18.04.18

Тест-драйв Jaguar E-Pace: Кот у ворот

Успехи немцев издревле не дают англичанам покоя. Погоня началась давно и будет продолжаться целую вечность, а гонка вооружений там ничем не уступит советско-американской. Островитяне опять выкатывают новинку - кроссовер Jaguar E-Pace - в надежде сорвать аплодисменты у тех, кому по душе Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. Клетчатый флаг поднят - соревнование началось!

Итак, в рукаве у "кошачьих" есть несколько весомых козырей: E-Pace, младший кроссовер Jaguar, построен на той же платформе, что прижившиеся уже в России Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, обладает длиннющей линейкой силовых агрегатов - два "бензина" и три "дизеля" - и всегда приземляется на четыре лапы, то есть полный привод only. К тому же комплектация R-Dynamic S с интересным 240-сильным дизельным мотором можно приобрести за 3 454 000 рублей, что по нынешним меркам вполне адекватная цена за автомобиль, который без церемоний можно назвать премиальным.

Но это все "на бумаге", а на деле у нового "Ягуара" есть еще несколько вполне осязаемых преимуществ. Во-первых, E-Pace смотрится намного грациознее и богаче конкурентов, англичанам удалось обойти острые углы в пока еще новом для них классе автомобилей. Во-вторых, младший не сильно уступает старшему F-Pace в оснащении и в качестве отделочных материалов: полированный металл и высококачественный пластик, удобная посадка и внимание к деталям, вроде прикрывающих пороги дверей, оставляющих вас в чистых штанах даже московской весной. Сюда же отнесем 12,3-дюймовый "экранище" с системой InControl Touch Pro, стоящий во главе аудиосистемы Meridian. Про настройки руля и сидений - даже упоминать не стоит.

Одним словом, в статике "кот" чертовски хорош - загляденье, а не автомобиль. Чары его остаются и при посадке в кокпит: утопленное в пол сидение, высокий центральный тоннель и отвернутые к водителю органы управления. Даже прожим кнопки бесключевого запуска сохраняет автомобилю ареол богатства и породистой британской роскоши: приятный тембр дизельного двигателя, уютное мурчание. И ехать-то уже никуда не хочется - посидим, послушаем и по домам.

И в этом скрывается маленькая тайна, хитрость английских конструкторов. Ведь именно динамика - слабая сторона Jaguar E-Pace. Алюминий, которым так богат F-Pace, в новике не замечен. Наш подопечный сделан из стали, что сразу же сказывается на его ходовых характеристиках. Он очень тяжелый. Рулевое управление не назвать острым, а "динамичный" режим добавляет кроссоверу разве что виртуального азарта. Подрулевые лепестки? Помилуйте, ведь это "Ягуар", ему ж виднее!

отличие от конкурентов, его будущие поклонники куда старше и мудрее, им эти залихватские слаломы не к лицу. Представьте себе Владимира Познера "рубящегося" в шашки на МКАД! Представили? Ну оксюморон, честное слово. Есть ощущение, что реакцию автомобиля искусственно "придушили", сделав его покладистым и мягким. Причем дрессура коснулась каждого узла: от подвески и рулевого до мотора и хрипа выхлопной. Остается только один вопрос: готов ли российский потребитель к столь изощренной харизме? Старшее поколение у нас предпочитает другой класс, а молодые да ранние, из тех, что уже добились благополучия, ждут ускорения до хруста позвонков.

Замелькавший было на российских дорогах F-Pace, первопроходец Jaguar в сегменте кроссоверов, мог навести на шальную мысль о необходимости скорейшего вывода в Россию всех возможных вариантов. Но, позвольте, там совсем другой расклад. Он ярче, динамичнее. Остроумнее, если хотите. Он тянется в своей структуре к незыблемой громаде Porsche, со всеми его талантами и навыками. E-Pace - совсем другой. И для других. Но факт остается фактом: машина уже представлена в России и готовится погнать немцев с насиженных мест. Возможно, особые чары Jaguar помогут ей закрепиться на новой высоте. А может так случится, что аудитория придет к новым ценностям. Ведь схожие ситуации уже были: сколько ругали тот же Porsche за Cayenne и Panamera, а машины прижились и стали предметом обожания. Одним словом, спасибо, Jaguar. E-Pace - это, по меньшей мере, смело!

Другие материалы автоблога

07.09.18
О массовом возвращении интереса автопроизводителей к московскому автобиеннале говорить действительно рано, но седьмой по счету ММАС куда интереснее предыдущего. В этом материале не будет резонансных заявлений о возрождении Московского Международного Автомобильного салона, жарких сенсаций и острых сплетен - взять их просто не откуда. До Женевы, Детройта и Шанхая нам все также далеко, как и в 2016 году...
04.09.18
Ульяновский автозавод продолжает "гнуть линию" по имени "Патриот", модернизируя который год своего архаичного флагмана. Сколько это будет продолжаться? Еще пару сроков точно! Нет в мире автопроизводителя столь же уверенного в своем продукте, как Ульяновский Автомобильный Завод. Инженеры открыли вход в Валгаллу ключом по имени "УАЗ-469" в далеком 1972 году и теперь никак не могут эту дверь прикрыть...
04.08.18
Шотландский фотограф Альберт Уотсон создавал новый календарь в течение 10 дней. Съемки проходили в Майами и Нью-Йорке. Художник посвятил свою работу эмоциональной силе мечты и пути к ее достижению. В календаре рассказывается 4 истории. Главные герои первой - пара танцовщиков стриптиза, которые мечтают о балете. Их роли исполнили прима-балерина Американского театра Балета афроамериканского происхождения Мисти Коуплэнд и танцовщик Кельвин Ройал III...
27.07.18
Castrol EDGE организовал гонку в стиле игры Need For Speed. В заезде принимал участие один из лучших игроков Need for Speed в мире Тео Томас и звезда в мире спортивного дрифта Люк Вудхэм. Участников посадили за руль настоящего автомобиля и выпустили на специально подготовленный трек. В заезде использовался Ford Mustang, которому полностью закрыли стекла и установили сзади камеру, транслирующую картинку на дисплей в салоне...
23.07.18
Её взлет пришелся на щедрое начало века, когда дорогая нефть и общий эмоциональный фон, а также расцвет автокредитования, насытили российские дороги новыми автомобилями. Краткосрочная "эпоха хэтчбеков" насчитывала множество имен: Ford Focus, Opel Astra, Honda Civic и другие. Но самой крутой и желанной была именно она - Mazda 3...