18.04.18

Тест-драйв Jaguar E-Pace: Кот у ворот

Успехи немцев издревле не дают англичанам покоя. Погоня началась давно и будет продолжаться целую вечность, а гонка вооружений там ничем не уступит советско-американской. Островитяне опять выкатывают новинку - кроссовер Jaguar E-Pace - в надежде сорвать аплодисменты у тех, кому по душе Audi Q3, Mercedes GLA и BMW X1. Клетчатый флаг поднят - соревнование началось!

Итак, в рукаве у "кошачьих" есть несколько весомых козырей: E-Pace, младший кроссовер Jaguar, построен на той же платформе, что прижившиеся уже в России Range Rover Evoque и Land Rover Discovery Sport, обладает длиннющей линейкой силовых агрегатов - два "бензина" и три "дизеля" - и всегда приземляется на четыре лапы, то есть полный привод only. К тому же комплектация R-Dynamic S с интересным 240-сильным дизельным мотором можно приобрести за 3 454 000 рублей, что по нынешним меркам вполне адекватная цена за автомобиль, который без церемоний можно назвать премиальным.

Но это все "на бумаге", а на деле у нового "Ягуара" есть еще несколько вполне осязаемых преимуществ. Во-первых, E-Pace смотрится намного грациознее и богаче конкурентов, англичанам удалось обойти острые углы в пока еще новом для них классе автомобилей. Во-вторых, младший не сильно уступает старшему F-Pace в оснащении и в качестве отделочных материалов: полированный металл и высококачественный пластик, удобная посадка и внимание к деталям, вроде прикрывающих пороги дверей, оставляющих вас в чистых штанах даже московской весной. Сюда же отнесем 12,3-дюймовый "экранище" с системой InControl Touch Pro, стоящий во главе аудиосистемы Meridian. Про настройки руля и сидений - даже упоминать не стоит.

Одним словом, в статике "кот" чертовски хорош - загляденье, а не автомобиль. Чары его остаются и при посадке в кокпит: утопленное в пол сидение, высокий центральный тоннель и отвернутые к водителю органы управления. Даже прожим кнопки бесключевого запуска сохраняет автомобилю ареол богатства и породистой британской роскоши: приятный тембр дизельного двигателя, уютное мурчание. И ехать-то уже никуда не хочется - посидим, послушаем и по домам.

И в этом скрывается маленькая тайна, хитрость английских конструкторов. Ведь именно динамика - слабая сторона Jaguar E-Pace. Алюминий, которым так богат F-Pace, в новике не замечен. Наш подопечный сделан из стали, что сразу же сказывается на его ходовых характеристиках. Он очень тяжелый. Рулевое управление не назвать острым, а "динамичный" режим добавляет кроссоверу разве что виртуального азарта. Подрулевые лепестки? Помилуйте, ведь это "Ягуар", ему ж виднее!

отличие от конкурентов, его будущие поклонники куда старше и мудрее, им эти залихватские слаломы не к лицу. Представьте себе Владимира Познера "рубящегося" в шашки на МКАД! Представили? Ну оксюморон, честное слово. Есть ощущение, что реакцию автомобиля искусственно "придушили", сделав его покладистым и мягким. Причем дрессура коснулась каждого узла: от подвески и рулевого до мотора и хрипа выхлопной. Остается только один вопрос: готов ли российский потребитель к столь изощренной харизме? Старшее поколение у нас предпочитает другой класс, а молодые да ранние, из тех, что уже добились благополучия, ждут ускорения до хруста позвонков.

Замелькавший было на российских дорогах F-Pace, первопроходец Jaguar в сегменте кроссоверов, мог навести на шальную мысль о необходимости скорейшего вывода в Россию всех возможных вариантов. Но, позвольте, там совсем другой расклад. Он ярче, динамичнее. Остроумнее, если хотите. Он тянется в своей структуре к незыблемой громаде Porsche, со всеми его талантами и навыками. E-Pace - совсем другой. И для других. Но факт остается фактом: машина уже представлена в России и готовится погнать немцев с насиженных мест. Возможно, особые чары Jaguar помогут ей закрепиться на новой высоте. А может так случится, что аудитория придет к новым ценностям. Ведь схожие ситуации уже были: сколько ругали тот же Porsche за Cayenne и Panamera, а машины прижились и стали предметом обожания. Одним словом, спасибо, Jaguar. E-Pace - это, по меньшей мере, смело!

Другие материалы автоблога

21.03.19
Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Сотню километров? Тысячу? Мы решили не мелочиться и проехали 6 000 км, чтобы оценить внедорожный флагман зимней линейки Nokian На отечественном рынке представлено великое множество разнообразных шин, каждая из которых имеет свое преимущество: некоторые отлично ведут себя на промерзшем асфальте, другие - удержат автомобиль на чистом и накатанном льду. Третьи - просто дешевые и оттого невероятно привлекательные...
19.03.19
Компания Mitsubishi в бессчетный раз обновила свой главный автомобиль в России - кроссовер Outlander. Обошлось "легкой косметикой", но калужанин приобрел парочку очень добротных черт, о которых, к слову, уже давно судачили кумовья на гаражах. Mitsubishi Outlander для сегодняшнего российского рынка модель, без всякого сарказма, знаковая. Краеугольная и всесторонне важная...
07.02.19
Сегодня официально стартовало производство нового кроссовера марки. Все в точном соответствии с обещаниями представителей Nissan, данных ими еще в конце прошлого года. У российских дилеров новинка появится уже этой весной. К дизайнерам, работавшим над обновленным "Кашкаем", вопросов нет совершенно. Внешность получилась яркая, современная, спортивная, в стилистике "V-motion". Здесь теперь еще больше хрома, острых граней и углов...
21.12.18
Современные автомобили способны по-настоящему удивлять своими характеристиками: они могут проехать 1500 километров на одном баке топлива, а если нужно - ускоряться до 100 км/ч за пять секунд. Нашим родителям, не говоря уже о наших прадедах, такое и представить было сложно! Но, как всегда, за всё надо платить. Причём, в нашем случае, в самом прямом смысле. Современные технологии весьма нежны...
28.10.18
Локомотив продаж Nissan в России - компактный кроссовер Qashqai - давно заслужил признание. Первое поколение пришлось на богатые нефтяные годы и разошлось многотысячным тиражом. Любят у нас автомобили, названные в честь племен и народностей. Но дело не только в названии: Qashqai был изначально лишен всех проблем азиатских автомобилей. Ведь его разработали в Европе и для Европы: это была первая модель компании, вышедшая из-под пера дизайнеров и инженеров Старого Света...