13.07.18

Тест-драйв Mitsubishi L200: Пик формы

Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем.

С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза "всея Руси" Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно - Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали "отжимать" плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или "на бумаге". Нужно смириться и уйти с гордо поднятой головой? Как бы не так!

Учить Страну Восходящего Солнца вставать с колен, что тракториста - карбюратор настраивать. Они эту тему проходили, урок вызубрили. И, начиная с 2015 года, начали крушить всех и вся на своем пути, просто сметая с дороги новичков и прочих нуворишей. Примеров масса: Mazda CX-5, Mitsubishi Pajero Sport, Honda CR-V. А как жаль, что на наших дорогах вряд ли появится новый Civic Type R… Но ярче всего, как ни странно, метаморфоза нового поколения японских автомобилей проявилась на пикапе Mitsubishi L200.

Сохранив фамильные драгоценности, в лице рамной конструкции, надежного и тяговитого дизельного мотора, моста и супер-трансмиссии Super Select, японские инженеры сделали то, чем доселе пренебрегали - выслушали своего потребителя. И осознали, что удобное кресло важнее современного дизайна, а настройки руля в двух положениях ценятся выше, чем навороченный мультимедийный комбайнер. Но на святое, чур, не покушаться! Только рама, только мост, только хардкор: новая рама стала жестче, рессоры сзади удлинили, а точки их крепления поменяли, а передок получил новые амортизаторы и пружины, а также стабилизатор поперечной устойчивости.

 

Дизайн все же поменяли: "азия" снова в моде, резкие черты и замысловатые выштамповки сегодня позволительны даже чопорным европейским брендам. Так что новый Mitsubishi L200 своей родословной не скрывает - перед нами классический японский дизайн второго десятилетия XXI века. Заодно обновили головную оптику, улучшив ее производительность. Впрочем, дизайн для пикапа - отнюдь не "первая скрипка".

А вот за салон взялись серьезно и кропотливо, потому что основные претензии были именно к комфорту: поменяли жуткие кресла, исправно портящие осанку владельцам прошлых поколений, научили руль двигаться в двух плоскостях, изрядно добавили шумо- и виброизоляции, заставив смолкнуть не только подкапотные шумы, но и колесные арки, "прибрались" на центральной консоли, "расставив" кнопки в логическом порядке, сменили староверский рычаг трансмиссии на новомодную "шайбу". Конечно, приверженность "Митсу" олдскульным кнопкам уже давно ушла в фольклор, но научи все стекла подниматься автоматически и разработай-таки новые тумблеры обогрева сидений - конкуренты бы плелись в пыли!

Из всей представленной у нас "бортовой" братии именно "Тритон" - самый универсальный солдат, золотая середина. Он лоялен к пассажирам, он достойно держит дорогу и уверенно противостоит ямам, которыми так насыщен наш асфальт, он запросто переносит большие расстояния и может ехать на полном приводе по любому покрытию - межосевой дифференциал с блокировкой Torsen, ключевое отличие "Митсу" от заднеприводной "Тойоты", позволяет. Таким образом, благодаря Super Select, L200 совмещает в себе и моноприводный, и полноприводный автомобиль. Из доступных в России аналогов таким опционалом может похвастаться только Amarok, который значительно дороже.

Ну а на бездорожье у него, действительно, мало конкурентов: в базе у "Тритона" не только шикарные свесы и мост, полный привод и плоское дно, но и две блокировки - задняя и межколесная, к тому же центральный "диф" можно жестко заблокировать, распределив крутящий момент от двигателя строго 50 на 50 между осями. Четыре положения "Супер Селекта" - это серьезный аргумент. Mitsubishi L200 настолько крут, что его даже начали копировать, внимание, европейские производители: клона зовут Fiat Fullback и он представлен в России!

Mitsubishi вывел свой пикап на самый пик формы, устранив все проблемы и сохранив его конкурентные преимущества. Следующее поколение будет совсем другим и будет не скоро - сначала обновления коснуться кроссоверов ASX и Outlander, а уж потом пойдут на пересменок L200 и соплатформенный ему Pajero Sport. Сегодня пятый по счету "Тритон" находится на вершине своего жизненного цикла. Конкуренты плетутся далеко в его фарватере. "Тритон" разорвал в клочья даже ульяновский "продукт", который вдвое дешевле. А извечный конкурент - Toyota Hilux - проиграл L200 по итогам первого квартала 2018 года два корпуса! Дорогостоящий и премиальный по меркам пикапов VW Amarok осчастливил в десятеро меньшую аудиторию. Это уже не домыслы. Это признание.

 

Другие материалы автоблога

01.05.19
Многие уже сегодня планируют интересные поездки, но атмосфера душного салона самолета или купе поезда тут же наводит тоску. Суета, спешка и постоянные ограничения во времени - вот верные спутники многих путешествий. Стоит ли игра свеч? Лучше отправляйтесь в небольшой автомобильный тур. Собираемся в дорогу Чтобы не оказаться со сломанной машиной где-нибудь на сельской дороге в Калужской области, тщательно проверьте состояние вашего основного средства передвижения...
21.03.19
Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Сотню километров? Тысячу? Мы решили не мелочиться и проехали 6 000 км, чтобы оценить внедорожный флагман зимней линейки Nokian На отечественном рынке представлено великое множество разнообразных шин, каждая из которых имеет свое преимущество: некоторые отлично ведут себя на промерзшем асфальте, другие - удержат автомобиль на чистом и накатанном льду. Третьи - просто дешевые и оттого невероятно привлекательные...
19.03.19
Компания Mitsubishi в бессчетный раз обновила свой главный автомобиль в России - кроссовер Outlander. Обошлось "легкой косметикой", но калужанин приобрел парочку очень добротных черт, о которых, к слову, уже давно судачили кумовья на гаражах. Mitsubishi Outlander для сегодняшнего российского рынка модель, без всякого сарказма, знаковая. Краеугольная и всесторонне важная...
07.02.19
Сегодня официально стартовало производство нового кроссовера марки. Все в точном соответствии с обещаниями представителей Nissan, данных ими еще в конце прошлого года. У российских дилеров новинка появится уже этой весной. К дизайнерам, работавшим над обновленным "Кашкаем", вопросов нет совершенно. Внешность получилась яркая, современная, спортивная, в стилистике "V-motion". Здесь теперь еще больше хрома, острых граней и углов...
21.12.18
Современные автомобили способны по-настоящему удивлять своими характеристиками: они могут проехать 1500 километров на одном баке топлива, а если нужно - ускоряться до 100 км/ч за пять секунд. Нашим родителям, не говоря уже о наших прадедах, такое и представить было сложно! Но, как всегда, за всё надо платить. Причём, в нашем случае, в самом прямом смысле. Современные технологии весьма нежны...