18.04.18

Тест-драйв Jaguar E-Pace: Кот у ворот

Успехи немцев издревле не дают англичанам покоя. Погоня началась давно и будет продолжаться целую вечность, а гонка вооружений там ничем не уступит советско-американской. Островитяне опять выкатывают новинку - кроссовер Jaguar E-Pace - в надежде сорвать аплодисменты у тех, кому по душе Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. Клетчатый флаг поднят - соревнование началось!

Итак, в рукаве у "кошачьих" есть несколько весомых козырей: E-Pace, младший кроссовер Jaguar, построен на той же платформе, что прижившиеся уже в России Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, обладает длиннющей линейкой силовых агрегатов - два "бензина" и три "дизеля" - и всегда приземляется на четыре лапы, то есть полный привод only. К тому же комплектация R-Dynamic S с интересным 240-сильным дизельным мотором можно приобрести за 3 454 000 рублей, что по нынешним меркам вполне адекватная цена за автомобиль, который без церемоний можно назвать премиальным.

Но это все "на бумаге", а на деле у нового "Ягуара" есть еще несколько вполне осязаемых преимуществ. Во-первых, E-Pace смотрится намного грациознее и богаче конкурентов, англичанам удалось обойти острые углы в пока еще новом для них классе автомобилей. Во-вторых, младший не сильно уступает старшему F-Pace в оснащении и в качестве отделочных материалов: полированный металл и высококачественный пластик, удобная посадка и внимание к деталям, вроде прикрывающих пороги дверей, оставляющих вас в чистых штанах даже московской весной. Сюда же отнесем 12,3-дюймовый "экранище" с системой InControl Touch Pro, стоящий во главе аудиосистемы Meridian. Про настройки руля и сидений - даже упоминать не стоит.

Одним словом, в статике "кот" чертовски хорош - загляденье, а не автомобиль. Чары его остаются и при посадке в кокпит: утопленное в пол сидение, высокий центральный тоннель и отвернутые к водителю органы управления. Даже прожим кнопки бесключевого запуска сохраняет автомобилю ареол богатства и породистой британской роскоши: приятный тембр дизельного двигателя, уютное мурчание. И ехать-то уже никуда не хочется - посидим, послушаем и по домам.

И в этом скрывается маленькая тайна, хитрость английских конструкторов. Ведь именно динамика - слабая сторона Jaguar E-Pace. Алюминий, которым так богат F-Pace, в новике не замечен. Наш подопечный сделан из стали, что сразу же сказывается на его ходовых характеристиках. Он очень тяжелый. Рулевое управление не назвать острым, а "динамичный" режим добавляет кроссоверу разве что виртуального азарта. Подрулевые лепестки? Помилуйте, ведь это "Ягуар", ему ж виднее!

отличие от конкурентов, его будущие поклонники куда старше и мудрее, им эти залихватские слаломы не к лицу. Представьте себе Владимира Познера "рубящегося" в шашки на МКАД! Представили? Ну оксюморон, честное слово. Есть ощущение, что реакцию автомобиля искусственно "придушили", сделав его покладистым и мягким. Причем дрессура коснулась каждого узла: от подвески и рулевого до мотора и хрипа выхлопной. Остается только один вопрос: готов ли российский потребитель к столь изощренной харизме? Старшее поколение у нас предпочитает другой класс, а молодые да ранние, из тех, что уже добились благополучия, ждут ускорения до хруста позвонков.

Замелькавший было на российских дорогах F-Pace, первопроходец Jaguar в сегменте кроссоверов, мог навести на шальную мысль о необходимости скорейшего вывода в Россию всех возможных вариантов. Но, позвольте, там совсем другой расклад. Он ярче, динамичнее. Остроумнее, если хотите. Он тянется в своей структуре к незыблемой громаде Porsche, со всеми его талантами и навыками. E-Pace - совсем другой. И для других. Но факт остается фактом: машина уже представлена в России и готовится погнать немцев с насиженных мест. Возможно, особые чары Jaguar помогут ей закрепиться на новой высоте. А может так случится, что аудитория придет к новым ценностям. Ведь схожие ситуации уже были: сколько ругали тот же Porsche за Cayenne и Panamera, а машины прижились и стали предметом обожания. Одним словом, спасибо, Jaguar. E-Pace - это, по меньшей мере, смело!

Другие материалы автоблога

13.07.18
Еще пару десятилетий назад не было ничего круче японской машины. Они были комфортны, современны и обладали огромным перечнем опций, самой важной из которых была надежность. Они не ломались. Совсем. С тех пор и японцы сдали, и конкуренты подросли. Даже незыблемые ранее позиции членовоза "всея Руси" Toyota Camry уже не выглядят столь уверенно - Optima, Sonata, Genesis и Co подобрались незаметно и начали "отжимать" плацдарм. Заслуженно, замечу, а не авансом или "на бумаге"...
04.06.18
Москве прогремела грандиозная церемония вручения ежегодной национальной премии. По результатам трех месяцев голосования, в котором участвовало более 1 млн человек, стали известны лучшие автомобили в 23 классах и четырех специальных номинациях. Также на мероприятии вручили главный приз сезона - LADA VESTA SW Cross...
18.04.18
Есть фразы, которые приятно произносить. Например: "все, завтра в отпуск", или, "знаешь, а меня сегодня повысили". Сочетание слов "премиальный среднеразмерный внедорожник с тремя рядами кресел" можно смело вносить в тот же список, особенно, если добавить "я купил". Правда, если честно следовать логике, то следующая фраза - "какое все-таки недешевое удовольствие"...
18.04.18
Если вы до сих пор не знали, какие шикарные календари готовит каждый год немецкий производитель моторных масел, то у вас еще есть возможность исправиться и вместе с нами оценить этот шедевр за 2018 год. этом году горячие девушки позировали на фоне автомобилей от известного известное тюнинг-ателье Hamann. И девушки, и машины выглядят весьма соблазнительно. Фотосессия длилась целую неделю в немецком городе Лаупхайм. У нас даже есть видео со съемок...
18.04.18
Рынок никогда не стоит на месте. Растущий потребительский интерес, а так же постоянное повышение требований к продукту заставляют автопроизводителей постоянно что-то совершенствовать. Плюс, конечно, конкуренты, на которых волей-неволей приходится ровняться. Но не стоит забывать и про обычное везение. Вот, к примеру, немец Питер Шрайер. Сидел себе в VAG, никого не трогал, подгонял красивые дизайнерские скетчи под железобетонный консерватизм европейского автогиганта...