14.10.17

Skoda SuperB Combi: семейные ценности и никакого хулиганства

Вы когда-нибудь видели 24-летнюю тушу в 100 с лишним килограмм веса и в 2 метра ростом, которая, захлебываясь от восторга, мычит что-то нечленораздельное и при этом исходит слюной? Я видел. Зрелище, надо вам сказать, как уморительное, так и немного пугающее. И именно так когда-то мой младший брат отреагировал на поездку на Skoda SuperB предыдущей версии.

На новом тесте я собирался снова обрадовать подросшего братца, которому уже стукнул тридцатник. Он уже обзавелся собственным автомобилем и периодически пытается учить меня рулить. Одно омрачало предстоящую встречу - я терпеть не могу универсалы. Неприязнь эта началась еще в юности, когда я каждый кургузый автомобиль пренебрежительно обзывал "сараем" из-за нелепого, на мой взгляд, вида.

Когда я видел "горбатые" модели своей любимой марки BMW, сердце обливалось кровью, а в голове стучало: "Боже, ну за что вы так изуродовали прекрасный автомобиль?". С возрастом, гормонов становится меньше, а ума - больше (последнее не про меня), и уже терпимее становишься к "неспортивным тачкам", допуская и их нужность на рынке, но подсознательная неприязнь остается. И тем приятней понять после встречи с SuperB Combi, что отторжение было глупым, и ты, все-таки, немного поумнел.

Эстетика Skoda за последние годы сильно изменилась - стремительные линии, четкая прорисовка деталей. Тенденция не обошла и модель SuperB даже в кузове "универсал". Глядя на машину, думаю: "Вот от такого "сарая" BMW я бы не отказался...".

Выверенные линии крыльев, четко вычерченные углы, сбалансированные свесы и колесные арки идеально подчеркивают породистый профиль. Портрет дополняет специальная отделка версии Laurin&Klement - вычурные диски, вензельная роспись на крыле и порогах, а так же огромная панорамная крыша, которая сдвигается по желанию и оставляет над головой простор безбрежного неба. (Только в случае дождя ее надо закрывать быстро). И слоган "динамичная элегантность", подобранный маркетолагами марки, как никогда лучше подходит именно к этому автомобилю.

Посадка в салон также доставляет эстетическое и немаловажное практическое удовольствие. SuperB - модель, которая считается топовой в линейке Skoda, поэтому тут все сделано по бизнес-стандарту: широко распахиваются двери, нет и намека на экономию пространства для ног и головы, задним пассажирам так вообще счастье - можно так раскинуть спинку, что ноги оказываются почти полностью вытянутыми.

Правда, передним пассажирам придется чутка поджаться, ну чтож, все для семейного счастья! Именно с это мыслью я и поехал презентовать автомобиль своим родственникам. Они как раз затеяли мелкий ремонт и можно было проверить семейность автомобиля. Первым огорошил брат, тот самый: "Это что? Аудюха или бэха новая?". Презрительно посоветовав ему внимательно осмотреть машину, я уселся покурить. Благо, пакет курильщика в Skoda SuberB Combi включен. Чехи знают толк в пиве, рульке и, видимо, в курении.

Брат с осунувшимся лицом буквально облизал автомобиль, пытаясь найти изъяны, тоскливо сплюнул, посмотрел на меня с некоторым уважением и пошел копаться в своем Solaris. Курение в салоне SuperB Combi с панорамной крышей, хочу вам сказать, имеет определенный шарм. Ты смотришь в открытое небо, окна нараспашку, крыша сдвинута - дым не мешает и запаха нет вообще. Твои уши ласкает приятная музыка из стереосистемы Canton, кресло откинуто, теплый вечер... И ты уже не где-то в пыльном Подольске, а в Карловых Варах, приехал "на воды", тебя окружают средневековые замки, напоминающие о былых рыцарских традициях, турнирах и... Из состояния мечтательности выводит резкий окрик мамы: "Так, давай быстро сгоняем в магазин, надо купить светильники, плинтуса и еще кое-какую мелочь". Мои родители люди не склонные к мечтательности, приехал сын на машине, поэтому запрячь его надо по полной. Кроме того, они еще и в возрасте, поэтому ... слегка требовательны к окружающей обстановке, особенно отец.

Вальяжно рассевшись на заднем диване, папа с одобрением осмотривает отделку и внимательно ощупывает панорамную крышу на предмет прочности. Мне разрешают ехать. 220 лошадиных сил обновленного мотора TSI легко справляются как с массой машины в 2,1 тонны, так и с дополнительной нагрузкой в 300 кг от пассажиров. Шестискоростной DSG даже не щелкает и не шелестит, переключения передач настолько плавные, что пульсация отсутствует полностью. Надо заметить, что это происходит в самом спокойном режиме езды - ECO, а тут их предусмотрено три, переключаются они селектором на центральном тоннеле. Режим Drive - для повседневности, Sport... ну, про это отдельно.

