18.04.18

Тест Jaguar XF: само противоречие

"По одежке встречают" - это про Jaguar XF. Агрессивный даже в статике, он провоцирует других участников дорожного движения на неосторожные и не всегда правильные с точки зрения закона действия. Всем хочется догнать, поравняться, обогнать этот седан, а потом вновь поравняться и начать приставать с вопросами. И… возгласами "@##$$%" ("красивый какой"). Причем вне XF та редкая машина, которая вызывает крики восхищения ("@##$$%") у любого вне зависимости от социального статуса или наличия у прародителей регистрации в Москве. Ну и да, девушкам нравится. Проверенно.

Как и практически любой британский автомобиль, XF абсолютно иррационален. скромный багажник рискуют не поместиться все покупки в "Ашане", ой, сумка с клюшками для гольфа, у него нет никаких опциональных спортпакетов, но дорожный просвет и низко висящий передний бампер заставляют быть крайне внимательным при парковке.

Облик Jaguar XF, несмотря на вызывающий вид, который унаследовало второе поколение, все же консервативная. Длинный капот, смещенная назад кабина, небольшой "хвостик" багажника. Все по канонам. Но на фоне "немцев", конечно, выделяется.

Выделяется на фоне немецких конкурентов и салон автомобиля. первую очередь непродуманной эргономикой. Видимо специалисты британской компании где-то нашли мумифицированного неандертальца. сидениях с развитой боковой поддержкой будет тесновато любому человеку, чья пятая точка, скажем так, отходит от стандартов селебритис. Кнопки управления стеклоподъемниками отнесены на двери далеко вперед, а сама посадка за рулем предполагает отодвинутое до максимума переднее сиденье (уж слишком давят передние стойки). Вот и хочется нарастить руку для того, чтобы не тянуться к кнопкам для того, чтобы открыть или закрыть окно. Если за рулем рослый водитель, то позади него найдется место лишь для ребенка, причем, дошкольного возраста. Зачем XF назвали седаном, а не "четырехдверным купе" с посадочной формулой 2+2 непонятно: сзади тут невыносимо тесно, а о том, чтобы усадить троих пассажиров лучше сразу забыть: их придется утрамбовывать, а центральному еще и отрезать ноги.

Приборная панель цифровая и "как бы" настраиваемая, хотя зачем вам дублирование, например, карты с экрана системы InControl непонятно. Как и следует из названия этой системы, управление большинством функций сосредоточено именно в ней. Даже, чтобы включить обогрев сидений нужно тыкаться в экран. При подключении смартфона навигация "подсасывает" данные о пробках и, конечно же, старается строить маршруты минуя их.

Работает InControl  быстро, графика наглядна и красива, интерфейс интуитивно понятен. Но все перечеркивает одно жирное "но". Это постоянные глюки и потеря связи со смартфоном. Причем неважно на Android он или iOS. Попытки просто передподключить гаджет не срабатывают. Приходиться отвязывать аппарат от системы, привязывать его заново, ой InControl не "видит" мобильник, хотя аппарат его прекрасно видит. общем, сплошные мучения и мытарства.

"Обо всем этом забываешь, стоит завести двигатель и нажать педаль акселератора" - привет штампам. Нет, ни о чем не забываешь, потому что, несмотря на плотные сиденья, острое рулевое управление, подвеска у Jaguar XF двуличная. Если не задаваться целью атаковать каждый поворот, а в каждом попутном автомобиле видеть соперника на гоночной трассе, то забываешь о том, по дорогам какой страны едешь. Подвеска очень энергоемкая, проглатывает и  переваривает внутри себя неровности, выдолбоины, вдолблины и лежачих полицейских, делая их незаметным для пассажиров.

