосервис, дополнительная нагрузка на двигатель, который вынужден работать в тяжелых условиях. Кроме того, срок службы компонентов двигателя также снижается. Эти факторы в итоге оказывают на нас влияние, как на водителей...
18.10.18
Без телефона, как без рук Современные смартфоны не только заменяют собой десяток других предметов (фотоаппарат, компьютер, органайзер, будильник и т.п.), но и делают нашу жизнь комфортней и проще. Компания ExxonMobil решила добавить к полезным функциям гаджетов еще одну. Всем покупателям теперь доступна простая и удобная технология защиты продукции Mobil, которую можно использовать для проверки подлинности...
02.10.18
Вопрос, вынесенный в заголовок, стал одним из самых холиварных (то есть жарко обсуждаемых) за последний год. Если вы пропустили, я напомню сюжет: на таксомоторный рынок внезапно пришли агрегаторы. Первыми были, кажется, Uber и Get Taxi (ныне Gett), в России конкуренцию им составили Яндекс.Такси, RuTaxi, Maxim и другие. Результатом работы агрегаторов стало драматическое снижение цен. Поездки на такси в крупных городах России стали стоить экстремально дешево...
02.10.18
Нынешнее автошоу в Москве не баловало нас мировыми премьерами. В этом году большинство крупных автопроизводителей просто проигнорировали ММАС 2018. Если бы не экспозиции Renault, Lada и Aurus, можно было бы объявлять о полном провале. Неплохо заполнили пространство и китайские компании. Но ощущение пустоты все равно ощущалось. В чем мы не ощущали недостатка, так это в красивых и улыбчивых девушках. Нам больше всего понравились стендистки KIA и Lifan...