В Skoda SuperB Combi отлично выполнена шумоизоляция. Просто отлично. В обычном ритме езды - это островок спокойствия и тишины среди шумного и суетливого мира. Работа подвески выше всяких похвал - разбитые московские дороги с вечным ремонтом и торчащими люками глотаются, как на воздушной подушке. Рулежка очень выверенная и четкая. К габаритам машины (они большие и непривычные) быстро привыкаешь, чему способствует и великолепная обзорность с водительского места. SuperB Combi позиционируется как бизнес-класс, поэтому говорить о всех вспомогательных системах помощи водителю глупо - они тут есть все, в большом количестве и активно вмешиваются в процесс. 220-сильный мотор имеет достаточный запас, даже нагрузив автомобиль всякой всячиной с пассажирами, не чувствуется лишних усилий и перенапряжения, обгоны выполняются четко, с ходу. Машина прекрасно перестраивается, уверенно оттормаживается, сохраняя правильную траекторию.

Кстати, о всякой всячине. Когда отец выходит из магазина с половым уголком длиной в 2,7 метра, он первым делом попытался пристроить его в открытое переднее окно, протянув на заднее сиденье. "Пап, сделаем проще". Я распахиваю 680-литровый багажник (в Skoda хвастаются, что он лучший в классе), открываю прегородку в салон спокойно засовываю длиннющие плинтуса.

"Сколько, говоришь, стоит эта машина?" - интересутеся отец. И вот тут пора рассказать о грустном. Мало кто из россиян отдаст 2,5 миллиона за этот автомобиль. В мозгах нашего потребителя не может Skoda стоить таких денег. Пусть мы ужмемся, затянем пояс, но купим какую-нибудь аудюху или бэху, отдать ТАКИЕ деньги за "чеха" способен только умный человек. Впрочем, Skoda и позиционирует себя как продукт для умных - Simply Clever.

А ведь по оснащению SuperB Combi превосходит именитые аналоги, а в цене получается все равно дешевле. Есть и еще одна ложка дегтя. Это система электронной безопасности. Более наглого вмешательства в действия водителя я не встречал нигде. В режиме Sport я в одиночестве пытлася предаться "безудержной рулежке" и был наказан электроникой, которая принялась активно лезть не в свое дело, агрессивной езды не получилось. Конечно, вы скажете: "зачем гонять на семейной машине?" и будете абсолютно правы, но какой же русский чех не любит быстрой езды? Так вот, скоростное маневрирование не для SuperB Combi. А электронную безопасность отключить невозможно. Нет, при плавных поворотах руля все прекрасно, но как же 220 сил и 240 километров в час максималки?.. 

Skoda SuperB Combi - комфортный, удобный, практичный семейный автомобиль, который еще и выглядит прилично. А вот нарушать ПДД и хулиганить на дороге он не позволяет. А ведь даже самому серьезному отцу семейства иногда очень хочется выйти за рамки приличий...

 

На правах рекламы:

Проверьте свой автомобиль по VIN коду или гос номеру через сервис https://avtobot.net . Самая большая база источников проверок. Удобный интерфейс.

Другие материалы автоблога

01.05.19
Многие уже сегодня планируют интересные поездки, но атмосфера душного салона самолета или купе поезда тут же наводит тоску. Суета, спешка и постоянные ограничения во времени - вот верные спутники многих путешествий. Стоит ли игра свеч? Лучше отправляйтесь в небольшой автомобильный тур. Собираемся в дорогу Чтобы не оказаться со сломанной машиной где-нибудь на сельской дороге в Калужской области, тщательно проверьте состояние вашего основного средства передвижения...
21.03.19
Сколько нужно проехать, чтобы сформировать мнение о шинах? Сотню километров? Тысячу? Мы решили не мелочиться и проехали 6 000 км, чтобы оценить внедорожный флагман зимней линейки Nokian На отечественном рынке представлено великое множество разнообразных шин, каждая из которых имеет свое преимущество: некоторые отлично ведут себя на промерзшем асфальте, другие - удержат автомобиль на чистом и накатанном льду. Третьи - просто дешевые и оттого невероятно привлекательные...
19.03.19
Компания Mitsubishi в бессчетный раз обновила свой главный автомобиль в России - кроссовер Outlander. Обошлось "легкой косметикой", но калужанин приобрел парочку очень добротных черт, о которых, к слову, уже давно судачили кумовья на гаражах. Mitsubishi Outlander для сегодняшнего российского рынка модель, без всякого сарказма, знаковая. Краеугольная и всесторонне важная...
07.02.19
Сегодня официально стартовало производство нового кроссовера марки. Все в точном соответствии с обещаниями представителей Nissan, данных ими еще в конце прошлого года. У российских дилеров новинка появится уже этой весной. К дизайнерам, работавшим над обновленным "Кашкаем", вопросов нет совершенно. Внешность получилась яркая, современная, спортивная, в стилистике "V-motion". Здесь теперь еще больше хрома, острых граней и углов...
21.12.18
Современные автомобили способны по-настоящему удивлять своими характеристиками: они могут проехать 1500 километров на одном баке топлива, а если нужно - ускоряться до 100 км/ч за пять секунд. Нашим родителям, не говоря уже о наших прадедах, такое и представить было сложно! Но, как всегда, за всё надо платить. Причём, в нашем случае, в самом прямом смысле. Современные технологии весьма нежны...