Но при этом на XF можно и "пожечь". Особенно в городе. Тщедуность на фоне яркой внешности 180-сильного дизеля улетучивается на стартах. Ведь моментик у нас доступен в самом низу. А затем главное следить за спидометром или все же обращать внимание на цифры, выводящиеся на проекционный дисплей. Нарушить скоростной режим на XF - раз плюнуть. Он резво разгоняется до недозволенных и уж совсем неприличных в городе скоростей, также резво осаживается, а полный привод позволяет полностью контролировать машину в любое время года. Главное помнить, что это не кваттро, тут перед подключается электроникой, потому в критической ситуации сначала придется бороться с заносом, а затем с внезапно возникшим сносом.

Есть у XF и спортивный режим. Нарисованные циферблаты наливаются кровью и… Все, особых отличий и не найти, даже 8-ступенчатая автоматическая коробка  ZF  "подтупливает" точно также как и в "комфортном" режиме. Единственное отличие: "автомат" не переключается вверх сам, обороты зависают в красной зоне, позволяя водителю полностью контролировать моменты переключений с помощью подрулевых лепестков.

Несмотря на все минусы (вспоминаем тесноватый салон и маленький багажник) Jaguar XF выгодная покупка. Во-первых, он изначально дешевле примерно также оснащенных немецких одноклассников. Во-вторых, он не так распространен. третьих, а это следует из второго, менеджеры в салонах с радостью дадут на него дополнительную скидку. А еще нужно смириться с тем, что на вторичном рынке  если купить авто с пробегом Jaguar он потеряет в цене куда больше, чем "немцы" или тот же Lexus. Может туда заглянуть для начала?

Технические характеристики

Марка Jaguar
Модель XF
Год выпуска 2017
Тип кузова седан
Объем двигателя 2,0
Тип двигателя турбодизельный
Привод полный
Тип КПП АКПП
Руль левый
Мощность 180
Модификация автомобиля Jagaur XF 2.0D 4WD Portfolio
#Jaguar #XF

Другие материалы автоблога

18.04.18
Есть фразы, которые приятно произносить. Например: "все, завтра в отпуск", или, "знаешь, а меня сегодня повысили". Сочетание слов "премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел" можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить "я купил". Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза - "какое все-таки недешевое удовольствие"...
18.04.18
Если вы до сих пор не знали, какие шикарные календари готовит каждый год немецкий производитель моторных масел, то у вас еще есть возможность исправиться и вместе с нами оценить этот шедевр за 2018 год. этом году горячие девушки позировали на фоне автомобилей от известного известное тюнинг-ателье Hamann. И девушки, и машины выглядят весьма соблазнительно. Фотосессия длилась целую неделю в немецком городе Лаупхайм. У нас даже есть видео со съемок...
18.04.18
Рынок никогда не стоит на месте. Растущий потребительский интерес, а так же постоянное повышение требований к продукту заставляют автопроизводителей постоянно что-то совершенствовать. Плюс, конечно, конкуренты, на которых волей-неволей приходится ровняться. Но не стоит забывать и про обычное везение. Вот, к примеру, немец Питер Шрайер. Сидел себе в VAG, никого не трогал, подгонял красивые дизайнерские скетчи под железобетонный консерватизм европейского автогиганта...
18.04.18
Илона Маска можно поздравить как минимум с двумя рекордами. Теперь Tesla - не только первый автомобиль в космосе, но и первый автомобиль, достигший скорости 40 320 км/ч, пусть и на борту ракеты. Сегодня ночью с космодроме Джона Кеннеди на мысе Канаверал в штате Флорида успешно запустили сверхтяжелую ракету Falcon Heavy с электромобилем на борту. Семь лет доводки и испытаний прошли не зря. На старте ничего не взорвалось и не сломалось...
18.04.18
Успехи немцев издревле не дают англичанам покоя. Погоня началась давно и будет продолжаться целую вечность, а гонка вооружений там ничем не уступит советско-американской. Островитяне опять выкатывают новинку - кроссовер Jaguar E-Pace - в надежде сорвать аплодисменты у тех, кому по душе Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1...